перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сделай сам Доставка еды Easy Meal

В рубрике о симпатичных примерах малого бизнеса — доставка вкусной и полезной еды Easy Meal.

архив

Вадим Малкин

Основатель и управляющий партнер проекта Easy Meal 

 

 

 

Юлия Умнякова

Сооснователь и директор по развитию проекта Easy Meal

 

Концепция и запуск проекта

Вадим: «Easy Meal — это доставка диетической еды ресторанного уровня для тех, кто худеет и для тех, у кого есть какие-то ограничения и заморочки: по состоянию здоровья или по идеологическим причинам. У нас есть двенадцать видов диеты: для вегетарианцев, для веганов, для тех, у кого проблемы с желудком, для тех, кому нужна профилактика сердечных заболеваний, для беременных, спортсменов и так далее. Можно заказать себе просто обед, а можно целую программу питания.

Я закончил ВГИК, занимался консалтингом, потом переехал в Лондон, где живу уже девять лет, получил там MBA и познакомился с Юрой (Юрий Самохин — сооснователь и совладелец бизнеса. — Прим. ред.). Замысел родился из моего личного опыта: семь лет назад я начал правильно питаться и похудел на тридцать килограмм. С тех пор передо мной стояла задача поддерживать себя в форме, но делать это в Москве, куда я часто приезжал, было сложно. Тогда для себя и своих знакомых мне захотелось запустить бизнес, который обеспечивал бы эту потребность. В начале прошлого года мы заказали исследование в социологической фирме, и оказалось, что спрос в Москве на эти услуги действительно есть — практически все женщины с доходами среднего уровня и выше стараются правильно питаться.

Конечно, на рынке есть сервисы многодневных рационов — когда ты заказываешь программу питания, и каждый день утром тебе привозят завтрак, обед, и ужин — и весь день ты ешь только это. Но ведь бывают ситуации, когда человек хочет пойти вечером посидеть с друзьями в ресторан, а ему еще утром привезли в коробочке ужин — он же не пойдет с ней в ресторан, правда? Поэтому у нас родилась идея работать с ресторанами-партнерами: в их меню будет наша вкладка со здоровой едой, а на их кухне — наш повар. То есть, люди смогут вместе пойти в ресторан — только один закажет большую свиную рульку, а другой — салат с тунцом. Мы даем гибкость и постоянную возможность выбирать».

Юля: «Я несколько лет работала в экономической журналистике, а в прошлом году начала помогать в запуске проекта Вадиму и Юрию, с которыми уже была знакома. Потом бросила работу на телевидении и стала директором по развитию Easy Meal — нужно было, чтобы кто-то постоянно находился в Москве.

Год назад мы создали страницу в фейсбуке и собрали больше 10000 подписчиков — притом что проект на тот момент еще не работал, мы только его анонсировали. Регистрировать все мы начали этой зимой, тестировать сервис — в мае, а окончательно запустили проект только в начале июня. Стоит сказать, что первым делом мы начали искать рестораны-партнеры. Мы попросили знакомых — ресторан «Jam» — чтобы они пустили нас к себе. Сделали вкладку в меню из шестнадцати блюд, которые максимально просто приготовить, и привели своего повара. Выручку с каждого заказа делим в зависимости от того, насколько ресторан участвовал в его приготовлении: обычно им отходит от 15 до 30 процентов розничной стоимости блюда. Пока эта вкладка есть только в «Jam», сейчас мы ведем переговоры с несколькими местами — назвать их не можем, но это рестораны смарт-премиум-класса. Цель — сделать разветвленную сеть ресторанов-партнеров: система определяет ближайший к заказчику ресторан, курьер забирает его и отвозит. Пока зона доставки ограничена Третьим транспортным кольцом». 

