перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сделай сам «Паста и щетки»

В рубрике о симпатичных примерах малого бизнеса — магазин «Паста и щетки», где продают профессиональные средства для ухода за зубами.

архив

Никита Егоров-Кириллов

Сооснователь магазина «Паста и щетки», юрист

 

 

 

Алексей Кривцов

Сооснователь магазина «Паста и щетки», сотрудник стоматологической клиники

 

Концепция

«Мы хотели заняться каким-то интересным проектом и однажды поняли, что в Москве нет такого огромного сегмента рынка, как специализированный магазин средств для ухода за полостью рта. Мы сами пользовались щетками Curaprox, наши друзья ими пользовались, но купить их, кроме как в стоматологических клиниках, нигде было нельзя — обычно выбор ограничен ближайшим супермаркетом и аптекой. А ведь люди реже моются в душе и пользуются шампунями, чем чистят зубы. Кроме того, часто после посещения стоматолога человек уходит с рекомендациями об использовании определенных паст и щеток, а купить их, кроме как через интернет-магазины, невозможно.

Выбрать, товары каких марок мы хотим продавать, было непросто: есть мировые бренды, которые занимаются средствами для полости рта очень давно, которые сами проводят исследования, и результатом этих исследований являются, например, определенная форма щетки и количество щетинок. С некоторыми поставщиками договориться было нелегко, потому что они были согласны работать только со стоматологическими клиниками. Но мы рассказывали им свою концепцию, договаривались об обучении продавцов, и только тогда они разрешали нам продавать их продукцию. Ценность этих компаний в том, что они не будут продаваться в супермаркетах и аптеках, им нужно, чтобы грамотный специалист мог объяснить, что это за товар и почему он столько стоит. Они не хотят стоять на полке с кабачками.

Мы думаем, что в Москве много людей, готовых тратить 700 и 2000 р. за пасту: сейчас люди начинают заботиться о своем здоровье, увеличивается количество фитнес-центров, частных клиник, салонов красоты. Люди тратят деньги на стоматолога, так что вряд ли они не смогут позволить себе хорошую пасту и щетку. Мы взяли на себя непростую просветительскую задачу — рассказывать о правильном уходе за полостью рта. Вот что для обычного человека ощущение чистоты? Это когда изо рта сильно пахнет мятой, когда драишь зубы до крови. А ведь чистка зубов нажатием неправильна: хорошая щетка сама проникает во все труднодоступные места, на нее не нужно давить».

 

Что продавать

«Например, щетки Curaprox: количество щетинок в них в 10 раз больше, чем в обычных, и сделаны они не из нейлона, а из специального материала Curen, который не впитывает влагу. Ведь чем дольше щетка сохнет, тем больше на ней скапливается бактерий. Практически все пасты, которые продаются в аптеках, — одинаковые: они различаются цветом, вкусом, коробочкой, но практически все абразивные, то есть состоят из больших частиц, которые каждый раз, когда ты чистишь зубы, травмируют зубную эмаль. Поэтому их обычно насыщают кальцием, фтором и всем остальным — ведь они эти вещества из зубов вымывают. Все наши пасты — неабразивные. Например, Curasept вобще состоит из геля, и даже отбеливающая паста, которой нельзя пользоваться дольше трех месяцев, насыщает зубы минералами.

Еще есть японская паста Apadent, созданная с применением нанотехнологий: она содержит в своем составе частицы, сходные с теми, из которых состоят наши зубы, и к тому же имеет приятный вкус. Есть зубная косметика, которая поддерживает эффект отбеливания. Можно, например, купить набор «День и ночь» швейцарской фирмы Swiss Smile — он стоит 6500 р. В нем отбеливающая паста, которой нужно пользоваться по утрам, успокаивающая паста с травами для вечера и две щетки — белая и черная, которые имеют разные щетинки. Мы хотим объяснить людям, что зубные щетки и паста могут быть отличным подарком — дарят же люди друг другу дорогую косметику.

Еще у нас есть скребки для языка, зубные нити, щетки для детей, которые так сделаны, что рука ребенка заранее привыкает к настоящей зубной щетке. Кроме того, монопучковая зубная щетка, которой можно чистить в самых труднодоступных местах, и зубные ершики. Другая интересная штука — индикатор зубного налета: полоскаешь им рот, налет окрашивается в красный или синий цвет (который потом, естественно, смывается), и ты понимаешь, какие зубы плохо почистил. Но главная вещь, которой мы гордимся, — ультразвуковая щетка Megasonex, которая разбивает зубной камень, обезвреживает бактерии под десной и вообще отдаляет поход к стоматологу. Стоит 5500 р. Мы были уверены, что она — лучшее творение стоматологии — будет продаваться сотнями. Но оказалось, люди думают, что это механическая щетка, и не понимают разницы. Для каждого товара мы делаем маленькие таблички, где описываем, сколько он стоит и чем хорош. С появлением этих табличек продажи увеличились».

Как наладить бизнес

«За каждым маленьким проектом стоит ком финансовых вливаний: начиная с регистрации юридического лица и заканчивая лампочками, карандашами и ручками. Мы инвестировали в наш проект около 700000 р. Возникали разные трудности: удивительное дело — адаптировать в торговую точку электронную кассу с интеграцией в интернет оказалось очень сложно и дорого. По нашим планам, в плюс мы выйдем после Нового года, сколько заработали, сказать сложно, потому что все деньги крутятся внутри проекта.

Мы решили продаваться в ТЦ «Вегас», потому что это самый большой торговый центр Москвы, ежедневно его посещают 60 тыс. человек. Администрация ТЦ предложила нам на выбор несколько киосков, мы выбрали этот, но почти целиком переделали: он сначала был блестящий, стеклянный, с яркими лампочками. Наш друг — дизайнер и владелец шоу-рума Fortytwo Александр Козлов делал все вручную: выпиливал полочки, вырезал, делал наклейки. Мы оплачивали только материал: дерево, фанеру, рейки. Фирменный стиль нам тоже делал наш друг, поэтому мы заплатили немного — 30000 р. Еще наш киоск есть на «Флаконе», в шоу-руме Fortytwo — за аренду мы не платим, просто делимся прибылью. В будущем мы, конечно, хотим появиться и где-нибудь в центре, а пока участвуем в разных меропритиях (например, на День города наш киоск будет в парке Горького) и открываем интернет-магазин».

 

 

 

Как открыть магазин с профессиональными щетками и пастами:

1. Зарегистрировать ООО

Около 15000 р.

2. Сделать сайт и разработать фирменный стиль

Сайт с интернет-магазином — около 70000 р., фирменный стиль, разработанный другом-дизайнером — 30000 р.

3. Арендовать киоск в торговом центре

 Аренда киоска в ТЦ «Вегас» — около 150000 р. в месяц; привести его в порядок с помощью другого друга-дизайнера (сделать полки и т.д.) — 20000 р.

4. Найти двух продавцов

 И платить им по 25000 р. в месяц плюс проценты

5. Сделать первый заказ

51 наименование (щетки, пасты, зубные нити, индикаторы налета и т.д.) — 400000 р.

 

Найти киоск «Пасты и щетки» можно в ТЦ «Вегас» и в шоу-руме Fortytwo на «Флаконе», подробности — здесь.

Ошибка в тексте
Отправить