перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Вирусная реклама Кто придумывает ролики про курящих детей, воюющих Путина и Медведева и взбесившихся клерков

«Афиша» попросила создателей популярных российских вирусных видео рассказать о своих самых успешных проектах.

архив

«Бунт одного менеджера»

Количество просмотров: 750175

Заказчик: кинокомпания «Базелевс Продакшн» для раскрутки фильма «Особо опасен»

Илья Корнеев, креативный директор студии «Аффект»: «Это была серьезная коллективная работа совместно с компанией «Базелевс» и Тимуром Бекмамбетовым. Придумался ролик как-то сам собой. Сам бриф от Тимура был следующий — «у нас фильм про бунт человека против мира, чтобы нам такое вирусное сделать?» За несколько месяцев до премьеры нас пригласили посмотреть кино и стало понятно, что одна из самых сильных сцен фильма — это когда главный герой посылает куда подальше свою начальницу, бьет лучшего друга и коллегу клавиатурой и выходит из офиса. Именно в этот момент наступает переломная точка в сюжете — это как выбор таблетки в «Матрице». Кроме того, мы сделали небольшое исследование. Людей как раз захватила тема дауншифтинга и ненависть к конторской службе. Из ларьков играл «Ленинград» с припевом «Ты не такой как все, ты работаешь в офисе». Даже топ-менеджеры бросали все и переезжали в Таиланд или Египет. Для всех было очевидно, что нужно делать реальной сцену бунта в офисе — все и так бунтуют».

Дмитрий Козлов, генеральный директор студии «Аффект», создавшей ролик: «Специально для съемок мы с нуля построили павильон, стилизованный под офис, а потом шесть раз подряд громили его. Каждый раз офис приходилось восстанавливать заново. На производство ушло около 80 тысяч долларов.

Из новых вирусных видео нужно обратить особое внимание на ролик про КПРФ. Я считаю, что это отличное выражение внутреннего протеста. Тысячи людей брызжут слюной на форумах про Путина и Медведева, но внимания эти дискуссии не привлекают. А в данном случае изготовители ролика совместили настроение народа с шутками про конец света, а еще при помощи спецэффектов сделали Путина и Медведева его непосредственными участниками».

 

 

 

«А ты идешь на «Винзавод»?»

Количество просмотров: 187344

Заказчик: предположительно, Государственная третьяковская галерея

Youtube-юзер Snowok, создатель ролика: «Трудно сказать, как и почему ролики приобретают бешеную популярность. Рекламные агентства тратят кучу сил и времени и получают нулевой результат, а бравый парень из глубинки публикует котят и получает сто миллионов просмотров. Думаю, дело в совокупности нескольких факторов. В первую очередь ролик должен быть доступным для зрителя: простым, смешным, удивительным. Немного эротики не повредит. Еще все очень любят детей и животных. Ролик должен быть коротким. Как показывает практика — 80 секунд, не больше: нажал на кнопку, через минуту получил то, что хотел. Ролик должен быть хорошо оформлен. Если проводить аналогию с кино, то роль постеров здесь играет стоп-кадр. Если на нем будут сиськи, то пятьдесят тысяч просмотров обеспечены. Многие ролики провалились только из-за того, что их называли замысловато и непонятно. Видео должно быть актуальным, чтобы общий фон запросов «Яндекса» бил примерно рядом. «СРОЧНО: Котенок убивает лесбиянку!!!». На стоп-кадре — попец, а в содержании — смешная пародия на известную рекламу, вот и все. Вы честно заработали свои просмотры.

Рекламные агентства часто недооценивают потенциал «вируски» прежде всего из-за отсутствия хоть каких-то гарантий. И я их прекрасно понимаю. Я бы тоже не отдал деньгу в обмен на обещание миллиона просмотров от подозрительных типов. И бюджеты выделяются соответствующие. Хотя, конечно, я немного лукавлю относительно гарантий. Есть специальные компании ребят, которые отвечают за так называемый посев. Они постят ролик везде, где можно: в блогах, в комментах к популярным записям, не гнушаются ботами, тем самым искусственно увеличивая количество просмотров, чего заказчик и ждет. Вирусная реклама — сложный и шаткий бизнес. Те, кто чего-то добиваются, уходят в рекламу в кинотеатрах или, если повезет, на телик. Менее успешные ломаются при первых неудачах».

