перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Планы на выходные Московская биеннале, байопик про Джобса, «#РокУзник», «Амфест»

архив

5-я Московская биеннале современного искусства
выставка

Манеж до 20 октября

Главная экспозиция Московской биеннале-2013 — «Больше света» — располагается в Манеже, куратор — впервые женщина. Катрин де Зегер — своего рода энигма: склоняется к феминизму, но не до радикальности; занималась современным рисунком, но делать биеннале только из рисунков точно не намерена. И мегазвезд-хедлайнеров в ее биеннальном списке тоже нет: вместо этого де Зегер собирает коллаж из неочевидных имен, например, ее любимая русская находка — мало кому знакомая группа «Город Устинов» из Ижевска. Название «Больше света» де Зегер собирается обыграть с помощью естественного света, льющегося через большие окна Большого Манежа. Конечно, Манеж — не единственное место, достойное посещение. Об 11 главных проектах 5-й Московской биеннале читайте здесь.

 

«Джобс: Империя соблазна» 
кинопремьера

В прокате с 19 сентября

Биография главы компании Apple — от студенческих лет и создания первого «Макинтоша» до несправедливого увольнения и триумфального возвращения в конце девяностых. Джобса играет и правда похожий на него Эштон Катчер, остальные достоинства фильма не столь очевидны, но в качестве просвещения масс на тему жизненного пути главной иконы от мира технологий кино вышло вполне адекватным.

 

«Амфест»
кинофестиваль

Формула кино Горизонт 18–29 сентября

Очередной фестиваль американского независимого кино с как никогда сильной программой. Среди главных фильмов — выдающаяся «Гравитация» Альфонсо Куарона, выходящая в прокат «Милая Фрэнсис» Ноя Баумбаха, прекрасный новый фильм Вуди Аллена «Жасмин», «Каньоны» Пола Шрейдера по сценарию Брета Истона Эллиса, второй фильм Шейна Каррута «Примесь» и «Компьютерные шахматы» Эндрю Бужальски — один из лучших примеров жанра мамблкор за последние годы. Также будет представлена полная ретроспектива Уита Стиллмана (автора «Золотой молодежи» и «Девиц в беде»).

 

«Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски»
кинопремьера

В прокате с 19 сентября

Канадский комедийный актер Джей Барушель приезжает в ненавистный ему Лос-Анджелес навестить своего друга Сета Рогена. Накурившись травки и наигравшись в приставку, они отправляются на новоселье в особняк Джеймса Франко, где среди гостей оказывается половина Голливуда, включая Джону Хилла, Майкла Серу, Эмму Уотсон и Рианну. Вскоре начинается самый настоящий библейский апокалипсис. По сути, «Конец света 2013» — полуторачасовое и местами крайне остроумное осмеивание последним поколением американских комиков собственного звездного статуса и репутации.

 

«Милая Фрэнсис»
кинопремьера

В прокате с 19 сентября

Черно-белый трагифарс про нью-йоркскую барышню (Грета Гервиг), которая к своим двадцати семи годам все еще живет с подружкой в съемных квартирах и безуспешно пытается стать сколь-либо успешной танцовщицей. Нечто среднее между лучшими фильмами Вуди Аллена и Эрика Ромера, но добрее и лиричнее. Случай для Баумбаха (одного из главных независимых режиссеров последних десяти лет) удивительный, так как раньше кино у него выходило намного более желчное. В «Милой Фрэнсис» он, кажется, нашел определенную гармонию и снял свой лучший фильм. Интервью с режиссером читайте здесь.

 

«#РокУзник»
концерт

«Мир» 22 сентября, 18.00

В концерте, все доходы от которого пойдут в фонд помощи заключенным по «Болотному делу» и их семьям, согласились поучаствовать такие в жанровом и статусном плане разные музыканты, как группа «Машина времени», Евгений Хавтан, создатель «Вежливого отказа» Роман Суслов, группа Zorge, Noize MC и молодой рок-коллектив с пронзительным женским вокалом Kira Lao — что отрадно. Подробнее о фестивале и о том, почему на него стоит идти, здесь.

