перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Ответы. Герман Стерлигов, предприниматель

архив

Один из первых российских миллионеров, основатель биржи «Алиса», Герман Стерлигов последние несколько лет вел натуральное хозяйство на отдаленном подмосковном хуторе. Недавно стало известно о том, что Стерлигов возвращается в бизнес c проектом «Антикризисный расчетно-товарный центр». С помощью системы натурального обмена чем угодно Стерлигов рассчитывает вывести страну из кризиса.

— Зачем вы это сделали?

— Потому что стране нужна моя помощь, потому что я помимо еще нескольких человек обладаю опытом создания систем бартера, а никто в мире этим не занимается.

— Как работают эти ваши системы?

— Предположим, у вас есть некий неплатеж. Вы кому-то продали свою квартиру, договорились об оплате в рассрочку, а вам из-за кризиса перестали платить. Вы приходите с этим неплатежом к нам и говорите: взамен этой квартиры мне нужна дача, земля, овцы и поездка на Кипр. Мы говорим, с кем надо связаться, чтобы этот обмен осуществить.

— А откуда вы взяли денег на эту затею? Вы же вроде в 90-е все потеряли.

— Из-под дуба вырыл. Когда стало понятно, что моей семье грозят опасности криминогенного коллапса, приостановки ­прод­снабжения и прочих кризисных факторов, вот тогда я решил, что надо что-то делать. Теперь создаю свой механизм, чтобы хоть малой толикой помочь государству в преодолении кризиса. Пришлось тряхнуть стариной.

— А зачем вы бороду носите? У вас же сейчас костюм, офис.

— Бог велел. В Священном Писании написано: «Да не коснется бритва твоей бороды». А Бог — мой начальник.

— Кстати, вы же пробовали вразумлять Петра Кузнецова — главу пензенских сектантов. Вы что ему сказали тогда?

— Ну я с ним вел переговоры десять минут в ­психиатри­ческой лечебнице. Я думал, что это искренне заблуждаю­щийся человек, говорю ему: «Петя, то, что ты пишешь, того в Священном Писании нету!» А он мне говорит: «Да перестань ты, Герман, они сами виноваты, что под землю залезли». Я ему ­попытался в харю дать, потому что понял, что это все просто разводилово, но меня психиатры удержали и выгнали из лечебницы.

— Мне почему-то кажется, у вас с оружием должны быть хорошие отношения.

— Неплохие, да. В начале 90-х мы все спали с оружием, в перестрелках участвовали. Дети у меня стреляют из автомата Калашникова, из снайперской винтовки, из пистолета. Старшему 12 лет — он великолепно стреляет из всего, включая пулемет.

— У вас дома есть пулемет?!

— Нет, мы иногда ездим на стрельбище. Дома есть автомат.

— А вот еще про ваших детей рассказывали, что они…

— С детьми моими милостью Божьей все в порядке. Дети мои трудятся, делают табуретки, я их размещаю в фирме «Мебель России», они продают две наши табуретки в неделю. И это не табуреточки, которые в кино показывают: ударил о спину, табурет вдребезги. Если нашим табуретом ударить, спина сломается! Такие табуреты мои дети делают — на веки вечные. Ну не на веки вечные — прости господи, — но надолго.

— А правда, что вы с семьей живете по принципу натурального хозяйства? Картошка, куры, бараны. Вон, за баранами вы, кажется, даже в Афганистан ездили.

— Это неправда — про баранов. Это я рассказывал ЦРУ на допросах, потому что они нас похитили руками афганского КГБ и три дня допрашивали.

— Погодите, все думали, что вы тихо-мирно в глуши живете, а вы на самом деле ведете какую-то тайную деятельность?

— Почему тайную? Совершенно не тайную — так получилось просто. В двух словах: мы приехали в Герат, переоделись в национальную одежду, готовились перейти границу Ирана и тут напоролись на крепость, где проходил секретный саммит глав государств СНГ и Пакистана. Я был с двумя соратниками и груп­пой моджахедов.

— Простите, а что вы там таким составом делали?

— Ездил по личным денежным вопросам — не могу рассказывать. Ну и в итоге нас там приняли за шпионов, похитили, отвезли в горы, а через три дня отпустили. Во многом благодаря своевременной ноте МИДа и шуму в СМИ. Бачинский покойный первый поднял волну. Хочется сказать: «Дай Бог ему здоровья», да уж поздно. Вообще, по всем правилам игры нас ­дол­жны были шлепнуть — да не шлепнули. За что я всем страшно благодарен.

Ошибка в тексте
Отправить