Вадим: «Самый смешной момент в запуске бизнеса — то, как мы заказывали упаковку. Мы захотели сделать фирменную упаковку с логотипом — ту, которую приятно держать в руках, в которой можно разогреть блюдо, — и поняли, что в Англии это качественнее и в два с половиной раза дешевле, чем в России. У нас был незабываемый опыт общения с российскими сертифицирующими таможенными инстанциями: одним из обязательных документов, который меня просто сразил, было письмо производителя на русском языке о том, что при производстве данного изделия не применялись нанотехнологии. Можете себе представить, как я это объяснял провинциальным и абсолютно от сохи чувакам в Кенте? Но это не все: на письме должна была стоять печать, а в Англии с 1989 года нет института печатей! В итоге мы сами ее сделали. Как ни странно, все равно получилось дешевле, чем в Москве, — упаковка, которой хватит на полгода, обошлась в 280000 рублей».

 

Как все работает

Вадим: «Все продукты у нас здоровые, качественные и дорогие, но не фермерские — нам это не нужно. Я объясню. Если у вас стоимость продуктов в итоговой цене блюда больше, чем 25–30 процентов, то вы работаете себе в убыток. И находясь в любом ресторане, можно примерно прикинуть, сколько стоят продукты, из которых они готовят, — просто путем деления на три или четыре. Для того чтобы оправдывать блюда, целиком приготовленные из фермерских и органических продуктов, средний чек обеда должен быть 2500–3000 р. Безусловно, аудитория, готовая так обедать, есть, но для того, чтобы блюда могли себе позволить не жены олигархов, а обычные люди, средний чек должен быть между 500 и 1000 р. Важно, что мы делаем анализ по нутриентам — рядом с каждым блюдом написано, сколько там белков, жиров, углеводов, витаминов — в этих расчетах нам помогает британский диетолог Сью Баик, с которой мы работаем по почте. Когда в меню появляется новое блюдо или мы разрабатываем новую программу питания, она это утверждает — мы ей платим 100 фунтов в час и общаемся с ней раз в месяц».

Юля: «Сейчас в нашей компании около двадцати человек, по большей части это курьеры и повара. Еще есть главный бухгалтер, руководитель логистической службы и диспетчер. Пока что мы очень многое делаем сами — нет денег, чтобы нанимать менеджеров среднего звена, которые в Москве очень дорого стоят: приличный IT-директор просит от 150000 до 300000 р. в месяц». 

Вадим: «О прибыли говорить рано: мы пока ничего не зарабатываем, по плану выйдем на самоокупаемость только осенью. Несмотря на то что работаем мы фактически месяц, клиентская база уже есть: сейчас постоянных клиентов больше 300, в день бывает около 20 заказов. Вообще, мы хотим создать вокруг проекта сообщество людей, которые хотят вести или ведут здоровый образ жизни. Мы планируем сотрудничать со спортзалами World Class и какими-то клиниками. За каждый поход на фитнес или удачную попытку бросить курить мы будем начислять человеку «витамили», на которые можно заказать еду».

 

Как открыть доставку полезной еды:

1. Зарегистрировать ООО

ООО — 4000 р., печать — 300–400 р.

2. Потратить деньги на рекламу

В фейсбуке и «Яндексе» — 150000 р.

3. Нанять шеф-повара, диетолога и разработать меню

Зарплата хорошего шеф-повара — 60000–120000 р. в месяц. В Easy Meal работает Евгений Мещеряков («Ваниль», «Хлеб & Co», «Кофемания»). Дистанционная работа английского диетолога — 100 фунтов в час

4. Найти помещение

Производственное помещение площадью 100 кв. м. с кухонным оборудованием (главное — чтобы был пароконвектомат) и небольшой офис на «Алексеевской» — 250000 р. в месяц

5. Разработать фирменный стиль и купить упаковку

Работа знакомого дизайнера — 30000 р. Термостойкие пластиковые контейнеры, непроливающиеся супницы, стаканчики, приборы и все остальное на полгода вперед — 280000 р.

6. Нанять курьеров

Девять человек. Платить каждому 10000 р. в месяц плюс премии за своевременную доставку

7. Сделать сайт

500000 р.

 

 

Ошибка в тексте
Отправить