перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Ответы. Ирина Денежкина, писатель

архив

22-летняя Ирина Денежкина – писательница из Екатеринбурга. В 2002 году ее первый сборник «Дай мне!» вошел в шорт-лист премии «Национальный бестселлер» и едва не опередил по очкам «Господина Гексогена». В 2003-м книга вышла в Италии. В Германии в первые три недели было продано 20 тысяч экземпляров. В самом ближайшем будущем «Дай мне!» появится в Англии, Америке, Франции, Голландии, Швеции, Финляндии, Венгрии и Польше.

– Вы ездили по Европе с чтениями «Дай мне!». Как прошло турне?

– Впечатлений – умотаться! В Италии поселили в отель – коробку из бетона и стекла. Когда я в голом виде выбегала из душа, то оказывалась на виду у всего персонала, который состоял будто из моделей Armani. Передняя стенка была полностью стеклянная! А душ – посреди комнаты, под ноги подстелены деревяшки! Еще, помнится, в бассейне итальянские мальчики каждый час высыпали в синюю воду ведро отборной хлорки. А какая-то женщина плавала туда-сюда часами и эту хлорку взбивала. Ну вот. Я заказала «Маргариту». Думаете, мне принесли ее? Нет же. Вместо этого официант бухнул на мой столик тарелку шоколада. Он был сломан! А толстые чайки в это время задумчиво гадили в бассейн. Ужас! Очень понравилось в Мюнхене, в Баварии на «Октоберфесте».

– Ваша жизнь сильно изменилась с тех пор, как вышла «Дай мне!»?

– Я наконец-то выучила английский язык – в лондонской школе – и теперь свободна: могу поехать куда хочу и общаться с кем хочу. В этой школе были бразильцы, немцы, японцы, корейцы и прочие нерусские чуваки. Я учила мексиканца Андреса, как сказать: «Я хочу заниматься с тобой сексом». Это для Андреса было зверски трудно. Он говорил: «Я хочу стамина сексом». Я: «Не-ет!» А он опять: «…стамина сексом». До сих пор пишет: «Ok, see you, Irina. STAMINAAAAAAAAAA!!!!!!!! Bye!»

– Вскружили вам голову все эти события с книгой?

– Скорее они меня немного вымотали. Поезд. Отель. Интервью. Быстро поесть. Интервью. Подготовка к чтению. Мы включаем отрывок песни «Дай мне» группы «BANDерлоги», я читаю «Дай мне!». Мерет Бекер читает то же самое по-немецки. Подписывание книжек. Ужин. Отель.

– Почему произведением русской писательницы так заинтересовались во всей Европе и Америке?

– Это книжка не о матрешках и икре с водкой, книга не «представление России – как она есть». Мне говорят: действие вашей книжки могло происходить и в Германии, и в Италии, и в Англии. Как сказала одна девушка, русская, «…о любви там и об одиночестве. И меня типа это тоже волнует».

– А вас еще волнуют чаты, смайлики, басисты – то, что было в «Дай мне!». Или уже что-то другое?

– Чаты, вся эта тусня меня уже давно не привлекают. Сейчас люблю путешествовать, знакомиться с разными прикольными людьми, запаковывать второпях чемоданы, фотографировать все вокруг.

– С кем познакомились?

– В Германии – с Public Enemy, они меня бесплатно сводили на концерт. Чак, который из группы, спрашивает: «Ты откуда?» – «Из России. А ты?» А он показывает на свою бейсболку с буквами «NY»: «I’m from Ne-e-e-e-e-e-e-e-e-e-ew York!» Типа – ты дура? Мы потом с подругой Юлей придумали множество крутых ответов с использованием надписей на наших футболках: «I’m from Je-e-eans!» или «I’m from GA-A-A-A-A-A-A-AP!!!» В Германии познакомилась с Мерет Бекер – актрисой, с которой я читала свои рассказы. У нее прикольная дочка четырех лет – ругается словосочетанием «яйцовая дырка»: «Ну ты, яйцовая дырка, догони меня!»

– Сами кого читаете?

– Пауло Коэльо, Ирвина Уэлша. Очень мне нравится «Книга не о любви» Карен Дуве. Еще люблю Зощенко перечитывать по сто раз. Я все никак не могу найти «Crazy» Бенджамина Леберта. Жалко, с самим чуваком мы не познакомились – он читал свой рассказ на четыре дня позже меня.

– А чем вы сейчас заняты?

– Пока я в Екатеринбурге – трутничаю и пишу книжку. Когда напишу полностью, только тогда скажу, о чем она.

– Ваши екатеринбургские друзья – они что советуют дальше делать?

– Все говорят: «Деньгова, пиши книжку!!! И упомяни в ней меня, меня и меня. Чтобы нас тоже позвали в Италию и Германию!» Мне предстоит много ездить в конце этого и в следующем году – в США, Францию. Французский издатель обещал меня покатать на американских горках в парижском Диснейленде. Ура! А в самых ближайших планах – мой день рождения, на который придут мои бешеные однокурсники.

– Прочла ваш рассказ «Нацбест» – вы там никого не щадите. Себя бы вы как описали?

– Костлявая Деньгова с паклей вместо волос.

Ошибка в тексте
Отправить