перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Джуст донт ду ит

архив

Настоящее интернет телевидение

Кажется, со времен Google Mail не было такого, чтобы люди в блогах публично умоляли выслать им приглашение в новый сервис. И вот — умоляют. И какое удивительное совпадение: у этого нового сервиса тоже два «о» в названии. Он называется Joost.

«Джуст», известный до недавних пор как Venice Project, — новое предприятие шведа Никласа Ценнстрема и датчанина Януса Фрииса, которые в своей время придумали Kazaa, а в 2005 году продали аукциону eBay интернет-телефон Skype за два с половиной миллиарда долларов. Заработав такую сумму, мы бы с вами навсегда уехали в Прованс, а ребята наняли сто пятьдесят программистов и решили совершить революцию в телевещании.

Краткая концепция революции: бесплатное телевидение по требованию через интернет. В люксембургских гермозонах серверы почти что военного класса перемалывают гигабайты оцифрованных телевизионных сигналов и распространяют их через пиринговые сети — то есть используют ваш компьютер и ваш интернет-канал для того, чтобы передать сигнал по цепочке. Это производит впечатление: включаешь «Джуст», и сразу же на экране появляется живая картинка. На мегабитном канале трансляция не тормозит. Чтобы сравнивать это с DVD, надо иметь по минус пять диоптрий в каждом глазу, но прямой эфир на CNN.com выглядит куда печальнее.

Еще одна победа «Джуста» — триумф разумного интерфейса. По сравнению с идиотическим нагромождением информации в спутниковом декодере здоровый минимализм крутилки для выбора каналов выглядит отрезвляюще, хотя лично у меня — прости, «Майкрософт»! — эта крутилка нормально работала на интеловском «Маке», но под Windows XP напоминала картину Джексона Поллока. Поверх экрана можно положить разные дополнительные виджеты — например, какой-нибудь чат или окошко с оценками. Все это изящно масштабируется: когда мы будем смотреть живые трансляции блернсбола на айфонах, «Джуст» даже не придется переделывать. Он уже сейчас выглядит как интерфейс из сотового телефона, раздутый до размеров телевизора.

В общем, штука любопытная. Но технологическая революция не обязательно революция качественная. Почти все трансляции «Джуста» — это пинк-флойдовские «13 channels of shit», только каналов теперь не тринадцать, а пятьдесят. «Убийца YouTube», как его поспешили обозначить детективы от футурологии, не будет крутить пользовательский контент, потому что заботится о качестве трансляций. Да, когда ребята подпишут контракты с крупными сетями, каналов станет две тысячи. Но две тысячи вылизанных передач, где хорошо поставленный мужской голос рассказывает о том, как спариваются львы в саванне, или жалуется на судьбу певица Бейонси, или жирный карлик катается по стадиону на «астон-мартине», — это что, и есть наше будущее? Для этого мы придумывали интернет? В этом заключается идея мультимедиа?

Хватит уже смотреть телевизор. Как говорится — get a life. В мире столько способов убить время со вкусом! Вот, например, Nintendo Wii: тоже вроде бы и дома, и перед экраном — зато, если играть по двенадцать часов в неделю, можно похудеть на двенадцать килограммов в год. «Джуст» такой возможности не предполагает.

Ошибка в тексте
Отправить