перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Интерьер+дизайн

архив

Миланский музей Триеннале везет в Петербург коллекцию «100 предметов итальянского дизайна» — лучшие образцы серийного производства XX века

Четыре важнейших производителя кофе заказали фирменную чашку для эспрессо дизайнеру Маттео Туну — совершенной была признана та, что он сделал для Illy. По заказу Campari художник Ниццоли рисовал чертей и ядреных красоток и, должно быть, разбил не одну семью, но заслужил прощение домохозяек, спроектировав швейную машинку Mirella. Компания Solari изобрела перекидные табло: десятки лет они шелестят на вокзалах, в аэропортах и даже в спальнях — тех, где на тумбочке стоит будильник Cifra 3.

Выставка Музея Триеннале — это любопытные истории из жизни ламп, стульев и печатных машинок. Куратор Сильвана Анниккьярико про главные мании итальянских дизайнеров говорит так: «Они верят в одушевленность предметов и в средний класс».

1. Кресло-шезлонг P40, Освальдо Борсани для Tecno, 1955
Предмет всеобщего ­вожделения в 50-х, кресло P40, или «машину для ­сидения», сейчас можно ­купить на аукционе за Є2000 и валяться в нем ­почти 500 способами. А из нескольких таких ­составить диван-­трансформер

2. Подставка для растений Tuttisuperterra, Марко ­Феррери для Teracrea, 2002
Студия Teracrea ­борется со стереотипами озеленения жилья в ­виде ­непременных ­терракотовых горшков для юкки. Из их ­минималистичных блочных подставок можно городить растительные ­стены любой конфигурации

3. Лампа Take, Ферруччо ­Лавиани для Kartell, 2003
Старомодный ­плиссированный абажур ­­­

от­ливают из ­прозрачного пластика и насаживают на прямоугольную пластину, сталкивая объем и плоскость. Включенная, она разбрасывает эффектную световую рябь, но, ­безусловно, хороша и без электричества

4. Скутер Vespa, Коррадино Д’Асканио для ­Piaggio, 1946
Д’Асканио строил вертолеты, а мотоциклы ненавидел, ­по­этому «веспу», или «осу», про­тив правил сделал без ­рамы, объединив кузов с зад­ним крылом. Важно и дру­гое: ­девушки получили шанс не стесняясь ездить на «веспах» в юбке — как ­Одри Хепберн в «Римских каникулах»

5. Вешалка Sciangai, Де Пас, Д’Урбино, Ломацци для ­Zanotta, 1974
Вешалка в виде вязанки прутьев инспирирована ­одноименной старинной ­китайской игрой в палочки, но разделяет японскую ­философию быта: ее можно с легкостью двигать, а при необходимости одним ­движением собрать в компактный сверток

6. Стул Luisa, Франко Альбини для Poggi, 1955
Видный неореалист Альбини в конце 30-х сделал стеклянное радио, но после войны переключился на природные материалы: обедневшая ­Италия не могла позволить себе роскошь. Ореховый стул-качалку, который ­раз­бирается за минуты, он посвятил своему секретарю Луизе Коломбини

­7. Печатная машинка Lexikon 80, Марчелло Ниццоли для Olivetti, 1948
Художник и дизайнер ­Ниццоли пекся о соотечест­венниках: в малограмотной послевоенной Италии важна была производительность письмом владеющих. Вышло шире: на Lexicon 80 свои романы отстукивали Сильвия Плат и Гюнтер Грасс

8.Стол Quaderna, ­Superstudio для ­Zanotta, 1972
Дизайнеры радикальной фло­рентийской группы ­Super­studio поддерживали феминизм, верили Мао и строили утопические ­про­жекты всемирного ­гра­до­стро­ения. Пред­меты же у них выходили предельно конкрет­ные: как обли­цованный белым ламинатом квадратный стол Quaderna

9. Радио TS 502, Марко ­Занусо, Рихард Заппер для ­Brionvega, 1965
В середине 60-х телерадиокомпания RAI резко увеличила количество эфирных программ: итальянцы полюбили радио. Песни Мильвы и Джанни Моранди доносились, в частности, из портативного приемника TS 502, удостоенного выставки в MoMA

Ошибка в тексте
Отправить