Сделай сам Магазин детcкой одежды Très bébé
В рубрике о симпатичных примерах малого бизнеса — производство красивых и практичных детских платьев.

Дарья Уткина
Владелица интернет-магазина Très bébé
Как развивался проект
«До того, как заняться своим бизнесом, я работала стилистом в журнале Menu Magazine, была психологом в частном детском садике — жутко дорогом. И сейчас веду частные консультации с детьми. Пытаться заниматься детской одеждой я начала пять лет назад, когда у меня родился ребенок. Первое, что я сделала — это бодики с принтами красного, черного и белого цветов, но продавать их кому-то мне было не очень интересно. Потом рисовала эскизы в метро, пока ездила на работу. И жаловалась всем: хочу заниматься детской одеждой, но кто я такая, я же не умею шить и ничего не смогу. Однажды в 2010 году моя знакомая искала русских дизайнеров детской одежды для Недели детской моды в галерее «Якиманка» и просила совета у меня. И я подумала: у меня же есть нарисованные эскизы, я знаю, как это сшить, это же практически коллекция. Я попросила знакомую студентку текстильного института все это сшить — всего моделей
Там, кстати, была смешная ситуация. Когда я переодевала девочек-моделей, мне встретилась мама одного ребенка из детского сада, в котором я работала, — ее дочка участвовала в параллельном показе. А я все время писала этой маме записки: я психолог, у нас есть вопросы насчет вашего сына, которые мы можем обсудить, — а она, конечно, все время забивала и не приходила. Но когда она увидела меня в «Якиманке»: «О боже! Наш психолог — дизайнер!» — то сразу пришла в детский сад. Внимательно меня выслушала, попросила рекомендации и сказала что-то в духе: «Вы же возьмете моего ребенка моделью?» Я поняла, что таким, как она, важнее, когда дизайнер одежды говорит, что делать с ребенком, а не дипломированный психолог. Это меня вскрыло, и я ушла оттуда.
Два года назад я решила попробовать производить одежду на Бали, потому что мне казалось, что в Москве невероятно сложно и нерентабельно что-то делать. Те платья, что мы сшили для показа — из атласа, шелка и парчи, — стоили тысяч семь. Тогда я поняла, что надо шить что-то более близкое к реальности. На Бали я жила в гестхаусе вместе с австралийскими серферами, которые, когда я сказала, что хочу сшить платья за два месяца, надо мной очень смеялись: «На Бали это невозможно, тут все очень медленные». Тем не менее однажды моя подружка пошла на йогу и познакомилась с балийкой-дизайнером, которая посоветовала швею. Я к ней поехала, и уже через два месяца были готовы образцы. Я сфотографировала свою дочку на крыше гостиницы, выложила фотографии в фейсбук и ЖЖ, и каким-то образом — честно, не помню каким — эти платья оказались на Пикнике «Афиши». Причем без меня.
Когда я вернулась, платья начали продаваться в шоу-руме Strogopoodnomu и в «Творческих мастерских» на «Винзаводе», я стала участвовать в ярмарках Seasons, делать «Детский маркет» в парке Горького. В Москве я нашла идеальную швею — которая любит именно шить, а не придумывать и конструировать, — и дизайнера, которая шьет мне образцы.
Что происходит сейчас
Сейчас мы делаем платьев пятьдесят — разных цветов и размеров. Ткани я покупаю в секретном месте на «Семеновской» и рассказать о нем не могу — только однажды я видела в «Цветном» вещь, сшитую из той же ткани. Это итальянские ткани прошлых коллекций, исключительно натуральные. Наценку мы делаем 100%, средняя себестоимость платья — 500–700 р. Платья, безусловно, отбиваются, но это не очень заметно. В месяц одежда приносит около 10000 р., больше всего удается продавать на ярмарках Seasons — в последний раз было 30000 р. за два дня. Это, конечно, не главный мой заработок, основной — организация каких-то мероприятий. Например, на выставке «Joosha» в «Цветном» я делала детский корнер — я знаю всех, кто производит что-то детское в Москве. Конечно, хотелось бы сделать какую-то коллаборацию, например с «Глорией Джинс»: у них очень смешные платья, было бы круто сделать капсульную коллекцию для них.
Еще есть история с винтажными вещами — моя подруга Маша Романова ездит по блошиным рынкам и секонд-хендам Калининграда, Петербурга, Европы и покупает старые детские платья, шорты, которые мы тоже продаем. Сейчас мы ничего не делаем для мальчиков, но собираемся, — надеюсь, моя знакомая, которая больше всех просит эти вещи, нарисует для нас эскизы. Еще мы — я и моя подруга Надя Павловская — ведем занятия с беременными: «Très bébé class». Надя — единственный в России сертифицированный инструктор американской школы Birthing from Within, ездила на обучение в Израиль. Суть наших занятий в том, что мы рассказываем обо всех способах родить, помогаем женщинам определиться с выбором, чтобы потом они могли сказать: «Вау, это был такой опыт!» Кстати, это гораздо более долговременный проект, чем одежда. Платья — это такой фан, пока у меня и моих знакомых есть маленькие дети. На занятиях для беременных (курс стоит 12900 р., двухдневный семинар — 3900 р.) зарабатываем тоже тысяч десять в месяц.
Изначально мы вообще хотели сделать детский центр — с кафе, магазинами. Но мы написали концепцию, придумали название и поняли, что вообще не знаем, как его делать. Прошлой весной даже начали проводить детские занятия — сначала у меня дома, а потом в кафе, — но в какой-то момент поняли, что невозможно делать все.
Для кого шить
Сначала я думала, что наша аудитория — такие же молодые мамы, как я. Но оказалось, что у молодых обычно нет желания тратиться на детскую одежду, как правило, H&M — это максимум, что они себе позволяют. Поэтому чаще всего наши платья (стоящие около 1500 р.) нравятся людям постарше, которые готовы тратить довольно много денег на детские платья и, когда видят нашу продукцию, думают: «О, тут отдают красивую одежду за адекватные деньги!» Наши платья нравятся иностранцам — например, они их очень активно покупали на благотворительном Angels Bazaar. Но все равно оказалось, что прослойка людей, которые понимают наши платья, в Москве не так велика. Многие говорят: «О, боже, где стразы, где кружево? Это ночнушки?» Но делать платья со стразиками мы не собираемся».
Как открыть магазин детской одежды и курсы для беременных:
![]() |
1. Зарегистрировать ИП Если делать это не самостоятельно, а с помощью юридической компании, может стоить от 1000 до 4000 р. |
![]() |
2. Закупить ткани Для 50 детских платьев нужно 30 метров, один метр — 250–500 р. |
![]() |
3. Сконструировать и сшить одежду Сконструировать одну модель (5 размеров) у знакомого дизайнера — 2500–3000 р., сшить одну вещь — 250–400 р. |
![]() |
4. Сделать сайт 120000 р. |
![]() |
5. Найти помещение для занятий Зал в каком-нибудь семейном или йога-центре — около 700 р. в час |
Заказать вещи Très bébé можно на сайте www.tres-bebe.ru