перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Андре Леон Телли Главный редактор русского Numero о православных церквях, уггах и важном опыте подметания полов

«Афиша» поговорила с Андре Леоном Телли, известным модным редактором, который руководит запуском русского издания Numero, французского глянца о моде, роскоши и искусстве для неглупых женщин.

архив

О том, что должен знать модный редактор

«Когда работаешь в таком месте, как Vogue, важно иметь в голове что-то большее, чем идею «я люблю моду» или «обожаю платья» или «оранжевый — главный цвет сезона». Я работаю с Vogue так долго, потому что им всегда нравилась моя тяга к знаниям, мое любопытство. Когда я только начал работать в этом журнале, я очень интересовался тем, как люди одевались в прошлом, в XVIII–XIX веках. Необходимо понимать, что мода, какой мы ее знаем, все, что касается термина «стиль», было придумано в Европе, поэтому так важно знать историю культуры и моды в Европе, историю и культуру моды французского королевского двора, русского двора, немецкого, итальянского — они же все разные. История ювелирных украшений очень важна для эволюции моды: итальянские украшения, например, в корне отличаются от того, что делали в других странах. Важно знать, откуда растут ноги у всего, что происходит сейчас, также важно знать людей, которые все это придумали. Например, первый в истории законодатель мод — это человек, который шил платья для Марии Антуанетты. Ее имя Роуз Бертран, она не только делала платья, но и написала об этом книгу. Если обратиться к более раннему периоду истории, можно вспомнить Клеопатру. Впрочем, не обязательно быть королевой, чтобы стать законодателем мод. В Америке ими были пилигримы, которые приезжали на материк, — здесь мода становилась итогом смешения культур».

 

О том, чем Vogue Анны Винтур отличается от Interview времен Энди Уорхола

«Редакция Vogue — лучшая команда, которая идеально обучена и подобрана на основании индивидуального чувства стиля и осведомленности каждого сотрудника. Команда Interview — это буквально случайные люди: Уорхол мог взять тебя на работу за то, как ты выглядишь или что говоришь, — мог нанять тебя просто для того, чтобы ты помог подбирать цвета для его картин. Я вообще не занимался модой, когда меня взяли в Interview, Уорхолу просто понравился мой внешний вид. Я сидел на ресепшене и подметал полы, получая 50 долларов в неделю, зато когда я откладывал швабру, передо мной открывались все двери: Энди кормил нас, водил на все вечеринки, мы были как семья, и я горжусь каждой минутой, проведенной в Interview».

 

О России

«Мне нравится только дореволюционная Россия, ее современную культуру я знаю плохо, а вот Достоевский, Пушкин, Чехов, Потемкин — личности, которых я очень ценю. Эпоха Елизаветы и Екатерины Великой, их несдержанность и эксцентричность, история строительства Петербурга — это то, что меня впечатляет в России, а также то, как после революции 1917 года это все моментально было либо утрачено, либо законсервировано в музеях.

Я был в России уже раза четыре или пять, и первое место, куда я иду, приезжая сюда, — это Кремль, Оружейная палата. Какие там бриллианты, лошадиная сбруя, туфли Петра I, алмазы, украшения, короны — все! А когда ты идешь в русский храм и видишь, как проходит служба, и слышишь, как поют (меня особенно впечатляет, что ты не видишь тех, кто поет), и церковные одеяния, и алтарь, и иконы — ты не можешь не уважать эту культуру с многовековой историей. Моя любимая церковь — в Санкт-Петербурге, там есть одна такая очень-очень маленькая красная круглая церковь, похожая на торт ко дню рождения. Последний раз, когда я был в России, я взял машину и постарался объехать столько храмов, сколько успею, за одно воскресное утро. Я был как минимум в четырех, и почему-то везде на меня так странно смотрели. И не улыбались. Совсем».

 

О красоте

«Я считаю, что красота — это нечто внутри человека, а не набор внешних атрибутов: не просто губная помада и волосы, но это и его внутренняя суть, и у русских она мне очень нравится. До революции в России царский двор — так же как и королевский двор в Париже — задавал высокие стандарты уровня жизни для ограниченного круга людей, в то время как остальные с трудом могли добыть себе кусок хлеба — но таким образом рождалась уникальная культура. В наше же время, я считаю, не нужны никакие жертвы ради красоты: ты можешь быть красивой и без косметики, и с большим количеством макияжа, и в белой майке с джинсами, и в то же время в наряде с парижского подиума. Красота — в индивидуальности, и она не обязательно основывается на моде. Красота — это все, например, цветок; но кому-то для гармонии в жизни необходимо поставить этот цветок в вазу на элегантный стол, для кого-то это так же значимо, как пойти в магазин и купить сумку из какой-нибудь новой коллекции».

 

О роскоши и уличной моде

«Роскошь все еще на топе. Уличная мода — тоже на топе. Это просто разные сферы: одни живут в роскоши, а другие ходят по улицам. Конечно, эти две сферы взаимно проникают друг в друга: можно встретить девушку с сумкой Hermès и в куртке Zara, почему нет?

Вещей, которые делают тебя безвкусным, просто не существует: да, я ношу угги, — смотрите, я вышил на них монограмму — и мне плевать, что это кому-то не нравится. Единственная вещь, которую я не приемлю, потому что она не из моего поколения — это татуировки, особенно у женщин».

 

О меховых шапках

«В прошлом году Ульяна купила мне одну, а в Москве у меня никогда нет времени ходить по магазинам. Зато журналисты подарили мне меховой шарф — говорят, его сделал дизайнер Денис Симачев. Ничего о нем не знаю, но шарф шикарный». 

 

О том, кто появится в русском Numero

«На вершине списка — Ульяна Сергеенко, рожденная в Казахстане, жившая в Санкт-Петербурге, потом в Москве… Конечно, она жена состоятельного человека, но она создает коллекции от кутюр и показывает их в Париже. Это ли не мечта женщины? Но и Бейонсе должна быть в Numero — она же может приехать в Москву с туром. Кто к вам еще приезжает? Лана дель Рей? О да, она милашка, буду рад видеть ее в Numero. И Леди Гагу тоже, она настоящая героиня своего времени. Да, и конечно, Даша Жукова, которой принадлежит место, где я выступаю, «Гараж». Еще обязательно сделаю материал о приме Большого театра, которая переехала в Канаду, опасаясь за свою жизнь (речь, очевидно, идет о Светлане Лунькиной. — Прим. ред.). В Америке о ней все газеты пишут».

 

 

Первый номер журнала Numero в России выйдет в марте 2013 года.

Ошибка в тексте
Отправить