перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сделай сам Швейный цех Kneller

Три девушки открыли небольшое швейное производство, с помощью которого собираются избавить российских дизайнеров от необходимости ездить на китайские заводы, и рассказали «Афише» о сложностях этого процесса.

архив

Хозяйки швейного цеха

 

Маргарита Саяпина

генеральный директор

 

Ольга Шальнова

учредитель

 

Марите Донскене

директор по производству

 

Ольга: Мы с Ритой учились вместе в школе и дружим с детства, но поступили мы в разные институты, где каждый занимался своими делами. И в какой-то момент я решила, что хочу сделать бизнес, который так или иначе будет связан с модой, потому что я это искренне люблю, хоть и училась не по профилю. И для меня было проще всего обратиться за помощью к своей подруге детства, Рите, которая как раз училась в текстильном университете. Через какое-то время я познакомилась с Марите, которая в то время работала с Ритой, — мы поняли, что мы друг друга понимаем и хотим одного и того же, но каждый профессионал в каком-то своем деле. Так и начался наш проект. У меня уже есть свой бизнес, он большой и никак не связан с модой — это ресторан «Облака», поэтому опыт начинания дела у меня уже был.

Маргарита: Оля предложила сделать проект, связанный с модной индустрией, и мы просчитывали красивые истории — создание магазина, открытие иностранной франшизы, правильного мультибренда, которого не хватает в этом городе. Но, говоря о магазинах, мы постоянно крутились вокруг того, что к этому мы обязательно подключим какое-нибудь маленькое производство, будем помогать производить одежду местным дизайнерам. Постоянно разговаривая об этом, решили открыть свое дело.

Марите: Главное, что мы начали социально полезную историю, в отличие от стотысячного магазина-мультибренда — это все было бы очень похоже на то, что уже есть. А производство — это то, чего нет, и то, что на данный момент является актуальным и может помочь русской промышленности.

Маргарита: Название Kneller пришло нам в голову, когда мы сидели, перебирали разные слова, и я спросила у Оли, как звучит девичья фамилия ее матери. Оказалось, Кнеллер. И мы взяли его: оно международное, хорошо звучит и напоминает нам о семье.

Марите: Как таковых подводных камней при создании компании не было, мы четко понимали, что мы хотим, начиная от поиска помещения: это должно быть промышленное помещение, и мы нашли его на «Красной Заре». Это ранее действовавшая фабрика, которая сейчас сдает помещения; арендовав одно из них, мы восстановили то, что было в советские годы, подстроив все это под себя — сделали более светлое и удобное пространство.

Маргарита: Первыми про нашу затею узнали друзья и знакомые. Пока прорабатывалось открытие фабрики, искалось помещение, делался ремонт, мы начали делиться мыслями с нашими знакомыми дизайнерами — они и стали первыми клиентами. Это Аринов и Федышин, Arsenicum, Pure Joy Fashion, Inshade и другие. Пока наладили оборудование, набрали персонал, сработались — заказы пошли уже сами. Работать активно мы начали только в июле, и у нас уже есть выданные заказы; сейчас как раз очень активный период, когда расписывается осень: в октябре у дизайнеров начинаются показы.

Марите: Мало кто из русских дизайнеров может похвастаться наличием собственного экспериментального цеха или правильными портными. Правильный портной должен не только руками, но и головой понимать, как подложить под лапку ткань, а таких людей днем с огнем не сыщешь. Когда начинается Неделя моды, вся Москва перезванивается и ищет свободных портных. А нанимать портного на постоянную работу для многих нерентабельно. У нас был долгий кастинг, ведь у всех дизайнеров свои особенности: у одного строгий силуэт и хитрый крой, другой — мастер драпировок и нестандартных тканей; портной должен быть функциональным.

В нашу сферу входит не только пошив одежды, мы беремся за скатерти, чехлы на диваны, подушки для, например, ресторанов. То есть все, что связано с тканью, — наша тема.

Ольга: Отшивать за рубежом неудобно: туда нужно ехать, следить за процессом, неудобные перевозки, таможенные трудности и так далее. В России ты можешь видеть, как создается твоя одежда и получить готовый продукт очень скоро, как только он будет готов. Еще один негативный фактор — это сроки. Мало к кому может прийти байер и сказать: «Классная коллекция, через 2 недели мне нужно 20 единиц», — дизайнер просто не готов к этой ситуации. У нас же остаются лекала этого дизайнера, его ткани, и при срочном звонке такого рода мы сразу приступаем к работе. Чтобы русские модельеры были конкурентноспособными, они должны быть такими же оперативными и качественными, как и их  иностранные коллеги.

Маргарита: Наша компания похожа на совхоз. Раньше дизайнеры пытались содержать при себе такие экспериментальные цеха и работали там одни. А наша затея — она для всех. Мы работаем на несколько задач, потому что понимаем, что сложно одному содержать команду швей и конструкторов.

Ольга: Пока мы хотим проработать в таком режиме хотя бы год, а там, может быть, и будем двигаться дальше. Возможно, мы станем функционировать и как агентство: помогать организовывать показы, производить PR-поддержку, работать с байерами. Пришел к нам с идеей, а вышел с продажами в Саратове.

 

Как запустить швейную мастерскую

 

 

1. Арендовать помещение и сделать в нем ремонт
На какой-нибудь исторической фабрике: аренда 400 квадратных метров — 300000 р. в месяц; ремонт — 2000000 р.

2. Закупить мебель и оборудование
Для современного офиса и пошивочного цеха: мебель — 300000 р.; оборудование — 1900000 р.

 

3. Купить огнетушители
Приобрести все необходимые противопожарные средства, чтобы у пожарных не было претензий, — 30000 р.

 

4. Закупить канцелярку и материалы
Канцелярские принадлежности, макетные и клеевые материалы, нитки и другие расходные материалы — 200000 р.

5. Запустить сайт
По адресу kneller-russia.com — 60000 р.

 

6. Заплатить за коммунальные услуги
Интернет, вода, электричество — 15000 р. в месяц.

7. Заплатить за транспортные расходы
Доставка материалов и развозка продукции — 10000 р. в месяц.

Ошибка в тексте
Отправить