перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Ответы. Иван Охлобыстин, священник

архив

В 90-е Иван Охлобыстин был самым безобидным, приятным и сумасшедшим персонажем светской хроники. Помимо того, Охлобыстин работал в издании «Столица», писал сценарии, а также много снимался – феерически играя даже в самой никчемной ерунде. В 2001 году, после окончания съемок в «Даун Хаусе», он уезжает в Ташкент и принимает сан священника. Сейчас отец Иоанн вместе с женой и пятью детьми живет в Москве, служит в церкви и продолжает писать. Только что в магазинах появилась его книга «XIV принцип», а зимой в прокат выходит боевик по сценарию Охлобыстина – «Параграф 78».

– Где вы сейчас живете?   

– На даче с детьми. Рублю дрова, чтоб детей помыть, вечером поднимаюсь печатать. Хожу 15 км утром. Девчат гулять брал – по одной штуке. Анфиса, старшая, нормально прошла, но обратную дорогу ныла, чтоб я взял ее на руки. Я говорю ей: степная кобылица такая! Старик отец надорвется! Потом взял свою любимую толстушку. Это такая стихия просто! Все любимые, но она – как наркотик, засушить и выкурить! Варечка. Визжала всю дорогу, устроила хаос и революцию. Еще охочусь. Мне кабанов, мишек, зверей этих вонючих жалко, я поэтому по верхушкам деревьев стреляю. А еще, помните, в «Трио из Бельвилля» собачка лаяла на поезда. А над нашей дачей часто самолеты пролетают. И вот я заслышу самолет, выбегаю и – бах! – стреляю по нему. Не долетает только дробь никогда.

– А над чем еще работаете?

– Делаю книгу в очень забавном жанре. Такая кисейная романтика готических романов с жестким повествованием. И еще два сценария. Первый – «Мотылек» – трепетная история, как само название, про маленькую девочку, которая отстала от родителей. И делаю для Шахназарова «Тайну двух океанов». Как выяснилось, очень сложно с точки зрения графики сделать эффекты как в книге. Спруты всякие, кашалоты.

– Служите сейчас?

– В субботу езжу в храм, служу, и в воскресенье утром. Сейчас в храме Святой Софии. Ездил в Киев, освящал редакцию «Коммерсанта». Васильев – любовь моя. Я ему квартиру освятил: они чего-то с милой его супругой повздорили, а тут все уладилось – и он поверил в великую силу таинства освящения офисов и квартир и позвал меня в «Коммерсант».

– А в Москве что?

– Да вот, ремонт затеяли. Это была Оксанина (жены. – Ред.) идея. Ужас! У нас когда-то был конфликт на почве ремонта: она требовала, чтоб я заделал дыру в стене. Я говорю: Оксана, ну я не скульптор! Она мне объясняет, что надо цемент там, прочее. Я говорю: ну, в принципе, если будет война, то я готов, в армии я это делал, но сейчас – наотрез, хоть убей. А вот еще трубы. У нас старый дом. Они текут. А внизу делают магазин новый. Ее обеспокоило, что мы их зальем в очередной раз. Я говорю: ну чего ты волнуешься? Полный дом оружия, во-первых. Во-вторых, на соседей свалим!

– А детей что? С дачи в школу возите?

– Да, буду их возить 2 недели по 70 км туда-обратно. У меня уоки-токи домашний. Я второй даю Дусе. У нее позывной «Стальная ласточка», у меня – «Веселый кабан». Но Дуся воспротивилась, потому что у стальной ласточки не может быть папа кабан. Я когда иду гулять, беру с собой рацию: она ловит километров на 12. И комплект им купил – они в церковно-приходской школе недалеко от дома учатся. В 12 часов буду их поздравлять с началом дня.

– У вас книга недавно вышла, «XIV принцип». Вы ее на одобрение в Патриархию отдавали?

– Нет, конечно. Это бывает с книгами, которые так или иначе касаются духовной сферы, чтобы не возникло разночтений, а от этого – ересей. Так как любая ересь влечет за собой хаос. А «XIV принцип» – это светская книга, приключения.

– А что за фильм по вашему сценарию снимается – «Параграф 78»?

– Это бурлящие 90-е, в каждом подъезде по трупу, на каждой крыше по киллеру, все бизнесмены, ты мне миллион тонн нефти, я тебе 5 миллионов долларов, по рукам – и разошлись навсегда. Я тогда написал повесть «Параграф 78». Миша Хлебородов хотел фильм снять, он ее забрал и заболел. Сейчас только начал снимать с милейшим продюсером Юсупом Бахшиевым. Там атмосфера «Чужого», но это не «Чужой», драйв получен методом отжатия из другого фрукта: в основе человеческие отношения, движовый драйв такой – рукопашка, перестрелка.

– Сами сниматься не собираетесь? В «Мама не горюй-2» звали?

– Не звали, да я и не пошел бы. В первый фильм Валерий Михайлович Приемыхов, царствие ему небесное, позвал, чтоб я ему пару составил. Я фильм-то посмотрел года через 4, уже будучи экспертом ОБСЕ в Европе по религиозным вопросам; тогда косовские события были. Мне когда дали сценарий, там мат-перемат, я – а-а-а! Меня так покоробило. Только вот Приемыхов мне позвонил – ну что делать?! Ну и потом, время было, чего там, сняться, получить свои 300 долларов и уехать. А больше сниматься – нет. Я поставил шикарный знак окончания в «Даун Хаусе»: я поджарый, славный, веселый, глаз блестит, косоворотка. Мне вот понравилась надпись одна. Я в Азии, уже священник, мимо ларечка иду и вижу надпись: «Даун Хаус», последний фильм Ивана Охлобыстина. Человечество – накусь-выкуси!» А сценарии я пишу, чтобы зарабатывать. И книжку хочу писать. Опять засяду. Буду вставать в 5 часов вечера, топить баню… или не топить баню… Пить кофе, потом уходить наверх, до 10 часов утра печатать. Отводить детей на горшок и ложиться спать до 5 часов вечера. Жизнь в стиле Экзюпери.

Ошибка в тексте
Отправить