перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Синхронное открывание

архив

Слово «стоковый» по-русски звучит как-то очень обидно. Кажется, что в стоковом магазине должно продаваться что-то очень пыльное, мятое и несчастное. На самом деле в стоковых магазинах продаются вполне бодрые вещи с гордыми дизайнерскими именами, только не свежие, а из прошлогодних и позапрошлогодних коллекций. Соответственно, чем моложе вещь, тем дороже, поэтому найти там что-нибудь можно и за $100, и за 8.

За последние два месяца в Москве открылось четыре стоковых магазина. В высотке на Кудринской площади, в помещении с потолками четырехметровой высоты и лепниной, – магазин «Остатки сладки», куда свозятся вещи со всех салонов Bosco di Ciliegi. На Олимпийском проспекте – законспирированный (вход – через продуктовый отдел) магазин, где можно за сущие копейки купить вещи от Christian Dior, Burberry, Joseph и других марок, продающихся в магазинах компании «Джамилько». На Саввинской набережной открылся гигантский (площадь – 2000 квадратных метров) магазин, где продаются вещи, которые вовремя не раскупили в магазинах «Подиум», – Iceberg, D&G и Alberta Ferretti, а стоковый магазин «Крокус», где можно было найти очень смешные ботинки, переехал с Покровки в Коньково и стал раз в пять больше.

Когда открывается один стоковый магазин – это приятно. Когда открываются два стоковых магазина – это приятно вдвойне. Когда же открываются сразу четыре стоковых магазина, это свидетельствует о том, что с городом что-то происходит. Например, что байеры дорогих магазинов распустились и в прошлом сезоне привезли слишком много одежды, а теперь ее невозможно продать. Или что у московских любителей именной одежды вдруг разом кончились деньги, и они, кроме брюк за $8, ничего не могут себе позволить.

Но все это, конечно, ерунда. Именную одежду в Москве любят и тратят на нее много денег последние десять лет, с тех пор как на Кузнецком появился бутик Versace, где продавцы целовали посетителям руки и спрашивали: «Что сегодня желает синьор?» А московские байеры понимают про московские вкусы очень неплохо. Одна знакомая роскошная женщина последнее время предпочитает покупать вещи John Richmond в Москве, а не в Милане, – говорит, наш Richmond сексуальней.

Возможность купить за полцены дизайнерскую вещь любой марки есть у каждого жителя нормальной европейской столицы. А Москва за последние два года стала очень похожа на такую столицу. Весной 2000 года выяснилось, что цены в новом бутике Yohji Yamamoto в Столешниковом переулке мало отличаются от цен в бутике Yohji Yamamoto на улице Гренель. В декабре 2000 года открылся Hermes. Осенью 2001 года московский бутик Gucci вышел на второе место в мире по уровню продаж, в это же время в Третьяковском проезде открылся бутик Giorgio Armani. В апреле 2002 года в Москву на открытие Prada приехала Миучча Прада, с мужем и детьми.

Теперь, после массового открытия стоковых магазинов, Москве, чтобы стать полноценной модной столицей, осталось совсем немного: обзавестись магазином Gap (потому что там очень футболки симпатичные) и открыть настоящий блошиный рынок, чтобы можно было отыскать восьмидесятилетней давности брошку Chanel или форму физкультурницы образца 1932 года. В стоковых магазинах такие вещи не попадаются.

Ошибка в тексте
Отправить