перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Общий план

архив

Словосочетание «отечественное кино» уже не звучит пугающе и безнадежно. Российские фильмы который год выходят в лидеры проката, в киноиндустрию потекли серьезные деньги, а главное — кино все чаще получается действительно нестыдным. Для этого номера «Афиши» в одной студии впервые собрались главные отечественные киномагнаты — продюсеры, определяющие лицо российского кино; их собственные лица — на групповом портрете работы Сергея Леонтьева.
Роман Волобуев, Станислав Ф.Ростоцкий, Ольга Уткина и Лариса Юсипова составили список лучших российских лент, которые выйдут в ближайшие 12 месяцев, а Даниил Дугаев объяснил, как с помощью новых технологий сделать кино самому.

Магнаты
главные люди российского кино

1. Константин Эрнст
Родился в Москве в 1961 году. До 1988-го занимался биохимией. После работал в ТПО «Видеофильм», в программе «Взгляд», с 1990-го до 1995-й вел программу «Матадор». В 1999-м стал гендиректором ОАО «ОРТ». Сценарист «Старых песен о главном» и соавтор сценария «Дозоров».
Фильмография: «Блокпост» (1998), «Граница. Таежный роман» (2001), «72 метра» (2004), «Ночной дозор» (2004), «Брежнев» (2005), «Турецкий гамбит» (2005)

2. Юсуп Бахшиев
Родился в Москве в 1965 году. Занимался клубным бизнесом. В 1999 году вместе с Виктором Такновым и артистом Юрием «Гошей» Куценко основал кинокомпанию MB Productions.
Фильмография: «Антикиллер» (2002), «Апрель» (2002), «В движении» (2002), «Антикиллер-2: Антитеррор» (2003)

3. Александр Роднянский
Родился в 1961 году в Киеве. Окончил факультет кинорежиссуры Киевского института театрального искусства. Основал крупнейший независимый телеканал Украины «1+1». C 2004 года — президент «СТС Медиа». Снимал документальное кино.
Фильмография: «Дорогая Маша Березина» (2004), «Водитель для Веры» (2004), «Моя прекрасная няня» (2005), «9 рота» (2005), «Солдатский декамерон» (2005), «Полумгла» (2005)

4. Игорь Толстунов
Родился в Москве в 1957 году. Окончил экономический факультет ВГИКа. Занимался кинопроизводством в холдинге «Мост» — так появилась кинокомпания «НТВ-Профит». После завершения истории «Моста» компания возродилась как «Профит». Толстунов также является главой кинопроизводства на СТС.
Фильмография: «Вор» (1997), «Восток–Запад» (1999), «Ворошиловский стрелок» (1999), «Лунный папа» (1999), «Поклонник» (2001), «Папа» (2004)

5. Сергей Сельянов
Родился в 1955 году в карельском городе Олонец. Окончил сценарный факультет ВГИКа, потом Высшие курсы сценаристов и режиссеров. В 1992 году вместе с Алексеем Балабановым и Василием Григорьевым учредил кинокомпанию «СТВ».
Фильмография: «Брат» (1997), «Про уродов и людей» (1998), «Мама, не горюй» (1997), «Блокпост» (1998), «Брат-2» (2000), «Война» (2002), «Бумер» (2003), «Бумер. Фильм второй» (2006)

6. Сергей Члиянц
Родился в 1961 году в Одессе. Закончил Одесский инженерно-строительный институт. Работал на Студии им. Горького. Участвовал в запуске и реализации проекта «Малобюджетное кино». С 2001 года — генпродюсер кинокомпании Pygmalion Production Film Co.
Фильмография: «Мама, не горюй!» (1997), «8 1/2 долларов» (1999), «Даун Хаус» (2001), «Похитители книг» (2003), «Бумер» (2003), «Русское» (2003), «Настройщик» (2004), «Бумер. Фильм второй» (2006), «Живой» (2006)

7. Елена Яцура
Родилась в Краснодаре в 1968 году. Закончила театроведческий факультет РАТИ (ГИТИС), а также курс по психоанализу и театральным дисциплинам в дублинском Trinity College. С 1993 года — в кинокомпании «Слово».
Фильмография: «Американка» (1997), «Апрель» (2002), «В движении» (2002), «Небо. Самолет. Девушка» (2002), «Гололед» (2003), «Богиня» (2004), «9 рота» (2005)

8. Сергей Мелькумов
Родился в 1962 году в Баку. Окончил Бакинский политехнический институт. В 1992 году основал продюсерскую компанию «Слово».
Фильмография: «Любить по-русски» (1995), «Американка» (1997), «Апрель» (2002), «В движении» (2002), «Богиня» (2004), «Брежнев» (2005)

