перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Камерный гость

Встречи с незнакомцами на chatroulette.com

архив

О встрече с котом средний пользователь Chatroulette может только мечтать

На экране сидит человек, поразительно напо­минающий Махмуда Ахмадинежада. За спиной у него полощется зеленый флаг. Махмуд поднимает руку в приветственном жесте. Пока, Махмуд. Я нажимаю кнопку Next. Белая комната. На кровати размером с аэродром развалился жиртрест с веснушками. Он дрочит. Буэ-э-э! Next. Три чернокожие девицы, сверкая зубами, хором произ­носят «Привет!». «Привет!» — говорю я, пред­вкушая беседу, но с той стороны к экрану протягивается рука. «Ваш партнер отключился». Next! Толпа китайцев в интернет-кафе. Next! Опять Махмуд. Next! Рука устает нажимать F9, а ведь не прошло и часа.

Chatroulette, сайт, который соединяет тебя по видео с абсолютно случайными людьми по всему миру, появился в декабре, а к февралю приобрел вирусную известность, сравнимую ­разве что с прожектом Hot or Not, которым мы страшно увлекались десять лет назад. Как и Hot or Not, Chatroulette собрали на коленке; автор — семнадцатилетний московский студент Андрей Терновский. В интервью, которое взяла у Тер­новского по почте «Нью-Йорк Таймс», Андрей объяснил, что придумал чатрулетку, когда ему надоело общаться по скайпу с друзьями. Бывает.

Чатрулетку-то скучной никак не назовешь. Сама идея того, что тебя анонимно соединяют с первым встречным, будоражит воображение и возвращает в эпоху, когда и обычный текстовый чат казался совершеннейшей научной фан­тастикой. Когда к чату добавляется видео, полу­чается нечто вроде Сети из фильма «Бегство Логана»: эдакий мгновенный тет-а-тет с незнакомцем. Крутить рулетку, впрочем, интересно только первые два часа. Потом можно подводить статистику.

А статистика печальна. В девяти случаях из десяти собеседники — молодые люди. Каждый пятый — без штанов. Каждый пятидесятый — обычно он носит бороду и сидит в просторной комнате с книгами — обозреватель американской газеты, которому вчера дали задание: напиши, Джон, про модную штуковину из интернета. Где-то один процент — фрики в костюмах ниндзя, джедаев и котов (один такой кот стал легендой чатрулетки; его можно увидеть на иллюстрации). Процентов десять и в самом деле хотят поговорить, но сказать им будет нечего.

При этом положение каждый день стано­вится хуже. Аудитория деградирует. Когда поль­зователей было человек триста, среди них попадалось много забавных персонажей. Был какой-то швед, который за несколько секунд рисовал портреты собеседников. Были музыканты, которые мгновенно сочиняли про вас песню. В интернет транслировались кукольные спектакли и вечеринки. Ну и так далее. Может, все это по-­прежнему существует, но наткнуться на что-нибудь интересное стало сложно. В основном попадаются усталые французы в дормиториях.

Но, в конце концов, какая разница? Смысл чатрулетки — не в том, чтобы стать полезным сайтом. Полезные сайты появятся потом. Используя те же идею и технологию, можно придумать кучу разных проектов — соединяйте меня, например, каждый вечер с жителями Осаки, чтобы я проверял на них свой рудиментарный японский. Так что это не главное. Главное — что опять нашелся в мире человек, который показал, как из подручного хлама можно построить робота C-3PO. И этот человек живет среди нас. Андрей! «Афиша» шлет тебе свой респект. Next!

Ошибка в тексте
Отправить