перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Городская навигация Как будет выглядеть карта московского метро

Департамент транспорта, урбанисты и дизайнеры определились с тремя финалистами конкурса по разработке новой схемы метро.

архив

Конкурс по разработке новой схемы Московского метрополитена, который Департамент транспорта начал 1 ноября (при участии основателей «Городских проектов»), продолжается: сегодня из тридцати пяти присланных работ жюри, в которое входят руководитель группы разработчиков дизайна «Яндекс.Карт» Андрей Кармацкий, член Королевского географического общества Великобритании Марк Овенден, Илья Варламов и другие, наконец выбрали три. С 22 по 31 января на сайте Департамента транспорта можно будет проголосовать за одну из карт, которая (после доработок) и будет висеть во всех вагонах и вестибюлях метрополитена. Можно сказать, что это первый вменяемый конкурс, связанный с метрополитеном: на ум сразу приходит конкурс на лучший логотип к 77-летию, проводившийся весной прошлого года.

 

Антон Мизинов

Первый проект, вышедший в финал, — схема дизайнера «РИА Новости» Антона Мизинова, над которой он работал вместе с арт-директором агентства Ильей Рудерманом. Отличительные особенности этой карты — алфавитный список всех станций с указанием цвета линии и ее буквенного обозначения: у Мизинова ветки называются не «Калужско-Рижская» или «Сокольническая», как сейчас, а латинскими буквами: от A до N. Кроме того, на этой карте видно, какие станции оборудованы лифтом для инвалидов, где есть перехватывающие парковки, откуда ходят аэроэкспрессы, электрички и т.д. Кольцевая линия выглядит как восьмиугольник.

None

 

 

Илья Бирман

Второй проект — дизайнера Ильи Бирмана. До этого в своем блоге он предлагал несколько разных вариантов (например, тот, где все станции переименованы), но для конкурса разработал менее радикальный вариант и, наверное, больше остальных похожий на нынешнюю схему. На карте ярко выделены пересадочные узлы, видны маршруты аэроэкспрессов, вокзалы обозначены маленькими паровозиками, указаны также некоторые автобусные остановки, парковки и станции с лифтом для инвалидов. 

 

 

«Студия Артемия Лебедева»

Третий проект, вышедший в финал, разработала «Студия Артемия Лебедева». Дизайнеры отказались от набора всех слов заглавными буквами и напечатали их согласно правилам русского языка, пересадочные узлы, состоящие из более чем двух станций, выделили кольцами и постарались оставаться верными городской географии: если одна станция расположена выше другой, значит, она и в самом деле находится севернее.

None

 

 

«Партизанинг»

Вчера активисты движения «Партизанинг», которые участвовать в конкурсе отказались (в силу нежелания сотрудничать ни с чиновниками, ни с «Городскими проектами»), начали развешивать в вагонах свою версию карты. Они тоже попытались привязать ее к географии города и показать реальные расстояния между станциями. Смысл этого в том, чтобы люди поняли, как близко находятся друг от друга некоторые районы, и что добраться туда бывает удобнее на наземном транспорте. Активисты убрали названия станций монорельса (объясняя это так: «кому какое дело»), строящиеся станции метро и переименовали «Алма-Атинскую» в «Братеево», на чем и настаивают местные жители. Рядом с картой разместили новые правила: в метро запрещено рекламировать автомобили, делать плохую навигацию, кричать на пассажиров и т.д.

 

 

Схемы в большом размере:

Антон Мизинов

Илья Бирман

«Студия Артемия Лебедева»

«Партизанинг»

Ошибка в тексте
Отправить