перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сделай сам Costume Code

В рубрике о симпатичных примерах малого бизнеса — магазин, где шьют умеренно дорогие красивые мужские и женские костюмы.

архив

Екатерина Лопаткина

генеральный директор магазинов Costume Code 

 

Пол Коммандеур

владелец магазинов Costume Code

 

Как все начиналось

Екатерина: «До 28 лет я работала в нефтяном секторе и ничего общего с одеждой не имела. С появлением Пола в моей жизни я открыла для себя такую штуку, как персональный пошив костюмов, — он много лет шил себе костюмы сначала в Европе, потом в Москве. Мы все время это обсуждали, шили какие-то вещи, сравнивали их, носили, выкидывали. Параллельно придумывали тему для собственного бизнеса, и однажды эти две темы пересеклись. В апреле 2010 года мы решили, что делаем бизнес. Мы настолько были увлечены идеей, что совершенно забыли об административной части — регистрации юридического лица, подборе персонала — и потеряли полгода. Мы обязательно хотели помещение на первом этаже, с отдельным входом, но не на основной торговой улице — во-первых, у нас не было денег, а во-вторых, ценник в таком месте пришлось бы делать раз в шесть-десять выше. В итоге нашли помещение, просто проезжая ночью мимо объявления (для магазина в Спиридоньевском, к слову, нашли так же) на Остоженке».

Пол: «До открытия магазина прошел год, который мы потратили в том числе на поиски хороших поставщиков тканей. Несложно найти очень дорогую ткань, которую знают все, — Zegna, Scabal, Loro Piana, но нашей идеей было найти мидл-сегмент хорошего качества — это, например, Vitale Barberis Canonico, Reda — всего около двадцати поставщиков».

Екатерина: «Мы искали в интернете, общались с людьми, которые этим занимаются, с Азией и Европой, где находятся крупнейшие производители тканей, делали эксперименты. Нас невозможно было обмануть или провести, потому что мы сами уже были опытными пользователями этих тканей — я и Пол испортили не один свой костюм в химчистке и знаем, как и на что они реагируют. Выстроить логическую цепочку очень сложно, но мы сознательно сделали выбор в пользу ателье за пределами РФ. По большому счету сейчас абсолютно не важно, где находится ваше производство. Мы производим во Франции, в Марокко, в Тунисе и немного в России. Ткани мы не привозим в Россию, а отправляем сразу на производство. Сейчас в нашей команде всего девять человек, не считая тех, кто помогает нам внештатно; для всех сотрудников есть общее правило, которое Пол взял из банка: на любое письмо нужно ответить в течение 24 часов».

 

Концепция проекта

Екатерина: Русские мужчины, мне кажется, боятся интересоваться модой, потому что это не очень мужественно. Для них самый простой способ коммуникации — это надеть белую рубашку и черный пиджак, тогда все сразу понимают, что перед ними стоит powerful man. К сожалению, не все позволяют себе надеть кашемировый пиджак светлых цветов в клеточку. Если говорить о русских мужчинах, за которыми нам интересно наблюдать, то это, например, Андрей Малахов. Он носит невероятно креативные сочетания — я действительно отслеживаю почти каждый его лук в программе «Пусть говорят». Мне нравится, как носит костюмы Иван Ургант — очень смешно и по-свойски. Пол, правда, не разделяет моего мнения — он не любит костюмы с кедами, бабочки и пропагандирует бизнес-стиль.

Есть мужчины, которые открывают журнал, видят Джеймса Бонда, покупают такой же костюм, но не выглядят так же в зеркале — и не понимают почему. Мужской стиль — это вообще целая книга правил».

Пол: «Да, во-первых, костюм должен сидеть на тебе, многие же носят слишком большие — широкие в плечах и талии, со слишком длинными рукавами. А складок должно быть как можно меньше. Длина брюк должна быть на два с половиной сантиметра выше каблука, но чаще всего люди носят брюки длиннее (и не только в России — в Штатах, например, тоже) — это ужасно. Манжет сорочки должен выступать из-под рукава пиджака где-то на полтора сантиметра — если меньше, это выглядит небрежно и кажется, что пиджак не с твоего плеча. Длина пиджака может сократить и удлинить ноги, поэтому она должна закрывать карманы на брюках, но не должна быть ниже этого уровня».