 

 

«Настоящие супергерои»

Количество просмотров: 339213

Заказчик: Департамент семейной и молодежной политики Москвы

Анна Семенова, центр «Хорошая жизнь», менеджер проекта: «Наша организация занимается патриотическим воспитанием молодежи и социальными проектами с позиции позитивного мышления. Нам нравится все современное, и мы восприняли вирусный ролик как шанс донести до людей вечные ценности в новой форме. Для реализации мы привлекли молодую продакшен-студию, сотрудники которой разделяют наши идеи. Людям сейчас как никогда нужны яркие примеры для подражания. Даже такая тема, как патриотизм, отчасти унылая, может быть представлена как супермегаклассная. У нас не было большого бюджета, все разработали стандартным способом, но нас активно поддержали ведущие блогеры и люди, небезразличные к судьбе своей Родины. А вообще, такие ролики в среднем стоят 150000–200000 рублей».

 

 

«Путин vs Медведев»

Количество просмотров: 1669342

Заказчик: предположительно, КПРФ

Дмитрий Покрас, директор студии «Арт-премьер», которая, по словам коллег, изготовила видео: «Должен сообщить, а точнее — вынужден сообщить, что ролик про Путина и Медведева делали не мы. Мы вообще даже не видели этот ролик!»

 

 

Неизвестно, имел ли отношение Дмитрий к производству ролика, но уж точно успел его посмотреть

 

«Детские отмазки»

Количество просмотров: 829497

Заказчик: собственная инициатива

Андрей Бузина, студия Smetana, креативный директор ролика: «Однажды мы просто говорили о курении и решили сделать такое видео. Все малыши в ролике — дети наших друзей. На производство и распространение мы не потратили ни рубля. С уверенностью можно говорить, что это — вирус, блогеры его продвигали совершенно добровольно. Свою задачу ролик выполнил, показал людям, стоящим на перепутье, как они выглядят со стороны. О том, как ролик затронул аудиторию, можно проследить, набив «детские отмазки» в поиске в «Вконтакте» — там очень много копий. Возможно, скоро появится вторая часть, но уже при поддержке антитабачной организации.

Вирусный ролик должен распространяться самостоятельно. Если не получается, то это уже никакое не вирусное видео. Не всякий ролик с большим количеством просмотров — вирусный. Рынок у нас только зарождается и достойных работ почти нет. Бренды только набираются смелости, агентства набираются опыта. Мы смотрим на западный рынок и, к сожалению, наш рынок идет по стопам западного, без самобытности».

 

 

«Быстрорастворимый офис»

Количество просмотров: 1030857

Заказчик: РЕСО-Гарантия

Илья Корнеев, креативный директор студии «Аффект»: «Продвижение, или «посев», ролика очень важны на старте. Ведь если мы в него вложили много сил и средств, нельзя просто выложить его на YouTube и ждать, когда он станет популярным. Очень важно дать ему хороший толчок — показать его целевой аудитории, которая увидит ролик и разнесет его по блогам, страницам и форумам. Средняя стоимость проекта в нашем агентстве сейчас составляет около 1,5 млн рублей. Что-то дороже, что-то дешевле. За эти деньги мы разработаем хорошую вирусную идею, превратив ее в сценарий, снимем и посеем.

Сейчас, как это ни странно, очень популярной стала политика. Раньше этим развлекались локально на livejournal.com, а сейчас это стало народной темой. И в результате появляются и выстреливают ролики вроде «Путин vs Медведев». Но, к сожалению, эта тема не очень подходит для продвижения большинства бизнесов — они с политикой шутить не любят, может получиться совсем несмешно. Как, например, вышло с владивостокскими таможенниками.

Ошибка в тексте
Отправить