перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Ив Росси, путешественник

архив

В свободное от работы время пилот Ив Росси сконструировал крылья на реактивной тяге, а затем, прицепив их на спину, пересек по воздуху Женевское озеро и Ла-Манш. В интервью «Афише–Мир» реактивный человек рассказал о том, чего не хватает прыжкам с парашютом, стоит ли опасаться столкновения с птицами и когда наконец собственные крылья появятся у всех.

— С чего началась ваша эпопея?

— Я начинал с прыжков с парашютом. Выпрыгиваешь из самолета с парашютом за спиной и чувствуешь, что летишь. Если не смотреть на землю, появляется ощущение полной свободы — жаль только, что длится оно одну минуту и летишь ты только вниз. Я подумал: вот было бы здорово создать что-то такое, чтобы позволило одновременно чувствовать эту свободу и управлять своими движениями. Сначала я просто скайсерфил, потом сконструировал маленькие крылья, потом крылья побольше, наконец — приделал к ним двигатель.

— Много времени это заняло?

— Десять лет я делал крылья. А идее — почти 18 лет.

— Как вы взлетаете и приземляетесь?

— Я надеваю крылья, завожу двигатели вхолостую и прыгаю вниз. Потом привожу тело в горизонтальную позицию — и лечу. А приземляюсь я при помощи парашюта.

— И что самое опасное в полете?

— Открытие парашюта. Если у меня нога или рука запутается в стропе, то мне придется сначала крылья отстегивать, а потом спасать конечность — не самая приятная перспектива.

— А птицы? В сопла не попадают?

— Я летаю много выше птиц — километрах на полутора-двух. Там встречаются птицы, но вероятность столкнуться с одной из них ничтожна.

— Вы же и обычные самолеты водите?

— Я капитан Airbus Swiss International Airlines. А до того летал на истребителе в швейцарских ВВС.

— Ваш сумасшедший опыт воздухоплавания не мешает водить самолеты?

— Знаете, у меня есть две жизни, и я их не смешиваю. В одной я — профессиональный пилот, в другой — летаю на этой своей штуке. Точно так же я когда-то водил истребители и гражданские самолеты — и не пытался управлять одним как другим.

— У Швейцарии есть истребители?

— Надо же как-то защищать наш нейтралитет. А вдруг кто-то нападет на нас с неба? Вот нам и пригодятся наши ВВС. Тем более если бы у нас не было ВВС, в центре Европы появилась бы зияющая дыра. Сегодня все мирно — а если завтра война?

— Сколько ваши крылья могут лететь с одной заправки и на какое расстояние?

— 13 минут, не больше. Около сорока километров.

— И вы будете увеличивать это расстояние?

— Нет, моя цель не дальность полетов, а сам полет. Воздушная акробатика, петли, штопоры. А еще — летать ниже и, может быть, даже взлетать с земли.

— Как скоро ваше изобретение станет массовым?

— Я надеюсь, что мое изобретение будет доступно — не всем, конечно, но хотя бы энтузиастам. Я не думаю, конечно, что все будут летать так на работу с утра, но точно будут развлекаться. Представьте себе, что вы берете пятерых парней, крылья и летаете вокруг облаков, — правда это будет круто?

— Куда вы летите в следующий раз?

— Не знаю точно. Я планирую пару перелетов на воздушном шаре вокруг Швейцарии, а когда на крыльях опять полечу — не знаю.

Ошибка в тексте
Отправить