перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сделай сам Иллюстраторское агентство Bang! Bang!

В рубрике о симпатичных примерах малого бизнеса — иллюстраторская студия Bang! Bang!, среди клиентов которой значатся почти все главные российские рекламные агентства и журналы.

архив

Наталья Климчук

Сооснователь иллюстраторского агентства Bang! Bang!

 

Ольга Морозова

Сооснователь иллюстраторского агентства Bang! Bang!

 

Как все начиналось

«Дружим мы уже какое-то адское количество времени, а восемь лет назад обе работали в Студии Артемия Лебедева, где с нуля организовали отдел иллюстраторов. Но когда работаешь в большой компании, приходится каждое движение согласовывать с руководством, и три года назад мы решили открыть свою студию. Мы принципиально не хотели переманивать иллюстраторов из Студии Лебедева, чтобы сохранить дружеские отношения, поэтому мы перерыли все ресурсы на эту тему, нашли кого-то плюс пригласили ребят, которых давно знали, иностранцев и написали всем примерно так: «Привет! Мы иллюстраторское агентство Bang! Bang! — не хочешь к нам?» 95 процентов людей, в том числе такие хорошие иллюстраторы, как Уно Моралес, Маша Краснова-Шабаева, Настя Забродина, ответили: «Хочу». Видимо, мы себя зарекомендовали, еще когда работали в студии, — а все иллюстраторы ведь друг друга знают.

С самого начала у нас набралось около тридцати иллюстраторов, друг-дизайнер сделал нам на коленках какой-то очень простой сайт, с которым мы прожили два года. Через полгода накопился жирок, и мы смогли снять помещение в Потаповском переулке — сначала у нас была одна комната, теперь две. Работали сначала втроем, сейчас в студии человек девять: бухгалтер, продюсеры, менеджеры, редактор, который помогает писать статьи про иллюстрации на сайт. Иллюстраторов уже около семидесяти, причем десять из них — иностранцы: мы принципиально хотели набрать их побольше с самого начала, чтобы сделать международное агентство.

Клиенты появились сразу сами собой, первыми заказами были обложки журналов «PROспорт» и Russia!. Потом были сториборды (то есть раскадровки) для рекламных агентств и какие-то рекламные картинки».

 

Как все устроено

«Сейчас среди наших клиентов процентов тридцать-сорок — это рекламные агентства, примерно столько же — журналы, а остальное — самостоятельные компании, которые приходят к нам напрямую. Когда приходит задание, заказчик либо сам просит подключить какого-то конкретного иллюстратора, либо мы выбираем иллюстратора под задачу. Он рисует эскиз, показывает арт-директору, тот его принимает и показывает клиенту. Сроки зависят от задачи: журналы, бывает, приходят к нам за день до сдачи и слезно умоляют что-нибудь нарисовать за ночь. Процесс создания картинки формата А4 занимает от двух до пяти дней. Но все заказы индивидуальные. Например, с киноплакатами обычно бывает так: клиенты приходят и говорят, что им хочется чего-то меганеобычного, а заканчивается все крупными лицами, «логотип побольше, буквы побольше, обязательно вместить все пятнадцать героев». Мы пытаемся их переубедить, показываем западные примеры, просим не стесняться. Но когда главное — деньги, это сильно мешает процессу.

Есть и другая проблема — многие арт-директора агентств, по сути, рисуют руками иллюстратора, говорят ему: тут линию потолще, это поставим правее, тут покраснее, тут позеленее. Из-за этого многие иллюстраторы просто отказываются мыслить. Когда к ним приходят креативные директора и просят нарисовать что-нибудь классное, они говорят: «Пусть мне пришлют эскиз». Они не готовы тратить время, зная, что ими опять начнут командовать.

На Западе все наоборот: клиент смотрит на портфолио иллюстратора, видит его возможности, описывает свою идею и полностью доверяет ее исполнение иллюстратору. У нас тоже всех выбирают четко по портфолио, но потом все равно начинают говорить, что и как делать. С клиентами, которые ведут себя совсем неадекватно, мы просто перестаем работать. Мы, например, отказались от книжных издательств: там полный совок, очень мало платят, много требуют, и заказы приходят из серии «нарисуйте красную розу с капелькой крови» для «Дневников вампира».

Стоимость заказов в журналах — грустная история. Они платят за полосу не больше 300 долларов, из этих денег мы платим иллюстратору 7000–7500 р., а все остальное уходит на налоги. Рекламный проект может стоить от 10000–15000 р. за картинку на баннер для сайта до 300000 р. за суперфутуристичную навороченную картинку для билборда формата А0. Отсюда мы берем процентов тридцать, чтобы выплатить налоги и иметь какую-то свою комиссию.

Еще мы первые, кто завел всю эту песню про авторские права. Раньше у нас клиенты покупали все на века, а сейчас мы продаем иллюстрации на год-два, и если клиент хочет дополнительно их использовать, он уже приходит к нам и говорит: «Мы хотим использовать картинку еще в Белоруссии, в интернете и еще полгода», доплачивает нам за это, а мы платим иллюстратору.

Есть стили и формы, которые востребованы рынком: реализм, сториборды, — а есть какие-то вещи, которые нравятся нам, какие-то иллюстраторы, которых мы хотели бы продвигать. Кстати, очень мало кто умеет делать красивые гравюры, несмотря на то что это классическая стилистика. Недавно у нас был очень крутой проект, которым мы очень гордимся, — погодное приложение для «Яндекса»: Миша Вырцев нарисовал им очень красивые акварельные картинки. Еще с испанским иллюстратором Габриелем Морено нарисовали для BBDO и Wrigley очень красивый билборд с женщиной, волком и машиной. Постоянно встречаем наши билборды в городе: Adrenalin, сок «Добрый», Mercedes, Eve, Audi — это все наши работы».

 

Концепция

«Мы хотели открыть первое полноценное иллюстраторское агентство в России, где были бы собраны хорошие иллюстраторы, где мы могли бы делать рекламу в России лучше, обложки книг лучше. До нас все работали напрямую с иллюстраторами, но ведь они — как родственники. У всех разные характеры, к каждому нужен свой подход: некоторые сами себе менеджеры, могут круто общаться и задавать вопросы заказчику, но есть и те, кто боится лишнего шума и конференц-коллов. Поэтому мы как такой буфер между клиентом и иллюстратором: гарантируем сроки одним и своевременную оплату другим.

Мы всегда ищем фотореалистов, сторибордистов, аниматоров и ребят с сильной авторской стилистикой. Из «Британки», если честно, нам пишут постоянно, но мы пока только одного человека взяли. Оттуда ребята выходят все такие творческие, они познали себя, но в разных аспектах: они присылают портфолио, где каждая картинка в новом стиле, и ты не понимаешь, чего от человека ожидать. Мы отправляем их обратно — рисовать десять картинок в одном стиле.

Сейчас мы мечтаем о том, чтобы при нашем агентстве появилась галерея-кафе и школа иллюстраторов, где бы мы растили людей под себя, — например, сторибордам и фотореализму не учат вообще нигде».

 

 

 

Как открыть иллюстраторское агентство:

1. Найти иллюстраторов

Работающих в нескольких стилях. Бесплатно — просто написать им.

2. Зарегистрировать ООО

Около 10000 р.

3. Сделать сайт

Работа друга — бесплатно.

4. Снять помещение в особняке на «Чистых прудах»

Для начала — одну комнату. 40000 р. в месяц, ремонт — около 100000 р.

5. Нанять сотрудника

Продюсера, платить ему 30000 р. в месяц и купить макбук — 50000–70000 р.

 
Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить