Ежегодная студенческая выставка «Британки» Молодые русские художники и дизайнеры в Artplay
«Афиша» сходила на итоговую выставку студентов и выпускников Британской высшей школы дизайна, сфотографировала интересные работы и поговорила с кураторами о том, что будет дальше с молодыми художниками и дизайнерами.
С сегодняшнего дня и до 20 июня на трех этажах Британской высшей школы дизайна, во всех студиях и лекционных залах будет работать главная студенческая выставка года. Объектов больше тысячи: видео- и арт-инсталляции, графические работы, объекты промышленного дизайна, портфолио и скетчбуки, одежда невообразимых форм, скульптура и много другое. Для того чтобы не потеряться во всем этом цветном многообразии и не сойти с ума от громкой музыки, лучше всего взять при входе карту выставки: там показано, на каком этаже можно найти работы студентов специальности «дизайн интерьера», а на каком — дизайнеров одежды. К слову, таблички с именами авторов есть не у каждого объекта. В этом году выставка «Британки» является частью другого проекта — Student Art Prom, смысл которого в том, что в одном из выставочных пространств Artplaly собраны мини-представительства главных творческих вузов Москвы: Школы фотографии им. Родченко, Академии им. Строганова, института «Стрелка» и других. Посмотреть на стенды и инсталляции, некоторые из которых собраны исключительно силами студентов, можно тоже до 20 июня.

Иэн Гончаров
Куратор специальности «современное искусство»
«В этом году я дал своим студентам задание — научиться сотрудничать, работать в группах. Они должны были осмыслить идею современного авангарда через видео — очень сложно, правда? Работали в четырех маленьких группах, каждая из которых совершенно по-разному решала следующие вопросы: что же такое авангард? Русский или европейский? Авангард двадцатого века или авангард 2012 года? Идеи были очень разные: одни студенты напились на вечеринке и переосмыслили классический авангард в духе сороковых

Тим Симмонс
Куратор специальности «графический дизайн и иллюстрирование»
«Честно говоря, все мои задания были сложными. Например, второму курсу я задал такое: пойти на Курскую со ста рублями и потратить их, сделать с ними что-нибудь интересное. Два студента провели всю ночь, распивая водку и обсуждая значение водки в графическом дизайне. Из этого они сделали видео. Один студент обменял 100 рублей на доллары, доллары на рубли и делал так, пока у него почти ничего не осталось — это было очень интересное решение. Все это он потом превратил в инфографику. Другие пошли на Курскую, купили колоду карт, играли около вокзала и заработали денег! Другое задание было в начале этого учебного года — студенты должны были исследовать и осмыслить новости. Что такое новости в целом. Одна студентка попыталась осмыслить скорость, с которой новости проходят через наше сознание, сделала такой проект: поставила велотренажер, а напротив него — экран, новости на котором проносятся очень быстро. И ты вертишь педали, стараясь успеть за скоростью этих новостей, но чем быстрее вертишь, тем медленнее двигается новостная строка. Вы спросите — какое отношение это имеет к графическому дизайну? Дело в том, что на втором курсе мы пытаемся менять сознание студентов, заставляем их бросить вызов привычным форматам. Ведь графический дизайн — это не только плакаты. Велосипед с экраном может быть куда более эффективным, если мы говорим, например, о какой-нибудь рекламной кампании. То есть студенты исследуют какие-то другие формы взаимодействия с людьми помимо традиционных».

Умберто Джираудо
Куратор специальности «промышленный дизайн»
«Каждый год я меняю задачи, которые ставлю перед своими студентами, и проекты, которые они должны сделать. Например, если я понимаю, что одни мыслят слишком формально, без воображения, я пытаюсь повернуть их мозги в другую сторону, сумасшедших пытаюсь вернуть на землю и заставляю работать с реальностью. Кстати, уже на первом курсе мы делаем со студентами не какие-то макеты, а прототипы — реально работающие модели. В прошлом году на такой же выставке шестерых студентов заметили работодатели, и они нашли работу. Это отлично, потому что на промышленном дизайне такое случилось впервые: ведь в наших проектах важен не только внешний вид, как в графическом дизайне, но и функциональность, и бизнес-составляющая. Найти работу выпускникам довольно сложно, потому что, с одной стороны, это очень узкое направление: есть где-то четыре основные компании, занимающиеся промышленным дизайном, среди них Студия Артемия Лебедева и SmirnovDesign. Но с другой стороны, рынок пустой, людей не хватает. У моих студентов два пути: либо искать работу в компании, либо открывать свой бизнес, что многие и делают. Поэтому важно как можно раньше начать что-то делать, производить конкретные вещи, которые могут продаваться».
Итоговую выставку студентов и выпускников БВШД можно увидеть с 16 по 20 июня в центре Artplay