перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сделай сам Boommy.ru

В рубрике о симпатичных примерах малого бизнеса — сервис Boommy.ru, где можно обмениваться вещами, избавляться от надоевших платьев и покупать новые.

архив

Дмитрий Саушкин

Сооснователь сервиса Boommy, CEO

 

Никита Шиленок

Сооснователь сервиса Boommy, директор по продукту

 

Как все начиналось

Дмитрий: «Я несколько лет проработал в компании Procter & Gamble, потом — в рекламных агентствах, был управляющим директором большого сетевого коммуникационного агентства. В 2011 году родилась идея создания портала по обмену одежды. В феврале прошлого года мы познакомились с Никитой, и в марте он уже приехал к нам из Дании. У нас есть еще третий сооснователь — Антон Дергобузов — директор по маркетингу.

Недавно в мире появился тренд — recommerсe, или share economy. Для счастья всегда чего-то не хватает — как только ты купил что-то новое, понимаешь, что оно не подходит к старому, в итоге мы покупаем все больше и больше вещей. И в США впервые задумались о том, что не надо тратить последние деньги на вещи — ими можно обмениваться или брать на время. По сути, сервисы Airbnb, Zipcar (аренда машин), Renttherunway (аренда платьев) и так далее — все об этом же.

Мы решили открыть такую платформу, на которой было бы удобно и выгодно покупать красивые вещи как у других людей, так и у бутиков. Все наши гипотезы мы проверяли сначала на фокус-группах, благодаря которым узнали несколько важных инсайтов: одна девочка призналась, что у нее много ненужных вещей в шкафу, но ей жалко отдавать их кому попало — ей важно, чтобы они попали в хорошие руки; у других — один гардероб на несколько человек, и они хотят отдавать-продавать вещи только между собой. Вот это офлайновое поведение мы захотели перенести в онлайн.

Первый прототип сайта мы сделали в конце апреля, параллельно шло общение с инвесторами, с июля мы начали активно делать продукт. В июле мы закрыли инвестиционную сделку. Перед этим в прототип и начальную разработку сайта мы вкладывали деньги бизнес-ангела и собственные — около 50000 долларов».

Никита: «Дешевле всего работать с фрилансерами, но они могут заболеть, уехать, начать пить, поэтому мы нашли надежного подрядчика из Москвы, который сделал нам сайт, а сейчас уже переложили все на нашу команду. Сайты, на которые мы ориентировались, — это Etsy, ASOS Marketplace, датский Trendsales.

Запустились мы в октябре. Очень боялись, что пользователи будут загружать много страшных вещей, и даже придумали суперсложную автомодерацию, но оказалось, что такой проблемы особенно и нет. Есть, конечно, те, кто загружает своих плюшевых мишек из советских времен, но мы вежливо с ними беседуем — превращаем их из неправильных клиентов в правильных. Сейчас у нас есть постмодерация, которая осуществляется вручную.

Мы запустились сразу с вещами из бутиков, которые отбирала наш контент-менеджер Аня Майстренко. Сейчас у нас 78 бутиков и дизайнеров, среди них — как небольшие, так и известные бренды вроде Trends Brands и Даши Гаузер. Были и такие, которые отказывали, — но их не больше десяти процетов.

Первое время мы привлекали пользователей из групп «Вконтакте», но в какой-то момент поняли, что это не очень работает. У пользователей «Вконтакте» покупательная способность ниже, чем у пользователей фейсбука, это вообще разные аудитории: какое-нибудь хипстерское платье не соберет ни одного лайка «Вконтакте», но соберет кучу лайков в фейсбуке, а с гламурным платьем будет наоборот. Перед нами сейчас стоит задача, как поделить то, что есть на сайте, так, чтобы и одни не обиделись, и другие остались».

 

Как все устроено

Дмитрий: «Изначально мы хотели создать сообщество, члены которого доверяют друг другу. Например, авторизоваться на сайте можно только через социальные сети, а ведь для многих фейсбук — это паспорт. Поэтому, например, ни одного случая обмана у нас еще не было.

Устроено все так: человек загружает фотографию вещи, пишет к ней описание, цену и пожелания — готов только продавать или менять. Вещи и пользователи могут набирать лайки. Если один человек хочет купить вещь у другого, они вступают в сделку и обсуждают там, где и когда встретятся. Одна из наших ошибок заключалась в том, что мы сделали общение между пользователями слишком сложными, а им это было не нужно. Еще — сначала продающиеся вещи от пользователей и бутиков находились в одном разделе, но, после того как нам начали говорить, что это раздражает, мы их разделили, и конверсия увеличилась в два раза. Каждый день на сайте общаются, совершают сделки около тысячи человек.

Сейчас у нас в команде двенадцать человек — разработчики в Белоруссии, дизайнер-юзабилист в Дании, менеджер по контенту (она же модератор) и менеджер по работе с бутиками — в Москве. Нужен еще кто-то вроде мерчандайзера — человека, который раскладывает вещи по полкам: пользователям не нравится, когда рядом находятся платья за 2000 и 20000 р. Офиса пока у нас нет — работаем по коворкингам — но очень скоро появится.

Пока мы не зарабатываем, но через два-три месяца начнем брать процент от сделок, которые происходят между пользователями и бутиками; еще есть мысли по поводу внедрения отдельных опций, которые могут принести доход, — элементы внутренней валюты, геймификации, то есть игровые элементы. Поскольку у нас есть пользователи из регионов, которые пока не очень доверяют друг другу, мы думаем запустить механизм гарантирования сделок. Плюс не исключаем размещение рекламы».

Никита: «Мы следим за качеством описания и фотографиями — на фоне ковров, как ни странно, фотографируют нечасто. Пользователи, если видят, например, что ботинки с рынка продают как купленные на ASOS, могут пожаловаться модератору, и мы вещь удалим».

 

Планы на будущее

Никита: «Мы хотим сделать не просто marketplace, где есть продавцы и покупатели, а целую экосистему — из стилистов, блогеров, тех, кому нравится набирать лайки на любых ресурсах. Скоро у нас появится четкая редакторская политика — модерация останется ручной, но появятся точные правила: что стоит Boommy, а что нет. Кроме того, будет такая система: ваши вещи практически в любом случае попадут на сайт, но пользователи увидят только те, которые больше нравятся нам — хотя если они зайдут к вам в кабинет, там все будет».

Дмитрий: «Упрощаем систему покупок: если это сделка между пользователями, то они смогут просто переписываться в комментариях к вещи, а не в отдельном чате; одежду в магазине скоро можно будет заказать быстрее — раньше процесс переписки растягивался на 2–3 дня. Еще собираемся начать общаться с девочками, у которых в соцсетях группы по обмену вещей, — им есть что рассказать, а нам есть что им предложить. На окупаемость мы, по плану, рассчитываем выйти осенью этого года».

 

Как запустить сервис обмена и продажи одежды:

1. Зарегистрировать ООО и американскую компанию

ООО (с помощью юридической фирмы) — около 12000 р. Американская компания — бесплатно. Необходимость второй объясняют тем, что американское законодательство лучше, чем российское, позволяет регулировать отношения с инвестором

2. Сделать сайт 

От 1,5 млн р. И заполнить его, договорившись с магазинами

3. Провести рекламную кампанию

В интернете. С помощью агентства, которое планирует рекламные кампании для стартапов, — 150000 р.

4. Найти команду

Около двенадцати человек, среди которых разработчики (можно найти в Белоруссии), дизайнер, менеджер по контенту и менеджер по работе с магазинами

 

Выбрать понравившиеся вещи или залить на Boommy свои можно здесь.  

Ошибка в тексте
Отправить