перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Мы хотели, чтобы люди не убегали с работы по звонку в семь часов» Как выглядят лучшие офисы Москвы

16 мая в центре дизайна Artplay пройдет вручение премии Best Office Awards, которую дают архитекторам, спроектировавшим лучшие рабочие пространства города. Среди семидесяти офисов-номинантов «Афиша» выбрала одиннадцать самых интересных (в том числе и свой) и задала вопросы их авторам. Кроме офисов, в списке оказалась одна столовая и два коворкинга.

архив

«Рабочая станция»

 

Заказчик: «Рабочая станция»

Исполнитель: Komnata Design Studio

Где: Ленинский просп,, 30, корп. А

 

Михаил Комаров

Владелец коворкинга «Рабочая станция» и студии Komnata design studio

«На этом месте в саду раньше были развалины сгоревшей балетной школы — парк Горького их убрал, все почистил и поставил типовой деревянный павильон. Коворкинг ориентирован на то, чтобы люди общались между собой, поэтому мы совсем не стали делить его на части (отделена только переговорная комната), поставили столы длиной два метра, чтобы за ними могли сидеть сразу четыре человека, ну и огромные окна — за окном же лес, красивый вид, естественное освещение. Вся мебель деревянная — столы, например, мы сколотили сами. Мы хотели, чтобы коворкинг был максимально непохож на офисное здание — поэтому, например, у нас и кресла не офисные, а плетеные, садовые. Больше всего денег у нас ушло на оборудование, вентиляцию и стекла — за них мы заплатили порядка двух миллионов рублей. Коворкинг одинаково хорошо работает и зимой, и летом — есть и отопление, и вентиляция, — просто в теплое время года работает еще лекторий на улице — с розетками, вайфаем».

The Cube

 

Заказчик: Дизайн-завод «Флакон»

Исполнитель: архитектурное бюро «Практика»

Где: Новодмитровская, 36, к. 12

 

Григорий Гурьянов

Партнер и основатель архитектурного бюро «Практика»

«Ставилась задача сделать выставочное пространство, но с самого начала предполагалось, что оно должно быть гибким. В результате мы придумали такую матрешку: внутрь большого пространства вставили черный ящик на ножках и получились сразу три площадки — основная на нижем уровне, камерный зальчик внутри ящика, который впоследствии стал называться кубом, и терраса на крыше. Идея в том, что в этой трехуровневой структуре можно проводить разные мероприятия одновременно: например, выставка внизу, лекция на втором уровне и фуршет на террасе. Это открывает необычные возможности перед теми, кто будет устраивать там мероприятия. Материалы мы использовали исключительно дешевые: листы из металлической сетки, которые стоят копейки, но благодаря которым получается интересный эффект, за этой сеткой спрятали светильники — тоже самые дешевые, впервые попробовали применить цементно-стружечную плиту как отделочный материал. Трудности, с которыми мы столкнулись, обычны при работе с ветхой конструкцией: цех в руинированном состоянии, щели в стенах. Но работать с промышленными зданиями — драйвово и интересно, они обладают характерной романтикой и провоцируют на смелые решения. Уверен, за ними будущее».

MLP/PGP Development

 

Заказчик: партнерские компании MLP (занимается индустриально-складской недвижимостью) и PGP Development (реализует проекты торговой недвижимости) 

Исполнитель: Line Architects

Где: Селезневская, 19/2

 

Арсений Горяев

Генеральный директор архитектурного бюро Line Architects

«В этом офисе сидят две партнерские компании — PGP, которая занимается торговой недвижимостью и ретейлом, и MLP, занимающая лидирующие позиции на рынке складской недвижимости. Несмотря на то, что их деятельность может звучать скучно, внутри компании есть свой дух и микроклимат, который мы почувствовали с самого начала. Здание уникальное, историческое, и мы хотели подчеркнуть это в интерьере: например, там, где нам не хватало существующего кирпича, мы его добавили — разобрали старый дом в Смоленской области, привезли оттуда аутентичный кирпич со штампами XIX века и сделали дополнительные перегородки. Мы полностью сохранили структуру деревянных балок и даже усилили — отреставрировали и покрасили в серый цвет. Еще есть интересные флористические решения, которые пока не воплощены, потому что мы только-только сдали офис: зелень нужна для того, чтобы смягчить брутальность пространства — партнерами компании являются мужчины, и интерьер получился мужской и аскетичный. В этом здании до того, как мы им занялись, довольно долгое время находился известный в Москве ресторан «Белый квадрат». Некоторые вещи от него — например бар в репрезентативной части — мы решили оставить. Из бара есть выход во внутренний дворик — уникальная вещь для офиса в центре Москвы. Вообще, мы с трепетом относимся к этому проекту, потому что проектировать офис в историческом здании, конечно, намного интереснее, чем в новом».

