перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Разворот. Кафе «Клон»

архив

На Большой Дмитровке, напротив подворотни c вывеской «Меха» и редакции Vouge, между «Кофе In» и «Пирогами», сидят случайные прохожие, бильдредакторы, сотрудники загадочной организации «Модные люди», девушки, знакомые. Кормят здесь по ценам кафе – легкой и странной едой в стиле fusion: стейк из лосося с ананасной сальсой, салат из водорослей и редьки, филе морского окуня с чечевицей. Сухой, минималистский, жесткий дизайн, какого в Москве нет, хоть кафе и называется «Клон». Стенки цвета «167 С». Лампы с нитями из фальшивого янтаря. В выходные можно вдруг попасть на живого диджея, на представление линии нью-йоркских горячих коктейлей или на актера Михаила Ефремова, читающего детям сказки.

Гия Абрамишвили (слева) и Андрей Яхнин (в центре) вместе учились в школе. Во второй половине 80-х они вошли в состав полулегендарной уже группы художников «Чемпионы мира», продолжавшей дело московского концептуализма и имевшей успех на волне моды на перестроечное искусство. Евгений Митта (справа) тем временем открыл вместе со однокашниками по Суриковскому институту Айдан Салаховой и Александром Якутом первую в городе галерею современного искусства, которую так и назвали «Первая галерея».

Абрамишвили и Яхнин в составе «Чемпионов мира» выставлялись у Митты. «Чемпионы» и Митта независимо друг от друга представляли русское современное искусство на самой главной в мире Венецианской биеннале современного искусства.

Потом Митта работал в Америке, в Америку с выставками наезжали Абрамишвили и Яхнин, потом они встречались в итальянском музейном проекте «В Москву, в Москву». В 1996-м четыре художника (трое + Сергей Мироненко) организовали архитектурное и дизайнерское бюро Image Design Group. С тех пор Абрамишвили, Митта, Яхнин и Мироненко проектируют и строят на заказ бутики, кафе, рестораны. Построили на Красной Пресне японско-китайский «Мао» – очень театральную фантазию на темы смутного Востока. На Пушкинской площади построили «Марракеш» – декоративное сочинение на марокканские темы с коваными стульями.

А потом Абрамишвили, Яхнин и Митта построили для себя. «Клон» (наверху) – мужское место, без всякой бутафории, без уюта. Это почти художественная галерея или, во всяком случае, место для художников – вот они и ходят, архитекторы и фотографы.

И в еде, которую придумывает Евгений Митта, – почти дизайн в лучшем смысле слова, чистое сочетание внятных компонентов. В меню все это как-то ясно названо – без твердых знаков, без гастрономического юмора: «Омлет с цуккини и беконом – 340 г – 180 р.», «Козий сыр на листьях салата – 200 г – 180 р.».

Просто кафе, просто салат, просто стул – впервые на московской сцене.

Ошибка в тексте
Отправить