перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Стало известно Подробности 4-й Московской биеннале современного искусства

Сегодня в Министерстве культуры прошла пресс-конференция, посвященная 4-й Московской биеннале современного искусства, с участием ее комиссара Иосифа Бакштейна и ее куратора Питера Вайбеля.

архив

[альтернативный текст для изображения]

Фотография: Иван Пустовалов

Московскими биеннале Бакштейн занимается с 2005 года

 

 

Все с нетерпением ждали, когда будет объявлен перечень участвующих в основном проекте художников — их должно быть около 80. Но полный список не огласили — это произойдет только через несколько дней. Названы только некоторые участники. По словам Вайбеля, 10% этих 80 имен придется на старую гвардию — к ней относится легендарная немецкая перформансистка Ребекка Хорн (она делает и объекты, и видео), Герхард Рихтер — столп германской живописной серьезности, и прославленный китаец Ай Вэйвэй, ныне политзаключенный, на чью защиту встал сейчас весь прогрессивный артмир, — его участие в биеннале сейчас обсуждается. Среди других знаменитостей, заявленных в основном проекте, ироничный дуэт Элмгрина и Драгсета, голландский перформансист Гвидо ван дер Верве, звезда современного постсюрреализма, один из самых раскрученных живописцев современности Нео Раух, видеохудожник, номинант на премию Тернера, который специализируется на гей- и черной культурной проблематике Исаак Джульен, загадочный французский коллектив апроприаторов Claire Fontaine и другие. Среди российских участников, задействованных в основном проекте, много молодых имен: Алина Гуткина, Таисия Короткова, Валерий Чтак. Кроме них были названы медиаколлективы «Синий суп» и «Электробутик», концептуалисты Игорь Макаревич и Елена Елагина.

Имя куратора Питера Вайбеля связано прежде всего с медиаискусством и медиатеорией, он возглавляет Центр искусства и медиатехнологий в Карлсруэ, поэтому вполне можно было ожидать, что 4-я Биеннале, чей основной проект носит название «Переписывая миры», станет медиабиеннале. Но Вайбель подчеркнул, что не намерен исключать из поля своего внимания никакие медиа, поскольку в условиях постмедиальности все техники равны. Так что рядом с работами, сделанными с использованием новейших технологий, будет и живопись, и объекты; старые медиа обещают показывать не просто так, а встраивая в новую художественную актуальность, определяющуюся разнообразием практик. Куратор пообещал высокую степень задействованности зрителя в процессе восприятия искусства, много инсталляций и интерактива.

Бюджет нынешней биеннале, по словам ее комиссара Иосифа Бакштейна, сократился в сравнении с прошлой в полтора раза и составил 52 миллиона рублей. А ее основными площадками станут Artplay (восьмиэтажное здание на его территории реконструируется специально под событие) и ЦУМ.

Помимо основных площадок по всему городу откроются специальные проекты. В «Гараж» приедет знаменитый художник из ЮАР Уилльям Кентридж — он делает захватывающие мультипликационные инсталляции на основе образов русского авангарда. На «Красном Октябре» пройдет выставка классика арте-повера Янниса Кунеллиса. Свою выставку сделают цюрихские наследники дадаистов. Среди спецпроектов — «Реликварий» Юрия Аввакумова, проект Варшавского музея современного искусства «What does it mean public» на «Винзаводе», театральный перформанс «Афган — Кузьминки» в «Театре.doc», Международный фестиваль активистского искусства на Artplay, ретроспектива питерского некрореализма в ММСИ и документация московских концептуалистов «Папки МАНИ».

Ошибка в тексте
Отправить