K.S.Büro и Т+Т Architects

 

Заказчик: K.S.Büro и Т+Т Architects

Исполнитель: Т+Т Architects

Где: Лужнецкая набережная, 2/4

 

Сергей Труханов

Генеральный директор бюро T+T Architects

«Мы с K.S.Büro формально никак не связаны, просто у нас очень хорошие личные взаимоотношения, и когда нам понадобился офис, а им шоу-рум, мы решили сократить друг другу расходы: мы не тратились на мебель (они ее поставили), а они не тратились на архитекторов и лишнее помещение — и показывают свою мебель клиентам прямо в офисе: смотрите, сидят же люди за ней, работают. Офис получился светлым, большим (несмотря на то, что занимает всего 500 метров), там много воздуха, и не только потому, что это мансарда, но и из-за удачной планировки. Помещение прямоугольной формы, все переговорные и общественные зоны мы разместили посередине, сразу разделив все оставшееся пространство на два больших опенспейса — зона K.S.Büro и зона T+T Architect. Кабинетов как таковых очень мало, в основном это открытые пространства, а разделения, если и есть, то стеклянные — вроде не глухие, но психологический барьер уже есть. Стекло нужно было как-то закрыть, но при этом чтобы это не было унылым матированием: мы взяли сказочные рисунки финского художника Клауса Хаапаниеми и задекорировали ими стеклянные плоскости. Главная наша гордость — медийная площадка в конце офиса с подиумным зрительным залом, большим окном, зоной бара, где можно пообщаться и выпить чего-нибудь крепкого. Мы вообще хотели сделать так, чтобы люди не убегали с работы по звонку в семь часов, а чтобы им хотелось оставаться, общаться с коллегами, чтобы офис стал частью быта. Еще сейчас мы открываем сезон: часть рабочих мест перенесли на крышу».

DK Project

 

Заказчик: DK Project, компания, занимающаяся проектированием и дизайном интерьеров, официальный дилер мебельной компании Vitra в России

Исполнитель: архитектурное бюро Megabudka

Где: Ниж.Сыромятническая, 10, стр. 2, центр дизайна Artplay

 

Артем Укропов

Архитектор бюро Megabudka

«Компания является основным дилером скандинавских предметов интерьера — мебели, света и т.д. Сложность заключалась в том, что мы были должны сделать одновременно офис и шоу-рум: то есть что-то яркое, что бы привлекало внимание и в то же время чтобы людям там было удобно работать. Мы решили задачу так: внесли в центр пространства объемную арт-инсталляцию из кубиков, каждый из которых является отдельным пространством: кабинет директора, кабинет администратора, переговорная, витрина. Люди могут видеть, как мебель, которую продает DK Project, можно использовать в реальном времени. Получилось очень интересно: пространство затягивает, когда в него попадаешь. Другая трудность была связана с инженерией: нет такого, что где-то сверху нависают кондиционеры, все встроено и ничего не выпирает. Материалы экономичные: металлокаркас, обшитый сверху деревом, внутри утеплитель — ничего сврехнавороченного. Со светом все интересно — он управляется с айпэда, хотя, конечно, есть и обычные выключатели. У каждого кубика есть два фасада: один смотрит на улицу, другой — в интерьер. Первый — белого цвета, второй — цветной. Сначала мы хотели обшить кубики старым деревом, чтобы было ощущение, что они стоят давно-давно, но оказалось, что найти целенаправленно старые доски — целая история, поэтому мы придумали, как покрасить их так, чтобы они выглядели состаренными. Вообще, этот проект похож на наши другие: например у нас есть проект детской площадки, где ребенок может бесконечно бегать и все все время путаться. Здесь нам тоже хотелось сделать интересную лазалку, чтобы было запутанно и здорово».

Forum Design

 

Заказчик: коворкинг Forum Design

Исполнитель: основатели коворкинга Forum Design

Где: Бережковская наб., 20, стр. 6

 

Наталья Анахина

Архитектор и совладелец коворкинга Forum Design

«Мы искали промышленное здание, выбирали между «Красным Октябрем», Artplay, «Флаконом», но в итоге выбрали завод «Пластик» на Бережковской набережной. Он находится в удобном месте, там довольно тихо — все идеально подходит для свободных творческих людей. Архитектура помещения показалась нам настолько красивой, что мы решили не делать никакие перегородки и сохранить атмосферу лофтового пространства. В помещении много дневного света, воздуха, яркие детали на фоне светлых стен: ресепшен из цветных сантехнических трубок, бетонные раковины, разноцветная лестница из ОСП, винтажный свет. Найти нашу площадку на территории завода непросто (лифт туда не идет — только до пятого этажа, а потом пешком), но мы считаем, что это компенсируется прекрасной творческой атмосферой. Вообще, по сравнению с другими коворкингами наш ближе к клубному: так вышло, что к нам приходят в основном выпускники той же школы декора, где учились мы сами».

