перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сделай сам Туристическое агентство «Теплые провинции»

В рубрике о симпатичных примерах малого бизнеса — туристическое агентство с уютным офисом, удобным сайтом и планами по продвижению отдыха в России.

архив

Дарья Родомысльская

Владелица турагентства «Теплые провинции»

 

Как появилась идея

Я училась на специалиста по социально-культурному сервису и туризму и одновременно подрабатывала в агентстве, продавала Кубу и Доминикану. Потом занималась детским туризмом — продавала путевки в лагерь. Скоро я поняла, что никуда не двигаюсь. Я постоянно видела минусы работы турагентства — сайт, который ничего не продает, неэффективная реклама — и думала: «А я бы сделала по-другому». Тогда я и решила делать что-то свое. Мне повезло, что нашлись люди, мои знакомые бизнесмены, которые захотели дать мне денег. Мы договорились так: первоначальные расходы — 350000 р., половину вносят они, половину — я.

В России турфирмам не доверяют: думают, что там обманывают, кто-то вообще не понимает, зачем они существуют, когда можно заказать все самим. Я подумала, что надо менять это. Я не считаю, что все могут обходиться без турагентств: у меня много друзей, которые не знают английского, не знают, как вся эта система бронирования работает, или им просто лень делать все самим. Клиенты турфирм — это люди, которым не хочется париться насчет путешествия, у которых не всегда есть время сходить в визовый центр и забронировать отель. Менеджеры некоторых агентств работают только ради получения прибыли: если они понимают, что человек зашел просто спросить об отеле в Турции и не собирается пока ничего заказывать, то все их хорошее отношение к нему заканчивается. А мы рады всем, кто бы ни зашел.

Другая моя идея заключается в том, что мы будем активно продвигать российские направления. Я из Переславля-Залесского — маленького городка с красивым озером, национальным парком, храмами — хорошими ресурсами, которые используются крайне скудно. А ведь можно сделать экологические тропы в заповеднике, парковки и условия для кайт-серферов, которые постоянно приезжают на озеро. Мы никому ничего не навязываем, но можем переориентировать клиента. Он, например, хочет лететь в Турцию, а мы говорим ему, что и в нашей стране есть на что посмотреть: музей пастилы в Коломне, музей утюгов, паровозов и чайников в Переславле-Залесском, музей мыши и водки в Мышкине, праздник огурца в Суздале.

«Теплые провинции» — это условное название места, где человеку хорошо. Мы ориентируемся не на тех людей, которые едут бездумно лежать на пляже и бухать, а на людей более интеллектуального склада ума, которым интересно узнать больше о мире, у которых есть какая-то цель.

Как все устроено

Туризм устроен так: есть туроператоры — крупные компании, которые выкупают блок мест в отелях, блок мест у авиаперевозчиков, организуют трансфер, оформляют страховку и тем самым формируют турпакет. Поскольку таких турпакетов у операторов много, их сетевые агентства с таким количеством не справляются. Поэтому туристические агентства реализуют этот продукт — мы посредники. Нам турист ничего не платит, мы продаем путешествие по такой цене, которую выставил туроператор. Нам платит оператор — комиссию в 10–15 процентов от стоимости турпакета. Я работаю практически со всеми туроператорами — Tez Tour, DSBW, Coral Travel, «ДВМ-тур», «Санрайз-тур».

Поскольку туризм — штука сезонная, открываться зимой нерентабельно. Самое хорошее время — начало марта, чтобы за весну успеть подготовиться к лету. Поэтому зимой я написала бизнес-план, начала разрабатывать сайт, делать фирменный стиль и искать помещение — на thelocals.ru, cian.ru, в журнале «Недвижимость и цены». У меня были высокие требования: первый этаж, отдельный вход, стоимость не больше 25000 р. Старинный деревянный дом, в котором я сижу сейчас, нашелся случайно. Я сначала ужаснулась, потому что зимой он был пустой и страшный, но когда арендодатель согласился отдать мне 25 м2 за 25000 р. в месяц и разрешил делать все что хочу, я осталась. Первый турист у меня был в марте — мой знакомый, который сказал, что хочет в Таиланд прямо сейчас, а билетов нигде уже нет. Сколько всего туристов прошло через турагентство, сказать не могу — коммерческая тайна, — но пока немного.

Поскольку ремонт в мой бизнес-план заложен не был, а выглядело помещение ужасно, я все делала сама с друзьями, многие из которых валик держали в руках впервые. Но страшнее всего было сталкиваться с бюрократическим аппаратом — ни на одном официальном сайте госструктур не написано по пунктам, что делать молодому предпринимателю. Ты приходишь в налоговую, делаешь что-то неправильно, они на тебя кричат, потому что для них это все само собой разумеющееся, а ты ничего не понимаешь. Иногда уже хочется им заплатить, лишь бы все побыстрее закончилось, но я знаю, что этого делать точно не буду.

Конечно, мне самой нужно много путешествовать, но пока я мало где была: в Турции, Египте, Тунисе и Чехии. Вообще туроператоры постоянно делают обучающие семинары для сотрудников турагентств, где рассказывают об отелях конкретного направления. Или отправляют в рекламные туры — ты едешь на курорт, осматриваешь в день несколько отелей, а платишь за все это 300–400 евро. Часть информации о курортах берем из каталогов, которые бесплатно предоставляют туроператоры, — естественно, там информация часто бывает приукрашена, но, как правило, мы всегда знаем, какие направления описаны достоверно, а какие нет.

Для того, чтобы бизнес окупился, мне понадобится где-то год. Потому что турфирма — дело малоприбыльное, если не продавать дорогостоящие туры вроде Кубы, которые стоят тысяч 150. Честно говоря, я всегда мечтала о гостинице, как в европейских фильмах: когда в маленьком городке у тебя семейный бизнес, ты живешь там же, где работаешь, встречаешь гостей, всех знаешь, все знают тебя. Может, когда-нибудь я и открою такую.

 

Как открыть туристическое агентство:

1. Зарегистрировать ООО

Если делать самостоятельно, без помощи юридического центра — 15530 р. Из них 10000 — уставной капитал, остальное — госпошлина.

2. Найти помещение и привести его в порядок

Неухоженное помещение площадью 25 м2 — 25000 р. в месяц. Стоимость материалов для ремонта — 15000 р. Мебель из IKEA —  70000 р. Компьютер, собранный другом, — 20000 р.

3. Взять помощника

И платить ему 12000 р. в месяц за 4 часа работы в день.

4. Купить подарки клиентам

Путеводители, записные книжки, DVD-фильмы про путешествия и т.д. — 15000–20000 р. Ценность подарка зависит от стоимости купленного тура.

5. Сделать сайт

55000 р.

6. Разработать фирменный стиль

Работа дизайнера, который придумает логотип и шрифт для визиток и наклеек, — 50000 р.

7. Завести онлайн-бухгалтерию

6500 р. в год

 

 

Ошибка в тексте
Отправить