9. Сергей Грибков
Закончил факультет кибернетики МИФИ, занимался рекламой. Спродюсировал дебют Егора Кончаловского «Затворник». В 2001-м основал компанию Top Line Production. Утверждает что разницы между съемками кино и съемками рекламы не существует.
Фильмография: «Затворник» (2001), «Даже не думай» (2002), «Даже не думай-2: Тень независимости» (2004), «Личный номер» (2004)

«Жесть»
Дениса Нейманда
Продюсер Юсуп Бахшиев
Премьера — 23 марта 2006 года

Неуравновешенная сотрудница «Комсомольской правды» (Алена Бабенко) отправляется делать репортаж о маньяке, в прошлом — учителе литературы (Михаил Ефремов). Но педагог некстати бежит из спецклиники, журналистка присоединяется к погоне — чтоб в итоге заблудиться посреди заброшенного садово-огородного товарищества, населенного изуверами и сумасшедшими.
Парадоксальный (мягко говоря) сценарий Константина Мурзенко балансирует между фарсом и совсем уж откровенной глупостью (даря притом пару светлейших моментов — вроде монолога о природе ада, заканчивающегося словами «мы не в аду, мы в жопе»). К счастью, фильм живет независимой от сценария жизнью: 39-летний дебютант Нейманд (по первой профессии художник) отлично работает со светом и тенями. Если не загубят на постпродакшн, как это порой бывает, «Жесть» вполне может стать для кого-то главной радостью этой весны.
Нейманд: «Мы давно дружим с Костей Мурзенко, и он, по сути дела, поддержал идею сделать меня режиссером. В итоге — думаю, что получилось хорошо. То есть проблемы есть, конечно: дебютная картина, всякие режиссерские слабости лезут… Но таких фильмов не будет в этом году, это абсолютно точно — в нем есть что-то такое, чего нет нигде вообще. Он очень живо делался, в состоянии болезни, через боль и страдания — так это и должно быть по-настоящему».

«Охота на пиранью»
Андрея Кавуна
Продюсер Рубен Дишдишян
Премьера — 6 апреля 2006 года

Спецагент по фамилии Мазур (Владимир Машков) и томная специалистка по химвооружениям (Светлана Антонова) отправляются к китайской границе, чтоб окончательно ликвидировать секретную лабораторию, затопленную еще в 70-х. В тайге прекрасная пара попадает в плен к коммуне сторонников русского пути во главе с полубезумным Прохором (крашенный перекисью Евгений Миронов), который ведет дела с арабскими террористами и любит охотиться на людей.
Ничего хорошего не предвещавшая погремуха по книжке короля мягких обложек Бушкова при ближайшем рассмотрении обернулась именинами сердца. «Пиранья» полтора часа дышит на зрителя бодрым, зажигательным идиотизмом вполне на уровне какого-нибудь «Смертельного оружия». Машков сплетает тетиву из девичьих волос, Миронов поджигает Машкову штаны. Ответственный за диалоги драматург Зверьков (бывший кавээнщик и сценарист, прости господи, «О.С.П.-студии»), если научится выдавать такое на потоке, уберет всех.
Кавун: «Задача простая — в советское время мы пацанами сбегали с уроков смотреть кино. Я, в частности, бегал на «Пиратов ХХ века». У меня сын растет, ходит в школу и с уроков бегать все равно будет. И я снял такое кино для мальчишек — приключенческое, без подоплеки, без басенной морали. Наши фильмы грешат тем, что пытаются в коммерческий продукт впихнуть какие-то морали, причем обычно мораль еще и политическая. У нас все фильмы так или иначе про Путина. А ведь начало века, кинематограф вернулся к тому, с чего начинал, — к чистому развлечению».

«Мне не больно»
Алексея Балабанова
Продюсер Сергей Сельянов
Премьера — 13 апреля 2006 года

Три неимущих архитектора (Александр Яценко, Дмитрий Дюжев и Инга Оболдина-Стрелкова) хотят заработать денег на ремонте квартиры одной пригламуренной фифы (Рената Литвинова), но та денег не платит (их у нее, кажется, и нет), а вместо этого заводит роман с самым безответным из троицы. Героиню Литвиновой зовут Нателлой Антоновной, Никита Михалков (у которого с Балабановым сейчас какая-то трудноосмысляемая творческая смычка) появляется в роли ее содержателя и впервые за последние годы обходится без циркачества.
Балабанов, делающий мелодраму, — это само по себе неописуемо трогательно. Скромный, компактный, хорошо написанный фильм, местами довольно дурацкий, но всегда безупречно искренний (первоначально его хотели назвать чуть ли не «Исповедь нежного сердца»). После довольно-таки стоеросовых «Жмурок» это со стороны Балабанова как-то очень неожиданно и мило.
Балабанов: «Ну сняли такое обычное житейское кино, немного это, может, и мелодрама. Мне сценарий сразу понравился — я все время разное кино снимаю. Это после «Жмурок» — хорошо».

