перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Машины без бензина Зачем городу электрокары и электробусы

архив

Роснано и компания-производитель аккумуляторов для электромобилей «Лиотех» ведут переговоры о создании в Москве парка электротакси. Парк планируют составить из электрокаров Ellada производства «АвтоВАЗа» — один из таких недавно впервые показали на форуме Rusnanotech. Предполагается, что таких машин будет 300 и, возможно, в городе появится даже прокат электромобилей.

Максимальная скорость такой машины — 140 км/ч. Для того чтобы полностью ее зарядить, нужно 8 часов. Но и тогда проехать электромобиль сможет не больше 150 км — то есть, в принципе, они пригодятся разве что как шаттлы, которые будут перевозить сотрудников неудачно расположенных офисов от метро до работы или, скажем, пьяниц из одного бара на «Красном Октябре» в другой. Пока существует только два электрокара «Эллада», они будут еще проходить испытания и поэтому вряд ли таксопарк из электромобилей появится в Москве в обозримом будущем — но звонок уже прозвенел и не исключено, что через пару лет мы увидим Путина, тестирующего «Элладу» в Сочи.

 

Ellada разряжается после 150 км, заряжается 8 часов и еще может не выдержать мороза

Сергей Собянин думает, что с помощью электробусов ему удастся победить московские пробки. Один из таких, произведенный в Энгельсе, по словам мэра, уже тестируют. Электробусам для полной зарядки нужны все те же 8 часов, а пройти они могут чуть больше — 250 км.

В июне этого года электромобили впервые начали продавать в России — Mitsubishi i-MiEV, небольшой городской хетчбэк, стоит около 1 миллиона 800 тысяч рублей. Зарядить его в Москве можно только от домашней электросети (7 часов), так как в городе пока нет ни одной специальной заправки. 28 таких заправок должны появиться в Москве до конца года, причем только на трех из них можно будет зарядить машину за полчаса, на остальных — за четыре или восемь. Стоить зарядка будет 100–120 р., ночью — всего 70 р., а первое время и вообще будет бесплатной.

Юрий Свешников

Исполнительный директор Московского транспортного союза

«Чтобы что-то говорить об электромобилях, надо ответить на несколько вопросов. Какая есть инфраструктутра — где они будут заряжаться? Будут ли сервисы, чтобы их ремонтировать? Как они будут вести себя зимой, в –25? У нас средний пробег таксиста, который хорошо зарабатывает, 400 км в день. Зарядить машину с лимитом пробега 200 км — 16 часов. Вот и считайте, сколько они будут работать».

 

Марина Бушуева

Владелец транспортной компании премиум-класса «Скарлетт» 

«Я считаю, что на сегодняшний день это неактульно, потому что никто из частных транспортных компаний так заморачиваться не будет. С электромобилями очень много проблем. Что делать, если клиент заказал машину на 10 часов, а в середине дня электричество раз — и закончилось? Электробусы — это отлично, если четко просчитать маршрут так, чтобы зарядки хватило, например, на 10 ходок. Но пока они не проходят 300–400 км на одном аккумуляторе, все равно будут проблемы. Помните, были кэбы? Город их купил, они покатались, года три прошло, и куда они делись?»

 

Андрей Ивакин

Сотрудник такси «Ангел» 

«Будет здорово, если появятся бесплатные места для зарядки, потому что это огромная экономия. Сейчас я 15 процентов заработанного трачу на топливо: езжу где-то 300 км в день, средний расход на 100 км — 9 литров бензина. С электромобилями, может, будет дешевле. Только сами таксисты, конечно, такие дорогие машины покупать не станут, а фирмы могут. Но тогда надо цены на перевозки увеличивать, чтобы все окупилось. Зимой в них холодно?! Тогда это вообще анекдот, кому они нужны?»

Ошибка в тексте
Отправить