перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Полоса. «Дом дураков» в Венеции

архив

«Дом дураков» разделил общественное мнение Венецианского фестиваля пополам. Публика аплодировала. Критики ставили самые противоположные оценки. Самые низкие принадлежали российским журналистам. И вдруг к финалу выяснилось, что фильм Кончаловского – один из фаворитов, а самого режиссера, уже покинувшего Венецию, вызвали обратно и вручили Гран-при.

Впервые он получал награду здесь сорок лет назад – за студенческий фильм «Мальчик и голубь». 8 сентября ему удалось заглянуть в XXI век и оказаться в нем не последним среди кинематографистов.

В «Доме дураков» чеченская больница душевнобольных переходит из рук армии в руки боевиков и обратно. «Дом дураков» – не фильм о чеченской войне, не пацифистская акция и тем более не спекуляция на актуальной теме. Правильнее всего сказать, что это кино о второстепенных людях. И оно идеально вписалось в контекст Венецианского фестиваля, героями которого стали блаженные, клоуны и дураки.

Кончаловский сказал, что фильма бы не было без Юлии Высоцкой, жены режиссера, сыгравшей «Христову невесту», мечтающую о Брайане Адамсе, который запросто приходит к ней в гости. Место Христа ведь давно заняли рок-музыканты, футболисты и кинозвезды.

Ошибка в тексте
Отправить