«Питер FM»
Оксаны Бычковой
Продюсеры Александр Роднянский и Игорь Толстунов
Премьера — 13 апреля 2006 года

Архитектор Максим (Евгений Цыганов) случайно находит мобильный телефон, который часом раньше потеряла диджей Маша (дебютантка Екатерина Федулова). Маша вроде как собиралась замуж, а Максим — уехать на стажировку в Германию, но теперь все планы летят к чертям.
Молодежная романтическая комедия, сделанная командой, почти полностью состоящей из дебютантов, и спродюсированная Александром Роднянским и Игорем Толстуновым.
Бычкова: «Вообще, изначально я собиралась снимать совершенно серьезную драму. Хотелось сделать кино атмосферное, такое очень питерское по ощущениям. Но вдруг выяснилось, что все так весело получается на съемках, — и история вылилась в лирическую комедию. Вроде как не в ту сторону зашли, получается».

«Перегон»
Александра Рогожкина
Продюсер Сергей Сельянов
Премьера — апрель 2006 года

1943 год, транзитный аэропорт на Чукотке, через который гонят полученные по ленд-лизу самолеты с Аляски на фронт.
Из каких-то специальных исследований Рогожкин узнал, что на войне люди только три процента времени воевали, а остальные 97 уходили на переезды и быт. Об этих оставшихся 97% и фильм «Перегон». В нем действуют русские и американские летчики, а также чукчи. Американцев играют американцы, а также канадцы и итальянцы — причем далеко не всегда актеры (их искали в том числе и в питерском баре на Миллионной, где любят собираться иностранцы), но в отличие от «Кукушки» преобладающий язык все-таки русский.
Сельянов: «Есть у Рогожкина несколько территорий, на которых ему интересно. Это, с одной стороны, «Национальные особенности». С другой — «Блокпост», «Кукушка». И вот теперь «Перегон». Но эта картина гораздо более масштабная и дорогостоящая — самолеты в больших количествах, множество исполнителей, сложные съемки».

«Мертвые дочери»
Павла Руминова
Продюсеры Эдуард Бояков и Рубен Дишдишян
Премьера — 31 августа 2006 года

Городская легенда о трех девочках, которых утопила собственная мать и которые задержались на границе миров, откуда следят за случайно выбранными людьми в течение трех дней, и если подопечный за отведенный срок совершает что-то дурное, расправляются с ним посредством телекинеза.
Русский «японский фильм о мертвой девочке» (на самом деле не такой дикий оксюморон, как может показаться: лучшие образчики J-horror сейчас снимают не в Японии, а в Корее и Америке). Режиссер Руминов — соавтор сценария первого русского джалло «Одиночество крови», автор превосходной короткометражки «Ключевое действие» (она же «Deadline»), вообще крайне удивительный человек, консультирующийся, например, по текущим вопросам с духом Эдгара Алана По. Как ни крути, поразительная иcтория: фильм, официальный рекламный лозунг которого звучит как «Смотри Бергмана, пока ты жив», выходит по стране 200 экранами. (Интересно, будут перетяжки про Бергмана через Тверскую?) Рабочий материал картины хорош как черт знает что; вокруг недоделанного еще проекта вроде бы уже нарезает круги студия Vertigo Entertainment, специализирующаяся на адаптации J-horror для американского рынка (эти люди делали ремейки «Звонка», «Проклятия» и др.). Чертовщина какая-то, в общем.
Руминов: «Я решил, что если Серджо Леоне снял в Италии вестерн, то я не прогадаю, если сниму в России японский хоррор. Я перестал думать, я стал делать. Русский «Звонок»? Ладно, пусть так. Куросава тоже писал, что «Расемон» с какой-то мутью сравнивали».