Align Technology

 

Заказчик: Align Technology — компания, разработавшая элайнеры — зубные накладки, корректирующие прикус.

Исполнитель: компания Pridex 

Где: Варшавское шоссе, 9, стр. 1Б, «Даниловская мануфактура»

 

Сергей Кудрявцев

Управляющий партнер строительной компании Pridex

«Офисы компании раскиданы по всему миру: клиентский центр, например, расположен в Коста-Рике, а IT-офис, занимающийся разработкой корпоративного программного обеспечения, находится в Москве. Офис занимает отдельный трехэтажный корпус на «Даниловской мануфактуре», он, согласно концепции, должен был подходить для требующей сосредоточенности работы. В то же время заказчик хотел, чтобы значительная часть офиса была предназначена для общественных нужд, что мы и сделали: на двух верхних этажах есть большие кофе-поинты метров 45–50, на каждом этаже — около пяти так называемых think-tank, то есть помещений для индивидуальной работы, есть комната отдыха с настоящим дровяным камином, переговорные для обучения сотрудников иностранным языкам. На первом этаже — большой конференц-зал с панорамным остеклением в переходе из одного корпуса в другой (его используют, например, как музыкальную студию и проводят корпоративы), столовая, из которой есть выход на открытую террасу, а там — барбекюшница, мангал и заодно курилка — редкая вещь в бизнес-центре. Здесь же есть чилл-аут, где можно поваляться на подушках и спортзал с тренажерами, столом для пинг-понга и сауной. Мы подчеркнули элементы старого здания: частично восстанавливали оригинальную кирпичную кладку (проводили тендер по отбору аналогичного по структуре кирпича и нашли очень похожий у регионального производителя), на чугунные колонны наварили дополнительные декоративные элементы, акцентирующие внимание на исторической составляющей здания».

Smart Food

 

Заказчик: Tactics Group, запустившая сеть столовых Smart Food в Москве

Исполнитель: Frontarchitecture

Где: Летниковская, 2

 

Хорен Морозов

Партнер и архитектор бюро Frontarchitecture

«Большую часть офисных помещений Vivaldi Plaza занимает корпорация «Открытие», и мы примерно понимали уровень сотрудников, хотя сами заказчики тоже проводили исследования. Заказчик сам выбрал скандинавское направление, потому что интерьеры этих стран не вызывают ни у кого раздражения. Материалы в целом достаточно экономичные — например недорогой керамогранит на полу. Единственное, во что мы серьезно вложились, это мебель — знаковые стулья швейцарской компании Vitra, которые стоят во многих столовых и ресторанах по всей Европе. Основные оттенки — природные: дерево, белые стены, серые полы, единственный яркий акцент — те самые красные стулья. От этого не замыливается глаз: сразу видишь, где сидит твой коллега, который раньше пришел и занял место. В час пик в столовой могут пройти до 2000 человек — во многом потому, что там не официант кладет еду, а люди сами берут уже разложенные по тарелкам блюда. Мы пять лет проектировали рестораны Correa’s и их столовые бизнес-класса Cantina, и хочу сказать, что люди только года два-три назад начали понимать, что такое бизнес-питание: когда ты можешь поесть и поработать в столовой, никакие запахи не будут тебе мешать, а еще сделают пиццу и пасту за семь минут. Ведь в общем представлении столовая — это что: зашел, пропах, ушел, отравился, а может, и нет. А хорошая столовая — это как прийти в «Республику» и быстро купить себе правильный молескин, а не искать его по стеллажам магазина «Москва».

UNKproject

 

Заказчик: архитектурное бюро UNKproject

Исполнитель: архитектурное бюро UNKproject

Где: Лужнецкая наб., 2/4, стр. 45

 

