перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Что стало с гостиницей «Москва» Еще один торговый центр в двух шагах от Кремля

15 февраля открывается торговая галерея на месте гостиницы «Москва». «Афиша» посмотрела на то, как она выглядит изнутри.

архив

В эту «Москву» пока трудно попасть: со стороны Госдумы положено ходить только продавцам, с Манежной ее охраняет автобус омоновцев, с площади Революции заперто, зато тихая женщина недалеко от крыльца продает из ящика горячую самсу, а вот на Театральной площади и есть пока единственный вход с крутящимися тонированными дверями.

Я никогда не бывала в старой «Москве», но мне представляется, что в первоначальной гостинице Моссовета непременно должен был быть отделанный мрамором вестибюль с пальмами в кадках и полосатыми креслами, — но кому это все интересно, тот может попробовать порыться в архивах сайта «Советская архитектура». Теперешнее фойе, как и весь интерьер, — проект американского бюро Altoon + Porter Architects, которое в основном специализируется на гигантских торговых моллах, офисных зданиях и других масштабных инженерных сооружениях в Азии и в Южной Калифорнии (не только, но тем не менее). Если вкратце, то выглядит новый московский эмпориум как темное, продавленное под тяжестью лестниц подземелье, куда не за покупками ходят, а пострелять из лазерных пистолетов. Архитектор Юрий Григорян как-то объяснял «Афише», что торговые учреждения не любят окон и избегают естественного света, — так вот в новой «Москве» свет просто ненавидят и заключают его в колонны с мрачным сиреневым неоном.

 

Учредители называют свою «Москву» торговой галереей и ссылаются на заключение компании Fashion Consulting Group, которая работает с клиентами в диапазоне от Versace и Levi's до «ХЦ» и «Три толстяка»: сюда будут ходить (вернее, приезжать в подземный паркинг) деловые люди, которые совершают покупки «не эмоционально, а взвешенно». Какие покупки им предлагается осмыслить на трех этажах, которые заработают в ближайший месяц: перьевые ручки с кристаллами и Юрием Гагариным, которые стоят как ультрабуки, финские пуховики Luhta, ботильоны Casadei и одеяла Yves Delorme, цветочные натюрморты из «Антикварной & ювелирной лаборатории» и рубашки Laurel (как тут уточняют, «Laurel — гордость немецкого фэшн». Проблема заключается в том, что это все правда про Москву, но очень далеко от классического «главного городского универмага», которым она могла бы обзавестись — в котором кроме нестройного набора дорогих и не очень брендов была бы какая-то жизнь.

В гостинице «Москва» имелся солидный ресторан и, как представляется, депутатский бар с тартинками с икрой и коктейлями с рижским бальзамом — вот этот общепит можно было бы если не восстановить, то хотя бы сымитировать. Вокруг одного только ностальгического советского шика и плюшевых диванов можно было бы придумать новую московскую «Стрелку», но вместо них обещают апарт-отель под управлением Four Seasons (в следующем году), многозальный кинотеатр, кофейню Starbucks, суши-бар Kill Bill, паназиатский ресторан Новикова, новый итальянский ресторан владельца «Академий» Витошинского (не «Академию»). Впрочем, толпы людей привлекут скорее не рестораны, а гигантский Podium Market — универмаг в универмаге, где известная империя дебютирует в новом для себя жанре недорогого, но модного магазина для всей семьи.

 

Собственно, он занимает почти треть всех торговых площадей и вообще как-то оправдывает весь проект. На первом этаже будут не слишком расхожие марки, которые байеры выбрали за соответствие духу времени и уровню цен (сумки будут стоить от 1000 до 7000 р., обувь — от 200 р. за балетки до 10000 р. за сапоги), обещана секция Sunday Up Market и собственная линия Podium Market. На втором этаже — корнеры American Apparel, Pringle of Scotland, BOY by Band of Outsiders, Vanessa Bruno Athe, Whistles, Gant и JNBY. Подробности о Podium Market читайте в интервью с хозяйкой Полиной Киценко в следующем номере «Афиши», но главное, что следует знать: это пока единственное здесь пространство, по смыслу похожее не на «Смоленский пассаж», а на русский Urban Outfitters. В остальном — лихо разделавшись с морально устаревшей гостиницей в начале нулевых, через десять лет Москва получила такой же морально устаревший торговый центр. Пресс-релиз которого торжественно предваряется цитатой из Бальмонта: «Вижу старую Москву в молодом уборе». И этот убор определенно называется «шляпа».

Ошибка в тексте
Отправить