перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Все на продажу

архив

Пиво «Клинское»» за 6 рублей 90 копеек

Перед тем как попасть внутрь, необходимо пройти стоянку, рассчитанную на несколько сотен автомобилей. Хотя магазин открылся только 1 ноября, она уже полна «мерседесов» и джипов. Двери большие, с подсветкой. Здание выглядит, как гигантская продолговатая коробка, светящаяся изнутри. Основные цвета – желтый и синий. Основной тип клиента – хорошо одетый мужчина среднего возраста. Внутри помещение напоминает армейский склад. Ряды коробок с телевизорами Toshiba и тысячи двухлитровых бутылок с кока-колой. Коробки с принтерами и калькуляторами, телефонами и стереосистемами. Упаковки цветной капусты, ряды кулей с барабулькой и дорада, сотни литров подсолнечного масла, тонны соли и гречневой крупы, реки кетчупа, горы шоколада. Пиво «Клинское». В любом центральном магазине оно стоит от 17 до 20 р. – здесь 6,90 за бутылку. Оливки зеленые La Espanol: цены в любом супермаркете – от 30 до 40 р., здесь – 66 р. за коробку. CD-плеер Panasonic в обычных магазинах стоит $110, здесь – $43.

Единственная проблема – попасть внутрь. Если у вас нет специального пропуска, вам не только не позволят ничего купить, вам еще и не дадут посмотреть, как другие это делают. Людей, не имеющих пластиковой карточки сети Metro, заворачивают еще у входа.

Metro – третья по величине сеть оптовой торговли после американского Wal-Mart и французской Carrefour. Сегодня она работает в 21 стране: 2 000 магазинов, миллионные прибыли и сотни самых разных товаров. «Будем продавать все – от резиновых сапог до пряников», – рассказывает менеджер московской версии Metro Елена.

К сожалению, сеть обслуживает только лиц, имеющих специальную магазинную карту. Чтобы ее получить, необходимо быть юридическим лицом и иметь собственный ИНН. Единственный способ проникнуть в армейский ангар обычному покупателю – устроиться на работу к какому-нибудь юридическому лицу, занимающемуся куплей-продажей, или самому зарегистрировать такую компанию. После этого позвонить по телефону 502 10 00, и, как уверяют сотрудники Metro, тут же приедет агент и привезет карточку.

Тех жителей города, к кому агент Metro не приедет, открытие торгового центра тем не менее тоже затронет. Первая цель сети Metro – вытеснить из столицы все мелкооптовые рынки. Из-за того что Metro напрямую сотрудничает с поставщиками, требует от них значительных скидок, а заодно и упаковку и доставку по предложенным стандартам, цены здесь ниже, а качество выше. И еще одно, дикое, на взгляд местных производителей, правило: если компания-производитель собирается выводить на рынок какой-либо новый бренд, то она обязана продвигать его только через сеть. Скорее всего это-то как раз в России не пройдет: компании «Экстра-М», Wimm-Bill-Dann и некоторые другие уже приняли решение объединиться против Metro. Так что ждем войны, а вместе с ней и понижения цен.

Ошибка в тексте
Отправить