перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Ответы. Такеши Китано, режиссер

архив

Такеши Китано, известный в России фильмами о жестоких бандитах и полицейских, на родине больше знаменит как телевизионный комик. Последний его фильм — «Режиссер, банзай!», только что вышедший в Японии, — комедия про режиссера, проваливающего один фильм за другим. В России фильм должен выйти этой осенью — а тем временем Китано появился на экранах в рекламном ролике плазменного телевизора, снятом специально для России.

— Благодаря новым технологиям домашние кинотеатры по качеству звука и изображения уже мало чем отличаются от обычных. Вы задумываетесь, когда снимаете фильмы, как они будут смотреться на дому?
— Для меня все это печальная тенденция. Сейчас фильмы появляются на DVD практически сразу после премьеры, и все меньше японцев, да и вообще людей во всем мире, ходит в кинотеатры — люди больше предпочитают покупать диски или брать напрокат. А кино, конечно, нужно смотреть на большом экране. Хотя… Сложно однозначно ответить. Сейчас технологии так развиваются, что через несколько лет появятся такие телевизоры, которые можно будет просто на стенку приклеить. В принципе, теперь и дома можно добиться и звука отличного, и четкости, и яркости цветов.
— А насколько цвет для вас имеет значение? Вот вы сейчас в черном костюме, например, — это для вас важно?
— Очень важно! На самом деле тот же самый черный цвет имеет множество оттенков, особенно хорошо это было видно в эпоху черно-белого кинематографа. Отличный пример — ранние фильмы Акиры Куросавы. Когда смотришь, допустим, «Пьяного ангела», то понимаешь, что нюансов у черного может быть невероятное количество, и в каждом есть собственный смысл.
— А вот красный? «Куклы» были почти полностью на нем построены.
— Там был использован самый красивый и, наверное, самый естественный оттенок красного. Цвет осенних кленовых листьев. В этом тоже есть смысл. Листья падают на землю, когда умирают, поэтому красный цвет здесь символизирует в первую очередь угасание, конец жизни, и последующее неизбежное возрождение. Сам фильм, в сущности, именно об этом.
— У нас эту всю символику приняли на ура — «Куклы», если память не изменяет, продержались в прокате чуть ли не год. Да и остальные ваши фильмы смотрят и пересматривают. Как вы сами объясняете свою популярность в России?
— Не знаю. Для меня это символично, потому что это родина Сергея Эйзенштейна, к которому я всегда относился с огромным почтением.
— В «Брате якудзы» вы то ли открыли, то ли придумали свою собственную Америку. Возможно ли, что нечто подобное случится и с Россией?
— Я пока об этом, честно говоря, не думал. Для такого проекта нужен сильный сценарий. Вот если кто-то предложит нечто по-настоящему стоящее, уже полностью готовую и разработанную идею, то можно будет поразмыслить на эту тему. Ведь снял у вас в свое время тот же Куросава своего «Дерсу Узала». Я, кстати, думаю, что работай я тогда с ним в качестве ассистента… У Куросавы там, конечно, совершенно изумительное визуальное решение, но будь моя воля — кажется, я мог бы сделать фильм гораздо интереснее.
— Как режиссер и актер вы у нас популярны, но вот Бита Такеши — мастера телевизионного юмора — у нас практически не знают. А вы сами как считаете, какая шутка из вашего репертуара была самой смешной?
— Ну вообще, юмор очень привязан к конкретному времени. Если вы тогда не жили, то ничего не будет понятно. Даже и пытаться не стоит. Были, конечно, приколы, которые вызывали фурор, но сегодня над ними уже вряд ли кто-то будет так же смеяться. А вообще… Может, сравнение не особенно аппетитное, но это все равно как если ты всю жизнь регулярно ходишь по-большому, а тебя потом спрашивают: «Ну и какой же из результатов оказался наиболее впечатляющим?» Вот как-то так.

Ошибка в тексте
Отправить