перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Кино без границ

Фотоаппарат, который все меняет

архив

Теперь кинокамеры будут у всех. Дело за вдохновением

Я бросил смотреть «Хауса», когда всему про­грессивному человечеству стало ясно, что нам предстоят несколько недель рыданий над мытарствами Уилсона с мерзкой Эмбер. С тех пор я не без удовольствия переехал из мира ­дифференциальной диагностики в мир веселых физиков, проживающих в Калифорнии и часто употребляющих слово «базинга».

Но тут ребята по-настоящему доставили. Они сняли финал шестого сезона обычным ­цифровым фотоаппаратом. И даже если вы не любите сериалы и вообще сидите в танке под Междуреченском, эту конкретную серию посмотреть обязательно надо. Потому что она знаменует зарю новой эры.

Несколько технических подробностей. «Хаус» — виртуозный сериал, напоминающий по картинке хорошее кино. До сих пор он снимался с помощью оборудования, которое тянуло на десятки тысяч долларов. Фотоаппарат, который использовался в последней серии, называется Canon 5D Mark II и стоит 80 тысяч рублей, а его меньший брат 7D, который тоже снимает прекрасно, — почти в два раза меньше.

Все ограничения цифровых камер, о которых мы писали здесь четыре года назад, к этим малышам уже не относятся: здесь есть и сменные объективы, и необходимые двадцать четыре кадра в секунду, и сказочно низкая глубина резкости, и достаточное разрешение, чтобы щетина Хью Лори приобрела устрашающую правдоподобность. В общем, те, кто не знал, в чем тут дело, ничего и не заметили.

А новая эра, разумеется, началась не из-за того, что кто-то снял фильм фотоаппаратом. Не «Хаус» первый, не «Хаус» последний; 5D видели в руках у самых разных голливудских ­персонажей, так что истории вроде этой скоро вообще перестанут считаться новостными по­водами. Причина другая: наконец-то нашлись до мозга костей профессиональные люди, ко­торые продемонстрировали, что сегодня в кино при наличии желания, таланта и умения можно сделать вообще все что угодно.

Факторы, которые много лет служили извини­тельным поводом для бездействия, в одночасье испарились. Исчезли последние технические и финансовые ограничения, которые не давали бы снимать кино тем, кто этого действительно хочет. Понятно, что по-прежнему надо учиться ставить свет, записывать звук, монтировать и делать еще миллион разных вещей, но входной билет на большой экран только что официально поде­шевел на два порядка. Снять короткометражку или поставить домашний спектакль — теперь эти два занятия попали в одну весовую категорию.

Что дает нам возможность наконец-то ­ответить на вопрос, который меня, например, ­беспокоит очень давно. А именно: действи­тельно ли в нашем маленьком сообществе есть люди, которые хотят что-нибудь снимать? У ко­торых есть истории, которые хочется рассказать? Талант, чтобы это правильно сделать? Тех, кто об этом говорит, я знаю много; тех, кто реально работает, — пару человек.

С этого же момента не может быть никаких отговорок. Все, кто утверждает, что кино — это сложно, должны немедленно отправиться за этим несчастным 7D и каждый день в течение года тратить несколько часов на то, чтобы научиться с ним обращаться. Все, кто хотел снимать, — снимайте. Если вы не начнете этого делать сейчас, то не начнете никогда.
И если в ближайший год мы не увидим пары десятков новых режиссеров, которые ­наконец-то расшевелят сонное царство, где ­событием считается даже сериал «Школа», ­придется признать, что наша общая деграда­ция и в самом деле начинает принимать урод­ливые формы.

Подозреваю, что это волчанка.

Ошибка в тексте
Отправить