перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Балетные сенсации Дэвид Холлберг в Большом театре

В Большом театре — кадровая сенсация. К московской труппе присоединится Дэвид Холлберг, 29-летний премьер American Ballet Theater. Последний раз иностранная звезда такого уровня появлялась в русской труппе лет сто двадцать назад. «Афиша» объясняет, как такое могло случиться.

архив

Сенсацию пестовали долго и тщательно. Нынешний глава Большого балета Сергей Филин затеял ее в самые свои первые дни в новой должности. Его директорству было всего две недели, когда он пригласил Холлберга на ланч — и ошеломил приглашением. На тот момент стройный красавец-американец, парадоксально сочетающий элегантный нордический облик с романтической трепетностью, уже ходил в любимцах Москвы — он часто танцевал с русскими балеринами и окончательно влюбил в себя балетоманов на «Королях танца» Сергея Даниляна. Но приглашение Филина было продиктовано отнюдь не эмоциями.

Спешка, с которой он взялся за Холлберга, едва усевшись в руководящее кресло, объясняется просто. Слишком остра и очевидна для всех была проблема: в Большом сейчас есть отличные молодые балерины Наталья Осипова и Екатерина Крысанова, прекрасный виртуоз Иван Васильев — но нет харизматичного лирического премьера. Представителя наитруднейшего балетного жанра «мужчина в колготках»: когда парень затянут в белое трико, тянет носочки, водит руками, — а при этом за него ни смешно, ни стыдно. Это значит, что в Большом категорически провисала вся старинная классика: «Лебединое озеро», «Жизель», «Спящая красавица», «Раймонда». Попросту говоря, Большому балету требовался лирический тенор на русский репертуар. Дэвид Холлберг, вышколенный в классе при самом снобистском театре — Парижской Опере, решил проблему идеально. Если совсем упрощать, то Сергей Филин, сам в совем недавнем прошлом эталонный классический «принц», нашел Большому нового Сергея Филина. Кроме того, Холлберг, сделавший блестящую карьеру в Нью-Йорке, абсолютно открыт современной хореографии, которую так амбициозно и напористо осваивает сейчас Большой.

 

 

«Холлберг на сто процентов уверен, что, играя за русский клуб, продвинет карьеру сильнее, чем если бы не вылезал из Нью-Йорка»

 

 

Западные балетные люди этой новостью и вовсе сражены. Для них это взрыв в привычном миропорядке. До сих пор именно русские танцовщики были предметом экспорта, неутомимо двигаясь на Запад — за деньгами, ролями, перспективами. Что автоматически отводило России роль плодородной провинции. Дэвид Холлберг первым двинулся в обратную сторону. И заметьте, это не неудачник, бегущий зализывать на восточном рынке карьерные раны. Он в зените успеха: его хотят все. Но он едет в Москву. Значит, после многих месяцев раздумий, Холлберг на сто процентов уверен, что, играя за русский клуб, продвинет карьеру и укрепит репутацию сильнее, чем если бы не вылезал из Нью-Йорка. Значит, за эти вот несколько месяцев, прошедших после ланча Холлберга с Филиным, Большой из русской экзотики окончательно превратился в знатного работодателя: труппу, устроенную и работающую так, что это понятно западным мозгам. Сам Холлберг говорит, что из всех перспектив, щедро развернутых перед ним Филиным, его больше всего привлекли две: Наталья Осипова в качестве партнерши (хотя скорее уж партнер требовался приме Светлане Захаровой) и то, как серьезно относятся русские к балету. Начиная с «Жизели» 4 ноября можно будет в этом убедиться лично.

Ошибка в тексте
Отправить