перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Теперь огурцы в Москве будут выращивать?» Что новые москвичи думают о своей теперешней родине

1 июля границы Москвы существенно расширились, и она официально стала называться «Большой». «Афиша» проехала по присоединенным к столице городам и пообщалась с их жителями, которые неделю назад стали москвичами.

архив

 

Щербинка

 

Надежда, директор школы №1

None

«Мы же совсем рядом с Москвой, поэтому многие высококвалифицированные преподаватели ездили туда, где за ту же самую работу получали в два раза больше. Теперь, надеюсь, они будут работать в нашей школе, и у нас будут значительные прибавки. Уже двух математиков взяла, которых нам очень не хватало. Дали денег на новую спортивную площадку — и для футбола, и для баскетбола, и для хоккея. Поставят уличные тренажеры. Это все благодаря Москве. Но бумаг нужно переделать — на весь отпуск. Вообще, изменения — это позитивно. Не слышала, чтобы плохо говорили обо всем этом. Мы вот надеемся, что у нас со временем метро появится. Может, мосты построят или эстакаду, наконец, а то город делится на две части электричками — и не пройти, и не проехать. А если будет Москва тут? Это же сколько машин и электричек. Вообще в городе произойдет разлом».

 

 

Деревня Хлыново

 

Анатолий, владелец магазина автозапчастей

None

«Хочу, чтоб интернет здесь появился быстрее, нет жизни без него. На самом деле cоздалась масса проблем теперь — бумаг свалилось, все менять. Пробок точно станет больше. Раньше ездили в Подольск в налоговую для отчетности, а теперь придется в Москву. Плюс только в статусе — были областью, а стали Москвой. Правда, какой от этого статуса плюс — я не знаю. Ждем улучшений и того, что здесь выстроится мегавселенная с диснейлендами. Этого не будет, конечно, но людей больше будет заезжать. А я, хоть и продаю запчасти, все равно хотел бы, чтобы дороги привели в порядок».

 

 

Троицк

 

Дмитрий, администратор ресторана

None

«Для моего ресторана эти изменения — в рост, увеличится ведь поток людей. Территория будет застраиваться — значит больше клиентуры. Недалеко уже началась большая стройка — оздоровительных комплексов и бассейнов, котлованы роют. Минусов не вижу, переоформлять пока ничего не надо — все остается на том же уровне, что и было. Ресторан должен делать свое дело — кормить людей, и мы это делаем, даже лобстера в меню ввели. Я сам из Москвы, но у меня практически все из Троицка работают. И они все за. Жители города теперь смогут большому количеству людей показать свою «Большую камеру пыток» (местный туристический аттракцион. — Прим. ред.), лыжные и беговые трассы, зелень. Я за нее немного беспокоюсь, как бы зеленый массив не тронули».

 

 

Светлана, абитуриентка

None

«Столько разговоров в Троицке об этом разных! Плохо, говорят (я, правда, в это не верю), что будет больше людей и пробок. Я волнуюсь за лес, ведь точно вырубать будут. Все ругаются, что начнут улицы переименовывать, мол, нельзя, чтобы были, как в Москве. Сиреневый бульвар наш точно переименуют. Приехали бы сюда туристы — другого места для них, кроме этого бульвара, в городе нет. Разве что гипермаркет «Пятерочка» еще, там жизнь. Тут даже кинотеатра нет, а из кафе — «Макдоналдс», есть еще пиццерия, где нет половины пунктов меню и даже кола редко бывает. Я все равно отсюда уеду, хоть мы теперь и не совсем деревня, — меня достали до колен эти строители иностранные, страшно ходить в таком платье по городу». 

 

 

Алий, дворник

«А чего, нормально, я теперь москвич, что ли? Приехал из Таджикистана в Троицк, а оказался в Москве. Я думаю, мне теперь нужно попросить увеличить зарплату. Может, сможем заниматься чем-нибудь другим тогда. Я сейчас работаю с восьми до пяти с ребятами, подметаем, мусор собираем, а потом идем на Сиреневый бульвар, все нерусские там живут, расходимся на квартиры суп готовить и телевизор смотреть. DVD люблю, вставил — и не прерывается. Тем более я каждый день смотрю клипы таджикские».

 

 

Ватутинки

 

Юрий, таксист

None

«Черт бы помог разобраться, что этой Москве от нас нужно».

 

 

Поселок Мосрентген

 

Людмила, пенсионерка

None

«Мы, как говорится, зафиксированы, все как положено. Я заходила в администрацию, там сказали, что пришлют новые бумажки на квартирные дела, за энергию, новые цены будут теперь! Молимся, чтобы не выросли. Но точно будут маленькие добавочки от Москвы как ветеранам труда. Это и заслуга «Единой России» тоже. Я родилась в Москве, а сюда приехала, как семья разрослась у сына. Ему оставила квартиру, а от работы в институте секретном мне дали в Мосрентгене однокомнатную квартиру. Вообще я даже разговоров никаких не слышала, мы целый день с подругой у подъезда сидим, и для разговоров у нас две темы: чего вчера варили и чего сегодня будем разогревать».

 

 

Анатолий, косарь

None

«Как оно было областью, как оно было Россией, так и останется. Ничего не изменится. И главное — чтоб не поменяли мое любимое место: у палатки, всегда после косьбы обязательно за пивом захожу, я его вместо воды пью. Вот! Может, пиво другое привезут теперь. Начальство жду посерьезнее, а то разбаловались совсем. Работы ведь нету нашинским. Эти иногородние везде. Я — москвич, но не почувствовал этого, гордости не прибавилось. Я живу в Мосрентгене, почем я знаю, зачем это все творят? Сначала совхозы убрали, теперь Москва, а что изменится? Теперь типа огурцы в Москве будут выращивать, что ли?»

 

Ошибка в тексте
Отправить