«Живой»
Александра Велединского
Продюсер Сергей Члиянц
Премьера — лето 2006 года

Солдат-контрактник (Андрей Чадов), спасенный товарищами от верной смерти, но потерявший ногу, возвращается с войны. Выходит из госпиталя, покупает другу в подарок самурайский меч, голосует на дороге, слышит скрип тормозов и крик «Пацаны!». А потом появляются и сами пацаны (Владимир Епифанцев, Максим Лагашкин) — парочка в маскхалатах, кого герой поначалу принимает за оживших фантомов собственной больной совести, но которые оказываются как-то слишком реальны для призраков. Друзья следуют за Киром в его родной городок, потом в Москву, сидят за общим столом, нюхают водку и говорят, что вставляет. Их, правда, мало кто видит — только пьяные, музыканты и дети. Еще они ждут сорокового дня, хотя что именно произойдет, когда он наступит, не знают.
Про Велединского, соавтора сценария «Бригады», режиссера сериала «Закон» и идейно сильной, но спорной в художественном смысле картины «Русское», ходит упорный слух, что он на самом деле дико талантливый. Мистический триллер «Живой» — собственно, первое подтверждение тому, что этот слух возник не на ровном месте. «Живого» хотят показать в Каннах (если не в конкурсной программе, то на кинорынке), российская премьера будет или на ММКФ, или на «Кинотавре».
Велединский: «Я взялся за этот фильм из-за мальчика по имени Женя Родионов. Это довольно известная история: он попал в плен, отказался, несмотря на пытки, снять крест и был казнен. Для меня очень важно, что люди могут разбираться или не разбираться в идеологии, но в них жива совесть. Мои герои — контрактники, они вроде воюют за деньги, но притом жертвуют своей жизнью, спасая чужую. Совесть — это такая особая российская тема. Если бы было можно, я бы назвал фильм «Русское-2».

«Дорожные работы» Бориса Хлебникова и «Простые вещи» Алексея Попогребского
Продюсер Роман Борисевич
Премьера — лето-осень 2006 года

Дуэт, дебютировавший в 2003 году очень славным «Коктебелем», в нынешнем выпускает по сольному фильму. Попогребский снял историю провинциального анестезиолога, который вместе с семьей переезжает в Петербург и там 8 лет путешествует по маршруту дом — работа. Хлебников — историю мальчика, который вырос в городе, где всего было по одному (один детский сад, одна школа, один завод), и который неожиданно выпадает из этой сладкой безальтернативной реальности, когда единственный завод закрывают. Предчувствия по поводу обеих картин — крайне приятные.
Хлебников: «После всей этой истории с заводом дальше все развивается как сказка, как мультфильм. Есть три дороги, три желания, что потом приводит к некой развязке. Знаете, когда в 90-х продавали пиратские кассеты, на них наклеечки были — например, «боевик-карате», а был еще такой у них жанр — жизнь. Так вот мой фильм очень под этот жанр подходит».
Попогребский: «Речь у нас тут идет о серьезных вещах, но никто не пытается делать многозначительные мины. По жанру это не комедия, но и не чистой воды драма. Я видел — вот во Франции, например, «Коктебель» вышел под рубрикой «комеди-драматик», вот это подходит. Фильм наш снят ручной камерой, на пленку 16 мм. Все это — совершенно сознательный выбор стилистики, максимальное приближение к бытовой ткани. Мы использовали реальные источники света, старались уйти от киношности, чтобы было ощущение жизни, застигнутой врасплох. Когда снимаешь на пленку «Кодак», она все видит с налетом глянца. А мы сняли так, чтоб было видно: именно так видит наш человеческий глаз, а не пленка».

«Параграф 78»
Михаила Хлебородова
Продюсер Юсуп Бахшиев
Премьера — 28 сентября 2006 года

Команда давно не работавших вместе спецназовцев (во главе с Гошей Куценко и Владимиром Вдовиченковым) собирается вновь, чтобы выполнить особо важное задание на секретной военной базе. Прибыв на место, команда обнаруживает, что таившийся на базе опасный вирус вышел из-под контроля и вероятность возвращения равна нулю. И единственный способ достойно провести последние часы — с оружием в руках выяснить между собой некоторые важные вопросы бытия.
Фантастический боевик по мотивам давнего рассказа отца Иоанна Охлобыстина, которым в большом кино дебютирует заслуженный клипмейкер Хлебородов, удачно работает сразу на два фронта. С одной стороны, нечастое у нас обращение к пресловутому «недалекому будущему» (с кофе-шопами в центре Москвы и оружием в духе игры DOOM). С другой — за мордобоем и стрельбой несложно разглядеть трогательное признание в любви боевой фантастике 80-х, золотому видеосалонному фонду — от «Хищника» до карпентеровского «Нечто».
Хлебородов: «Фильм заранее сравнивают с «Чужим» или «Хищником». На самом деле это не совсем то. Тут главное — не как человек побеждает монстров или там зомби, а как он побеждает самого себя. Это о любви, силе, дружбе. Еще у нас классные, конечно, драки. Могу сказать, за всю историю российского кино таких поединков не было и долго, думаю, не будет. Многие драки снимались по 10 дней».

