перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Главные выставки мая Виноградов с Дубосарским, арт-группа e-flux, «Арх-Москва» и другие важные события месяца

Художники, кураторы и искусствоведы продолжают выбирать в начале каждого месяца лучшие выставки ближайших тридцати дней. В мае свой выбор сделал арт-критик «Коммерсанта» Валентин Дьяконов.

архив
[альтернативный текст для изображения]

Валентин Дьяконов

арт-критик

Постоянный обозреватель газеты «Коммерсант», выпускник и лектор РГГУ, основатель «Личной премии Валентина Дьяконова».

 

 

Александр Виноградов и Владимир Дубосарский

«От популярного когда-то дуэта давно не слышно хороших новостей. И вот они решили дописать старые холсты и устроить в «Винзаводе» что-то вроде ретроспективы. Старое (примерно до 2006 года) намного лучше, чем новое, так что можно ожидать от них хотя бы частичный камбэк».

«Винзавод», 19 мая — 17 июня. Подробнее читайте здесь

 

Группа e-flux

«Через сайт e-flux весь арт-мир качает информацию о том, что происходит, где дают гранты, куда зовут в резиденции. Их последняя затея — ресторан Time/Bank, где можно за еду сделать тем, кто кормит, что-нибудь полезное — книжку почитать, дрова порубить (хотя в Москве это и неактуально). Такого рода послекризисных затей много, и в Москве есть места по типу Time/Bank, но в данном случае нам предлагают интересный экспортный вариант. Посмотрим, как наши представления о халяве сработают в такой ситуации».

Галерея Stella Art Foundation, 15 мая — 15 июля. Подробнее читайте здесь

 

Виталий Пушницкий

«Большая выставка питерского художника Пушницкого хороша не только тем, что автор талантлив, но и тем, что петербуржцы до нас редко доезжают, хотя там, на болотах и эрмитажных дрожжах, растет очень интересное искусство — мрачноватое, слегка заплесневелое и академичное, но демократическое, в отличие от «идейных» москвичей».

ММСИ в Ермолавевском, 23 мая — 24 июня. Подробнее читайте здесь

 

Арх-Москва

«Называется это все «биеннале», и даже тема есть — «Идентичности», но на самом деле перед нами — выставка-ярмарка строительных услуг топового уровня. Тем, кто там выставляется, на идентичности плевать: какую заказчик хочет, такую и получит. В любом случае, рынок далеко не перегрет, и на предложения посмотреть интересно».

ЦДХ, 23–27 мая

 

Иван Горшков

«Последние года три в Воронеже функционирует группа брутальных энтузиастов современного искусства, сложилась местная сцена, жесткая и независимая от московской. Ваня Горшков из своих сотоварищей самый визуальный, а в последнее время он делает вещи и совсем уж развеселые. В принципе, это можно назвать экспрессионизмом, вспомнить американского классика мятого железа Джона Чемберлена, но к чему сравнения? Жизненная сила есть, и порядок».

Галерея Paperworks, 15 мая — 20 июня. Подробнее читайте здесь

 

Леонид Соков

«Соков — скульптор на стыке городского фольклора и соц-арта, ветеран андеграунда. Его вещи чаще всего вызывают освобождающий от всех и всяческих зажимов смех, совсем по Бахтину, да и материально-телесного низа там предостаточно. Но главное тут — политический юмор и издевательства над вождями, которые покажутся очень знакомыми тем, кто ходил митинговать за честные выборы».

ММСИ на Гоголевском, 24 мая — 1 июля.Подробнее читайте здесь

 

Николай Фешин

«Гламур появился тогда, когда граница между аристократами и буржуа стала размываться. Первым гламурным художником был американский портретист Джон Сингер Сарджент, наш Фешин — его потомок. Уроженец Казани перебрался в Штаты подальше от советской власти и написал кучу сладчайших портретов в духе английского движения эстетистов. В общем, небезынтересная попса почти столетней выдержки».

Третьяковская галерея, 23 мая — 29 июля. Подробнее читайте здесь

 

Графика арт-группы «Тринадцать»

«Художников из группы «Тринадцать» часто называют тихими, но по европейским меркам это мейнстрим или, вернее, ар-деко: авангардные приемы на службе бытовых зарисовок советского фланера. Если бы они в СССР действительно были мейнстримом, у нас была бы сейчас изумительная школа графики, да и вообще — вкус к отличному рисунку. А так приходится орошать слезами страницы The New Yorker и мечтать о том, чтобы и в России так умели. Впрочем, можно штудировать картинки Софроновой, Мавриной и прочих «тринадцатых» — не все еще потеряно».

Галерея «2.36», до 25 мая. Подробнее читайте здесь

 

Фестиваль «КомМиссия-2012»

«К вопросу о графике: очередной фестиваль комиксов как раз старается перезапустить народную любовь к «Веселым картинкам». Обычно на фестивале остро не хватает специалистов по выставочному делу, смотреть неудобно, глаза быстро устают, да и вообще — комикс комиксу рознь, а тут куча. Но и в ней можно чего-нибудь нарыть».

«Винзавод», до 27 мая. Подробнее читайте здесь

 

None

Наташа Стручкова

«Живопись по принципам пиксель-арта, проникнутая духом неоновых улиц Гонконга — смешением всего и вся, карнавалом запредельных персонажей. Выставка посвящена чуме XXI века — прокрастинации, и автор полагает, что названный красивым иностранным словом сон разума все еще рождает чудовищ».

«Риджина», 15 мая — 30 июня. Подробнее читайте здесь

 

Наташа Стручкова. Из серии «Прокрастинация»

Ошибка в тексте
Отправить