Сделай сам Интернет-магазин жевательных резинок AmGum
В рубрике о симпатичных примерах малого бизнеса — магазин, где можно купить триста видов жвачек из восьми стран — от классической Black Jack до вариантов со вкусом фуа-гра, васаби и бекона.
Алексей Cиничкин
Совладелец интернет-магазина Amgum.ru
Денис Федоров
Совладелец интернет-магазина Amgum.ru
Как все начиналось
Алексей: «Мы с Денисом из Питера, раньше работали в спортивном ретейле — начиная с продавцов-консультантов, заканчивая управляющими магазинами и далее. Потом я перешел в сферу продаж телевизионных прав, сейчас это и остается моей основной работой. Но, к счастью, у меня не строгий офисный режим. Денис полностью занимается только нашим проектом».
Денис: «Идея открыть магазин жевательных резинок зародилась года два назад. Я управлял сетью бутиков в Москве — каких, сказать не могу, но продавалась там только американская одежда. В этих магазинах покупатели в качестве комплимента получали американскую жевательную резинку — Extra и Trident. И постоянно были случаи, когда люди, не получив ту жвачку, которую они хотели, говорили: «Ой, а можно другую? А можно купить побольше?». Я объяснял, что мы их не продаем, привозим немного. Ну а кроме этого, американские жвачки ассоциируются с детством — с первыми джинсами, кроссовками Nike. Положа руку на сердце, признаемся: мы не станем покупать Ford Focus российской сборки, мы хотим купить американский; и тот же Fairy — привезенный из Финляндии, он совершенно другой: банки хватает надолго, пенится лучше. То же и с иностранными жвачками».
Алексей: «Мы все дети перестройки, в детстве коллекционировали вкладыши от жвачек, и у многих из нас есть бабл-гам-фетиш. Когда мы начали погружаться в тему, узнавать, какие есть виды, — например, функциональные жевательные резинки, которые не только полезны для зубов, но нужны еще для похудения и обладают успокоительным, энергетическим эффектом — мы поняли, что это очень большой рынок, не представленный у нас. В интернете есть магазины жвачек иностранного производства (обычно они продают иностранный алкоголь и сигареты, а заодно и жевательные резинки), мы пытались там что-то заказать. Оказывалось, что на сайте выбор есть, но когда звонишь, тебе говорят: этого нет, это придет через месяц — в итоге есть процентов двадцать из заявленного на сайте. Для нас было важно, чтобы таких ситуаций не было: если у нас что-то заканчивается, мы сразу убираем это с сайта. Сейчас у нас 310 позиций и все они есть. Еще в Москве есть ларьки, где продают иностранную жвачку. Мы просили у них сертификаты, необходимые документы — ни одна компания не могла их предоставить. Мы поставили для себя задачу заняться привозом официально».
Денис: «Еще, в отличие от других сайтов, у нас есть не только жевательная резинка из США, но со всего мира: из Канады, Мексики, Японии, Южной Кореи, Финляндии, Венгрии и Колумбии. Причем это не только самые известные жвачки, есть и такие, которые ты в Америке днем с огнем не найдешь — например, ретролинейки Beemans и Black Jack, которые производят раз в год ограниченными партиями».
Как все устроено
Денис: «На данный момент мы открыты три месяца — наш день рождения был на Пикнике «Афиши» 21 июля, а работаем мы над проектом больше года. Понятно, почему: сделать сайт, доставить жвачки из шести стран, собрать пакет документов. Последнее — особенно долго и кропотливо, потому что ты везешь кучу наименований: брендов, вкусов, все с разным содержанием сахара. Пока ты собираешь одни документы, другие уже устаревают».
Алексей: «Не со всеми производителями связываемся мы с Денисом: у нас есть партнер, соучредитель компании, который владеет несколькими продуктовыми магазинами в Соединенных Штатах. Конечно, у него есть свои выходы на производителей жевательных резинок. Оптовые цены, по которым мы закупаем товар, относительно невелики, потому что он сразу много покупает — и для своих магазинов, и для нас.