 

Как все устроено

Екатерина: «Заказ костюма похож на заказ автомобиля в салоне: ты сделал его, согласовал условия — дизайн, цвет, модель, внес предоплату, дальше тебе рассказывают о некоторых стадиях производства, а через несколько недель приглашают посмотреть и примерить уже готовый костюм. Мы работаем с тестовыми лекалами, так что клиент может понять, нравится ему, как сидит на нем наша разработка, или нет — никто не покупает кота в мешке. У нас есть компьютерная система, где хранятся все мерки. В среднем мы тратим три недели на пошив костюма, но с учетом логистики для клиента это все складывается в пять-шесть недель, срочный пошив — четыре недели. Основная работа для нас начинается уже после того, как клиент сделал заказ. Могут возникать и трудности: например, мы думали, что в ателье достаточно ткани на пошив костюма, все подтвердили, начали шить, но отрез оказался браком — тогда мы звоним клиенту, предлагаем выбрать новую ткань. Однажды, в самом начале, вместо двадцати прекрасных однобортных костюмов мы отшили двадцать двубортных — в письме я ошиблась в одном слове и даже этого не заметила. Пришлось срочно их перешивать».

Пол: «При этом клиент ни о каких проблемах обычно не знает, для него это все должно быть максимально просто: он приходит один раз, через пять недель второй и забирает свой костюм».

Екатерина: «С производством в России мы пытались работать, но тут было несколько проблем. Первая — это логистика, потому что мы все равно хотели работать с европейскими тканями, а привозить их неудобно, вторая — дорого: зарплата и аренда в Москве несравнимы с зарплатами и арендой в Азии, Восточной Европе и других странах, где обычно располагается производство.

Самый недорогой мужской костюм-двойку у нас можно сделать за 25000 р., это будет натуральная шерсть из базовой коллекции — темно-синий, темно-серый цвета, — или яркий хлопок, или вельвет. В январе мы начали шить и женские костюмы, тут самый недорогой костюм — 19999 р. Самый дорогой костюм можно сшить за 55000 р. — это, например, ткань Loro Piana, шерсть с кашемиром, кручение 160'S. Чаще всего заказывают костюмы стоимостью около 34000 р.».

 

Клиенты

Пол: «Многие наши клиенты — бизнесмены, им нужен деловой костюм — они не хотят выглядеть, как Джеймс Бонд или Иван Ургант. Людей, заказывающих костюмы для офиса, больше всего: юристы, банкиры, финансисты приходят за классическими темно-синими и серыми костюмами. Некоторые из них заказывают еще и повседневные костюмы — с заплатками на локтях, хлопковыми брюками. Весной и летом многие приходят за свадебными костюмами — сейчас как раз начинается сезон».

Екатерина: «По ценовому сегменту мы близки, например, с магазином Hugo Boss, каждый второй наш клиент когда-то там одевался. Но там всегда висят три-четыре оттенка, а у нас больше трехсот видов тканей. Люди редко пугают нас экстремальными проявлениями и странными желаниями, они, как правило, знают, чего хотят и как это должно выглядеть. Хотя бывает, конечно, что просят костюм как у президента. Или пришить лейбл известной марки.

Многие мужчины, которые работают в иностранных компаниях и много путешествуют, уже поняли, что костюмы — это удобно. Нам хочется, чтобы остальные тоже это поняли и расстраивались, что в выходные они не могут надеть костюм, и надевали хотя бы пиджак».

 

Как открыть магазин индивидуального пошива костюмов:

1. Зарегистрировать ООО

С помощью специалистов — 20000 р.

2. Запустить производство 

Закупка программного обеспечения, подбор материалов, пошив тестовых костюмов, эксперименты с производством, поиск партнеров, командировки и т.д. — не менее 40000 евро.

3. Снять помещение и нанять людей

За один квадратный метр торгового помещения в центре Москвы нужно быть готовым платить не меньше 100 евро, ремонт и мебель — 30000 евро. Для начала нужны один продавец и один помощник.

4. Сделать сайт

2000 евро.

5. Другое

Регистрация кассового аппарата, обучение персонала, визитки, кофры для костюмов, упаковка для сорочек, вешалки, лейблы и т.д. — 25000 евро.

 

Ошибка в тексте
Отправить