перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Когда ботинки не жмут

В мире появилась большая поп-звезда — английская певица Литтл Бутс, предводительница нового поколения поющих девушек с синтезаторами. В связи с выходом первого альбома Литтл Бутс «Афиша» выяснила, чем же она хороша

архив

«Я родилась в городе Блэкпул. Все думают, что это такой английский Лас-Вегас, но это неправда. Дыра дырой на самом деле. Люди выходят вечером из дома, только чтобы подраться, нажраться, раздеться и покуролесить. Пролетариат, в общем. Там привыкаешь не судить людей по одежке. Там никто даже не знает, что такое блог, — когда я приезжаю домой, это сильно отрезвляет. Я не хочу записывать песни, которые модники будут вешать в своих дневниках. Я хочу делать музыку, за которой мои соседи пойдут в магазин за углом».

Так говорит о себе Виктория Хескет — 25-летняя английская девушка, взявшая себе сценическое имя Литтл Бутс, бывшая участница ансамбля Dead Disco, бывшая вокалистка школьного джазового оркестра, бывшая неудачница отборочных прослушиваний на британскую «Фабрику звезд», бывшая брюнетка. Год назад она фотографировалась в обнимку с плюшевым медведем, сидела в шортиках перед веб-камерой у себя в спальне, выкладывала на YouTube смешливые перепевки чужих песен и немного своих, набирала сотни тысяч просмотров и даже попала по такому случаю в американский телевизор. Все это было, нет слов, чрезвычайно мило — в той же степени мило, как и десятки (если не сотни) зарубежных девушек в полосатых блузках, живущих в глобальной компьютерной сети.

Теперь все иначе. Плюшевый медведь сменился белыми лошадьми и магическими кристаллами, полосатые блузки — сверкающими платьями. Теперь Литтл Бутс — вместе со своей главной конкуренткой, рыжей поклонницей Энни Леннокс по прозвищу Ла Ру, — оказалась во главе движения новых наглых девиц, возрождающих наивный попсовый шик 80-х (сама Виктория, впрочем, все отрицает: «Я и Ла Ру? Ну что между нами общего? То, что у нас обеих есть сиськи и синтезатор?»).

Теперь ей помогают Джо Годдард из Hot Chip и продюсер последнего альбома Бритни Спирс Грег Керстин — и оказывается, что ее песни звучат абсолютно на уровне Кайли Миноуг или Мадонны поры расцвета. Теперь она делает вышколенный, по-хорошему глянцевый и абсолютно беспроигрышный электропоп (именно его можно услышать на выходящем сейчас дебютном альбоме «Hands»). Вдруг оказалось, что Литтл Бутс — безусловная новая звезда. Большая, настоящая. За песнями которой соседи пойдут в магазин — и не только в городе Блэкпул.

Почему так вышло? На самом деле здесь нет ­никакого противоречия: плюшевый медведь не ­от­меня­ет настоящих хитов, шортики и невинный инфантилизм — больших тиражей, поп-звезда тоже может быть похожа на бывшую одноклассницу. Литтл Бутс — первый случай, когда инфантильное обаяние, домашние шалости, любовь к смешным гаджетам, умение хорошо одеваться и прочие хипстерские атрибуты ставятся на службу и идут на пользу настоящей поп-музыке абсолютно универсального толка. Поп-музыке простой и доступной. Поп-музыке, лишенной иронии и свойских ­подми­гиваний. Поп-музыке с понятным девичьим харак­тером — и без фабричного продюсерского клейма. Поп-музыке, которая, наверное, в принципе способна совершать нечто более осмысленное, чем в очередной раз складывать из кристалликов ­дискотеч­ного шара слово «любовь». Но не обязательно.

Ошибка в тексте
Отправить