перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Долгостой

архив

Фестиваль «Архстояние» уже третий год проходит в Калужской области, в деревне Никола-Ленивец. «Афиша» отправилась на место действия и поговорила с основателем фестиваля художником Николаем Полисским, архитектором Василием Щетининым и местным жителем Димой

Стояние на Угре и фестиваль
Василий Щетинин, архитектор, один из первых участников «Архстояния»: «Это историческое место, здесь произошло знаменитое стояние на Угре. Я его открыл еще в 1989, показал Полисскому. Желание устроить фестиваль возникло сразу. Мы отреставрировали местную церковь, Коля начал ставить свои произведения, устраивать Масленицу. Чтобы все это сохранить, нужно было организовать нечто масштабное. Все бросились делать фестиваль. Полисский из живописца превратился в архитектора-конструктивиста, жители соседних деревень — в соавторов».

Местные и снеговики
Дима, житель соседней деревни, соавтор: «Мы с дядей Колей знакомы уже лет десять. Как-то он позвонил и попросил слепить снеговиков, акция, говорит, такая художественная — стояние на Угре. Я спрашиваю: сколько? Дядя Коля говорит, сколько сможете. Мы с братом спортсмены, да и снега в тот год было много, катали с удовольствием, слепили 200 штук за двое суток, потом еще лица им делали в ту сторону и обратную. Вот с тех пор мы с дядей Колей соавторы».

Избушка и грачи
Николай Полисский, художник, основатель фестиваля: «Архитектор Анна Щетинина делает избушку на курьих ножках, поднятую на пятиметровую высоту над лесом. Художник Александр Константинов возводит два светящихся изнутри сруба в лесу — «Базилика. Изба». Местные жители, арт-группа «Никола-Ленивецкие промыслы», придумали орнитологическую инсталляцию «Грачи прилетели». Это деревянные птицы, сидящие на склоне возле церкви и кладбища, очень эффектно. И мой проект. Это птица — гигантский имперский символ, у которого крылья дорисовываются пламенем. Нас же теперь повсюду окружают враги, нужно, чтобы они испугались и бросились врассыпную, увидев огнедышащую жар-птицу. Мы всем чиновникам говорим, что это несгораемая конструкция, которая накаляется докрасна и извергает сноп искр, символизирующий могущество государства».

Стол-змея и пояс Богородицы
Николай Полисский: «В конкурсе победил гигантский стол-змея. Подано было 60 заявок, высокая комиссия во главе с Ассом почему-то выбрала снежный объект, а снега-то в этом году почти и нет. Они москвичи, люди абстрактные, не знают, есть ли снег. Строить придется вперемешку с травой. Стол повторяет очертания Угры, место, где было стояние, прозванное в народе «пояс Богородицы», — такой природный ленд-арт.

Ошибка в тексте
Отправить