перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Гид: Фестиваль цифрового кино «Изолента» 16 – 18 мая

архив

Открытие фестиваля
Шорт-лист по мнению кураторов
Цифровое кино — доступнейший вид творчества: программа для монтажа плюс собственно видеокамера — справится и ребенок. Кураторам «Изоленты» это дает повод порадоваться находкам, но и служит головной болью. Пока найдешь талантливого режиссера, просмотришь уйму хоум-видеодряни. За три года, что существует фестиваль, количество присылаемого видео возросло в разы, а конкурсная программа не увеличилась: по-прежнему три-четыре показа. На открытии «Изоленты» кроме пресс-конференции запланирован показ лучших роликов — по мнению кураторов, а не жюри (мнение жюри выяснится на закрытии). Покажут и полнометражный фильм екатеринбургской группы «Ракевич–Максимов–Гольман», в основную программу не попавший ввиду двухчасовой, кажется, продолжительности (длина конкурсных лент — до 20 минут). Он называется «PopsCops2»: это история про двух придурковатых полицейских, где-то на Диком Западе пытающихся остановить наркотрафик; набор абсурдных скетчей, представляющих даже не пародию на детективы, а пародию на спародированную пародию, как-то так. Как следует из видеоманифеста, присланного в качестве бонус-трека, недавние выпускники факультета политологии Уральского университета — режиссеры фильма — считают, что мы эту пытку заслужили.
Клуб «Грибоедов», 16 мая, 15.00

Конкурсная программа: анимация
Серьезные мультики
Анимационная программа в этом году полна серьезнейших экзистенциальных проблем. В фильме «Дай мне будущее или дай мне смерть» Константина Елфимова, аниматора из Рыбинска, обмотанный проволокой человечек поочередно пытается создать из пластилина цветочек, друга и лестницу в небо, но безуспешно: каждый раз появляющийся из ниоткуда кусок проволоки (по признанию автора, символизирующий для него некоего усредненного дьявола) рушит все планы. Чуть более оптимистичный мультик получился у Каролины Васкус из Лондона: история про мальчика Фаррена, живущего в индустриальном городе и мечтающего о море. Свое море Фаррен вынужден делать из болтов, орешков и прочих неподходящих предметов, чудесным образом падающих на него с неба, — но все это до тех пор, пока он не находит настоящую субмарину.
Кинотеатр Union, 16 мая, 19.00

Конкурсная программа: видеоарт
Дозированная пустота
Большинство заявок из Европы и Америки поступило на конкурс с пометкой «видеоарт», но все-таки куратору Анне Колосовой пришлось их классифицировать дополнительно. Ведь в широком понимании все — видеоарт. В результате в итоговую программу номинации «Видеоарт» попали только фильмы с размытыми совсем уж границами жанра — не анимация, не кино, ни то ни се. Вот как «Тест-фантом», где британец Робин Кителей свел на параллельных экранчиках воедино два видео: архивные записи, сделанные на какой-то метеостанции (микс из облаков, дождя, солнца и пр.), и съемки гимнастических упражнений, направленных на развитие гибкости тела, — и дополнил все это звукорядом, что представляет собой монолог об анонимном сексуальном эксперименте, произносимый невозмутимым голосом. Или вот, например, эксперимент-провокация студента Московского государственного университета приборостроения и информатики Сергея Тхоровского: в самом начале его фильма «Пустота» на экране буквально на несколько секунд возникает надпись «В этом фильме вы не увидите ничего, кроме титров»; надпись гаснет, и зрители вынуждены 13 минут сидеть в полной темноте под душераздирающую музыку или под монотонный стук метронома.
Кинотеатр Union, 17 мая, 17.00

Конкурсная программа: документальное и игровое кино
Кино придуманное и нет
Игрового кино на «Изоленту» присылают немного. Из того, что есть, стоит обратить внимание на фильм Стивена Кеншуда «Слышать/говорить», где показана странноватая семейная пара режиссеров, спящих в наушниках и с видеокамерами в обнимку. Посреди ночи они просыпаются и начинают одновременно, не снимая наушников, жаловаться друг другу на жизнь; голоса постепенно срываются в крик, но герои в наушниках этого не замечают. Документального кино на конкурс приходит больше. Американец русского происхождения Юрий Лонков из окон бруклинской электрички снимал местное кладбище, являющее собой настоящий остров тишины и покоя посреди нью-йоркского пригорода. Саратовская группа Volga Drive брала интервью у московских посетителей выставок актуального искусства, задавая один и тот же вопрос: «Что изменилось бы в мире, если бы не было Владика Мамышева-Монро?» «Был бы Олег Кулик», — это отвечает Олег Кулик; остальные молчат и отводят глаза.
Кинотеатр Union, 17 мая, 19.00

Специальная программа: музыкальное видео, видеотанец
Вечеринка с виджеями
Чтобы визуализировать бодрый марш испанца Абеля Морено, парижанке Марии Магескас хватило одной неоновой вывески в форме креста. А вот петрозаводская группа «Не в фокусе» для своего музыкального видео устроила целое представление с разбрасыванием перьев и кувырканиями на полу. В отличие от музыкального видео в жанре видеотанца музыка может меняться или даже совсем затихать, в то время как актер не прекращает танцевать ни на секунду, хотя бы при этом ему приходилось, скажем, спускаться по лестнице, как это происходит в фильме «Альпийская лилия» израильтянина Шишрит Голант.
Клуб Place, 17 мая, 23.00

Закрытие фестиваля
Победители разных «Изолент»
Последний показ «Изоленты» в этом году пройдет в Кронштадте: помимо победителей нынешнего фестиваля программа включает в себя и лучшие ролики двух предыдущих. 18 мая Кронштадт празднует День города, так что публика в маршрутках может показаться чересчур многочисленной, а в «Бастионе» — неожиданной. Если все пройдет успешно, Кронштадт станет одной из постоянных площадок «Изоленты», благо медиа-лаборатория Cyland, с этого года отвечающая за проведение фестиваля, обосновалась именно здесь.
Кинотеатр «Бастион» (г. Кронштадт), 18 мая, 17.00

Ошибка в тексте
Отправить