«Меченосец»
Филиппа Янковского
Продюсер Сергей Сельянов
Премьера — 12 октября 2006 года

Некто Саша (Артем Ткаченко) обладает неземной силой, которая позволяет ему уничтожать все на своем пути. В процессе установления справедливости в окружающем мире он сталкивается с девушкой (Чулпан Хаматова), которая не подозревает о его разрушительном даре, а просто любит.
Поставленная Янковским в Петербурге история взята из книги Евгения Даниленко — несколько лет назад Даниленко сам позвонил Сергею Сельянову на студию СТВ, чтоб показать ему свою повесть. Сельянову понравилось, но проект ждал своего часа почти пятилетку: сперва не были доступны необходимые технологии компьютерной графики, потом был занят Янковский, с которым Сельянов хотел работать с тех пор, как увидел его дебютный фильм «В движении». «Меченосец» обещает полноценную урбанистическую мистику: на съемках фильма задействована дорогостоящая техника (чем киностудия СТВ, как правило, не злоупотребляет), над спецэффектами работают те же специалисты, что и в «Дозорах». Единственное, что всерьез смущает, — фигура режиссера: свежо еще воспоминание о «Статском советнике».
Сельянов: «Меня сразу заинтересовал этот сюжет, я тогда даже не стал выяснять, издан роман или нет, читал ли его кто-нибудь, кроме меня, — просто понял, что буду это снимать. А Филипп — мне он кажется подходящим режиссером на такой проект. Он умеет работать с актерами, разводить мизансцены, придавать смысл написанному. Я, в общем, рад, что наше сотрудничество состоялось».

«Волкодав из рода Серых Псов» Николая Лебедева
Продюсер Рубен Дишдишян
Премьера — 26 октября 2006 года

Единственный выживший после жестокой резни наследник рода Серых Псов вырастает в богатыря Волкодава (Александр Бухаров), который для начала отправляется мстить за погибших соплеменников, а после соглашается сопровождать в опасном походе прекрасную принцессу, в здешней терминологии — кнесинку (Оксана Акиньшина).
В канве первого высокобюджетного «славянского фэнтези» (по популярному некогда роману Марины Семеновой) лихо склеены сюжеты обоих «Конанов» — «Варвара» и «Разрушителя», но в плане эстетики фильм Лебедева (дебютными триллерами заявившего о себе чуть ли не как о хичкоковском наследнике, а затем снявшего высокопатриотичную «Звезду» и одну странную русско-американскую копродукцию) ощутимо мягче, это заметно даже по трейлеру. Вроде та же история, тот же меч на наковальне, те же убиенные родители — но происходит все не в измерениях крови и стали, а в какой-то «стране чудес молочных».
Лебедев: «Мне очень нравится герой — человек глубоко нравственный. У него непростая жизнь, сломанная на взлете. Поначалу он движим не совсем правильными мотивациями — чувством мести. Это история про то, что местью человек жить не может, смысл жизни все равно в другом. Получилась история-притча с приключениями; это то самое кино, когда люди придут в зал, два с половиной часа будут сопереживать героям, выйдут и подумают: а жить все-таки здорово!»

«Монгол» («Молодые годы Чингисхана») Сергея Бодрова
Продюсер Сергей Сельянов
Премьера — лето 2007 года

Степной эпос о детстве, отрочестве и юности человека из монгольского племени по имени Тэмуджин, пережившего вражеский плен, несчастную любовь, мистический опыт и провозглашенного в конечном счете Чингисханом — ханом всех ханов.
Давний проект Бодрова вылился в итоге в масштабную евро-азиатскую копродукцию с бюджетом в €10 млн. Картина на монгольском языке, с участием монгольских и китайских актеров — собственно Чингисхана играет японец Таданобу Асано («Табу», «Затоичи»). Бодров даже предварительно поупражнялся в эпических формах — когда в прошлом году доснимал в Казахстане фильм «Кочевник» (проект Милоша Формана с не слишком счастливой судьбой). Работа должна быть завершена будущей весной.
Сельянов: «Главное для нас, как и всегда, — сделать хороший фильм, и в данном случае есть реальный шанс этого добиться. Но в смысле возврата денег мы рассчитываем в первую очередь на международный прокат. Берлинский рынок подтвердил, что интерес к фильму на Западе велик. Наш копродюсер — немецкая студия X-Filme Creative Pool («Гудбай, Ленин» и «Беги, Лола, беги»). Уже одно только их участие в проекте гарантирует серьезный европейский прокат».

Теги
Ошибка в тексте
Отправить