Общий вес первой поставки был больше полутонны — 254 наименования. С учетом доставки, сертификации, таможенного оформления груза и контракта на первую поставку мы потратили полтора миллиона рублей. Какие-то позиции у нас до сих пор остались, всего на данный момент мы продали килограмм 350. Например, в Петербурге у нас жвачки оптом купила компания как подарок сотрудникам. Сейчас к нам вышла уже третья поставка. Мы попробовали около девяноста процентов жвачек, которые у нас есть, не пробуем только обычные вкусы — вроде сладкой мяты, а если это клюква в карамели, слива, бекон, огурец, васаби или жвачка в тюбике, то нам самим это любопытно.
Летом мы участвовали во всех маркетах — в парке Горького, на «Флаконе» — везде, где собирается наша целевая аудитория. Причем работать там мы стараемся сами, не нанимаем никаких продавцов: нам важно понять, чего хотят люди, какие вопросы задают. Часто нам говорят: «У вас дорого, в ларьке такая же жвачка стоит 160 рублей, а у вас 185». Но мы знаем, как эта жвачка попала в ларек — ее неофициально привезли в чемоданах. Для нас важен сервис: мы делаем красивую упаковку, согласовываем с покупателем, когда и куда ему удобно привезти. Стараемся доставлять в тот же день, потому что жвачки — это не чайник заказать, это ведь эмоции».
Денис: «Сайт нам делала питерская компания, с друзьями-знакомыми мы решили не связываться, потому что знаем, как это бывает: ты говоришь: «Мне это не нравится», а друг тебе — «Да ладно, забей». В процессе его создания у нас постоянно появлялись какие-то идеи — например, рубрика «Помочь выбрать», где ты выбираешь жвачку не по вкусу и цвету, а по настроению. В результате получилось полмиллиона рублей».
Алексей: «Юридическое и бухгалтерское сопровождение, администрирование сайта у нас на аутсорсинге — ежемесячно на это уходит около пятидесяти тысяч рублей. Еще периодически арендуем фотостудию: у небольших производителей даже на официальных сайтах такие фотографии, на которые жалко смотреть, поэтому снимаем сами. Кстати, мы всегда показываем, что под упаковкой, чтобы для покупателя не было никакого сюрприза. Пока у нас нет никаких рекламных бюджетов, о нас как о любопытном проекте просто сами все рассказывают. Зимой мы собираемся участвовать в рождественских маркетах, ждем больше покупателей к Новому году — наши жвачки отлично выглядят как подарки, например, мы пишем на них объемными буквами «С днем рождения, Алексей».
Офиса у нас как такового нет, мы сидим в небольшом помещении в Хамовниках, где работает наш знакомый. Но после Нового года собираемся найти себе офис. Скоро нам нужны будут сотрудники — пиарщик, люди, которые смогут обклеить двадцать тысяч жевательных резинок аннотациями на русском языке, менеджер по работе с барами и ресторанами, где наш продукт может пользоваться популярностью. Сейчас у нас в планах продавать жевательные резинки в двадцати вендинговых автоматах по всей Москве (они не будут нам принадлежать, но будут с нашим брендированием), еще ведем переговоры с одной известной сетью магазинов. Что касается вкусов, у нас в приоритетах европейская жвачка, например легендарная французская Hollywood. А еще мы где-то однажды видели жвачку Jack Daniel's — не знаем, правда ли она существует, но очень хотели бы привезти».
Как открыть интернет-магазин иностранных жвачек:
1. Зарегистрировать ИП 5000 р. |
|
2. Оформить нужные документы и закупить товар Полтонны жевательных резинок из нескольких стран. С учетом доставки, сертификации, таможенного оформления груза и контракта — 1,5 млн р. |
|
3. Сделать сайт 500000 р. |
|
4. Найти помещение Два стола в офисе знакомого — бесплатно. |
|
5. Нанять курьеров Двух. Платить им 200–250 р. за заказ. |
|