Юлий Борисов

Главный архитектор и руководитель бюро UNKproject

«Раньше у нас был шикарный офис на улице 1905 года, но мы выросли из него по размерам и к тому же мечтали о пространстве с высокими потолками — чтобы был простор для творчества. Как парикмахеров сложно удивить новой стрижкой, так и нас — дизайном. Поэтому сразу для себя решили делать акцент на комфорте, а не на внешней атрибутике. Изначально это был цех по металлообработке. Когда мы пришли, то увидели полуразрушенное помещение без окон, полов, с потрескавшимся фундаментом и протекающей кровлей. У нас сразу возникла идея сохранить индустриальный дух. Для этого мы оставили металлические конструкции, покрасили стены белой краской и на полах применили бетонное покрытие. В итоге получилась игра контрастов: нарочито грубые металлоконструкции вместе с легкой современной мебелью и дизайнерским светом. На стенах мы использовали виниловое магнитное покрытие, на которое хорошо крепятся чертежи, а на потолках кабинетов и переговорных — экологически чистую прессованную солому, которая хорошо впитывает в себя звук и не дает ему распространяться. Для фасада мы использовали полимерное покрытие на металлокаркасе со специальным рисунком, элементы которого соответствуют количеству проектов, созданных бюро к настоящему времени. Плюс — фасад выполняет функцию штор и не мешает работе людей за компьютерами — солнце не бликует. Когда станет тепло, откроем летнюю веранду, где планируем разместить кинотеатр и бар».

Bureau Brochet

 

Заказчик: дизайнерскою бюро Bureau Brochet 

Исполнитель: дизайнеры Анастасия Щукина и Михаил Данилевский (Bureau Brochet)

Где: Пятницкая, 9/28, к.2

 

Михаил Данилевский

Креативный директор Bureau Brochet

«Наш проект можно назвать «Французская мансарда в русских реалиях». Использовать помещения под покатой крышей для бытовых целей начал еще Франсуа Мансар 400 лет назад, следующий эволюционный шаг мансарды — лофт, а лофт — это всегда арт. Когда мы обустраивали наше лофтовое пространство, мы вывели для себя такой метод, как «умеренная эстетизация утилитарного»: брали простые вещи, всячески их преобразовывали и получали арт-объекты. Например, пиктограмма с ботинками и протертыми на полу дырками вместо коврика «Вытирайте ноги», спинки от стульев — вместо обычных вешалок, ведь когда мы вешаем пиджак на спинку стула, сиденье действительно оказывается не нужно. Пользовались мебелью из «Икеи», но при этом старались ее изменить: совместить с чем-то, перекрасить, трансформировать. Огромные лампы — промышленные, мы привезли их из Австрии. Еще мы специально открыли кирпичную стену, убрав гипсокартон — мы сидим в историческом здании, хоть и перестроенном, и это тот самый случай, когда экстерьер определяет интерьер. Все, кто приходят к нам, говорят, что офис наш больше похож на квартиру, и понятно почему: пространство, в котором работает компания, является отображением ее деятельности. Архитектура банка должна быть тектонична, говорить о стабильности, а дизайнеры в своем офисе должны показать все идеи, на которые они способны. Честно скажу, в этом проекте нам себя даже не за что покритиковать».

«Афиша–Рамблер»

 

Заказчик: «Афиша–Рамблер»

Исполнитель: Nefaresearch

Где: Варшавское ш., 9, стр. 1Б, «Даниловская мануфактура»

 

Дмитрий Овчаров

Ведущий архитектор Nefaresearch

«Поскольку в этом офисе должны были объединиться несколько компаний, основной идеологической задачей было сделать так, чтобы все они подружились. Поэтому, к примеру, этаж в маленьком корпусе, куда все ходят есть, мы сделали так, чтобы добраться туда можно было не самым коротким путем, а только как-то перемешиваясь в другими людьми. Место, где все общаются, где проходят лекции, мы сделали не на каком-нибудь среднем этаже, а на крыше — дизайнеры, например, ходят туда через галерею и через редакцию. Поскольку компаний несколько и занимаются они разным бизнесом, надо было максимально приблизить их к условиям, в которых им удобно работать. Например, редакция сидит в опенспейсе с большими окнами, потому что, на наш взгляд, журналистам лучше пишется, когда они смотрят в окно, а программисты, наоборот, смотрят в мониторы, поэтому сидят в помещении, где окна есть только на крыше. Если говорить об интерьере, то хотелось сделать такую чудесную страну, может, немного оторванную от жизни, немного гипертрофированную и разную: редакция сидит в коммунальной квартире и ходит на коммунальную кухню, дизайнеры — в музее, а офис — просто в офисе. Яркие цвета, цветные окна, все это перемешивается и сверкает. Этаж «Рамблера» мы изначально хотели сделать более абстрактным: там работают математики, и мы предлагали поставить в центре холодные белые кубы, но руководству так нравились все остальные теплые и радостные этажи, что в итоге мы создали там атмосферу палубы и моря. Материалы — самые дешевые: бетонный пол, стекло, на которое наклеена самая недорогая цветная пленка, русский паркет елочкой. Честно говоря, мы привыкли делать такие интерьеры: даже рекламные агентства, ведущие крупные бренды вроде Marlboro и Wrigley’s, имеют маленькие бюджеты».

Ошибка в тексте
Отправить