перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Этот город без харизмы, без шерстяных трусов невозможно ходить» Казаки о положении дел в России

«Афиша» побывала на фестивале «Казачья станица Москва» в Лужниках и послушала, о чем говорят казаки.

архив

Главное дело казаков на «Казачьей станице» — фотографироваться

«Гречка? Опять гречка?» — три казака стоят в очереди в полевую кухню, которой на фестивале «Казачья станица» в «Лужниках» почему-то заведуют азербайджанцы. Самый усатый возмущается: «Знаешь, мне после мероприятия на «Винзаводе» (вероятно, имеется в виду акция против выставки «Духовная брань». — Прим. ред.) велели сдать одежду под предлогом, что по городу так ходить нельзя». Другой казак кивает: «А чего, это нормально, мы без разрешения атамана и епархии операции тоже не проводим». «Но то она и одежда, почему нельзя ее носить?» Вступает третий: «Вообще, этот город говно и без харизмы, без шерстяных трусов невозможно ходить».

Около шатра с вывеской «Казачий супермаркет» (где продаются расписные доски и яйца с куполами, а также журнал «Казарла») священник с гигантским золотым крестом на груди поглаживает по плечу стоящего рядом казака с нагайкой, на рукоятке которой выбит двуглавый орел: «У меня в 70 километрах от города приход, в деревне рядом одни бухарики. Ни бога, только пыль везде, наше поколение последнее. Глубинка вымирает, это реальность». Казак кивает: «В Москве и того хуже — все в джинсах ходят, господи. Целыми днями сидят и над бумажками корпят».

С четырех сторон звучит разная музыка («Gangnam Style», колокольный звон, «Казакам часто приходилось рубить, стрелять, родине России низко поклонюсь», «Не будем горевать, будем танцевать»). Женщина в зеленом платке и с накрашенными до лба глазами косится на дворников в оранжевых жилетках и говорит своим товарищам: «Мы, дураки, надрываемся, а они весь город заполонили с одного плевка». Тетка убегает танцевать, один из казаков замечает: «До чего же баба злая, как так можно, злыдня просто». Мимо бежит казак без передних зубов: «Подайте на зуб, смотрите, выбили зуб, казаки-и-и!» Мужчина в папахе, похожий на журналиста Илью Азара, соглашается сфотографироваться с двумя девушками: «Вы, главное, в фейсбук не выкладывайте потом, дорогие».

«Во загнул!» — несколько казачат, присев на корточки, восхищены сценическим выступлением митрополита Ставропольского Кирилла. Он сообщает примерно следующее: «Парк Горького уже не вмещает наш казачий праздник, скоро и здесь будет мало места. Это говорит о том, что казачество — реальная сила, это реальные защитники своего отечества. В этом непростом году вы выступили в защиту православных ценностей и святынь, от имени святейшего патриарха Кирилла благодарю вас за эти труды». К двум мужчинам, показывающим что-то друг другу на мобильных телефонах, подбегает казак с большими звездами на погонах: «Чего стоите тут с телефоном? Вы же казаки — дисциплинированные люди. Встаньте в строй, рыцари православия, помолимся».

«Мне родители предлагали поступить в кадетский класс, но я отказалась», — говорит двум подружкам десятилетняя девочка с имперским флажком в руке. — Я же не могу без мальчиков». Ее полненькая подружка с тостом из «Крошки-картошки» недоумевает: «Зачем тебе? На свиданки же можно бегать иногда». Девочка с имперкой: «Мне нужно чаще, чем иногда». В десяти метрах раздается крик. На площади появляются активисты ЛДПР с бесплатными футболками и кепками, на которых тут же набрасываются женщины и мужчины: толкаются, замахиваются друг на друга кулаками, одной женщине удается вырвать мешок и выбежать из толпы. Крупный казак с трубкой просит руководителя отряда активистов поскорее убраться, но жириновец отказывает: «Мы никакой акции не проводим и не уйдем». Казак с трубкой отходит к стоящим рядом единомышленникам и бросает: «Берем нагайки и пи…им». Полиция успевает раньше. 

Ошибка в тексте
Отправить