 

Tropic of Cancer и DVA Damas
концерты

«16 тонн» 22 сентября, 20.00

Видные брюнетки Камилла Лобо и Тейлор Берч возглавляют два родственных коллектива — Tropic of Cancer и DVA Damas. ToC известны колкой монохромной музыкой на стыке колдвейва и шугейза, и хоть сейчас Камилла записывается в одиночку, на сцене ей подыгрывают другие люди, в частности — Тейлор Берч на гитаре. Звук DVA ­Damas можно описать как декадентский серф-панк с готическим колоритом; песни для ночного бара в Твин-Пиксе. Tropic of Cancer имеют солидный запас песен, но полноценный альбом у группы выходит на следующий день после концерта в Москве, так что это еще и премьера.

 

«Реконструкция»
выставка

Фонд культуры «Екатерина»
до 24 ноября

Чуть ли не самая ожидаемая выставка сезона, где будут воссозданы культовые инсталляции 90-х годов (они все отчетливее осознаются как точка отсчета для нашего современного искусства). Курирует проект Елена Селина, хорошо в тех самых 90-х жанр инсталляций освоившая. Самая грандиозная реконструкция — «Над черной грязью» Гутова, для которой в свое время потребовалось несколько самосвалов настоящей земли.

 

Джон Балдессари
выставка

«Гараж» до 24 ноября

Балдессари — седобородый патриарх концептуализма, за 50 лет карьеры так и не впавший в серьезность. Своей знаменитой фразой «Я никогда больше не буду делать скучное искусство» он взял на себя вину за всю заумь концептуализма, но тут же развеял скуку, за которую публично повинился: его работы всегда очень просты и очень забавны, и вот уже долгие годы он ведет работу по десакрализации искусства. Выставляемая в «Гараже» серия связана с профанированием великих: коллажируя, фрагментируя и переименовывая, художник снижает пафос всех подряд — от Пикассо до Давида и от Дюшана до Курбе.

 

«Утопия и реальность?» Лисицкого и Кабаковых
выставка

Мультимедиа-арт-музей до 17 ноября

Звездную чету — Илью и Эмилию Кабаковых, самых известных российских художников, — пригласили представить свое видение корифея русского авангарда Эль Лисицкого. В результате получилась выставка-диалог об идеях, вдохновлявших дедов и вызывавших кислую усмешку у внуков: покорение космоса — и в пандан ему опустевшие без всяких космонавтов российские пространства; новая героическая эстетика — и трогательная аляповатость мусора в бедных кварталах; великие устремления — и нищета коммуналок. И тем не менее великие чаяния дедов сохраняются у внуков пусть даже в пьяном бреду: у «певца коммуналок» Кабакова рядовой гражданин таки улетает в космос — соорудив космолет из картонок и подтяжек прямо в комнате коммунальной квартиры.

 

Royal T на «Capital Bass»
вечеринка

«Солянка» 21 сентября, 23.00

Марк Тейлор (он же Royal T) из прибрежного английского города Саутгемптон производит упругий, бойкий и яркий гэридж и грайм с большим приветом эйфорийному рейву девяностых — хорошее лекарство для тех, кто считает модные дискотеки скучными. Его лондонский коллега Свиндл тоже занимается кроссжанровыми манипуляциями: добавляет гремевшему несколько лет назад «пурпурному» вонки инъекций из поп-джаза и фанка; результат выходит одновременно кокетливый и увесистый (пусть и не всегда впечатляющий). В качестве группы поддержки — резиденты сразу двух видных российских объединений, Capital Bass и Hyperboloid.

 

Sol Invictus
концерт

«Театр» 20 сентября, 20.00

В Москву снова едут Sol Invictus, классики английской темной сцены, лидер которых — грузный человек с тяжелым взглядом Тони Уэйкфорд — начинал с Дугласом Пирсом (Death in June) в одной группе и некогда был связан с Британским национальным фронтом, что по сию пору привлекает соответствующую публику. Поет Уэйкфорд, как полагается, про закат Европы под аккомпанемент тревожной акустики; в отличие от большинства классиков британского эзотерического подполья, Sol Invictus не присоветуешь неофиту — слишком уж у группы все в одну лузу, могут утомить. На разогреве — сайд-проект участника Sol Invuctus Мэтта Хаудена Sieben.

 

«Сказка о том, что мы можем, а чего нет»
спектакль

МХТ им. Чехова
22 сентября, 19.00

Олег Табаков позвал поэкспериментировать генерала «новой драмы» Марата Гацалова. Приглашенный им Михаил Дурненков адаптировал к сцене сценарий Петра Луцика и Алексея Саморядова про богемный дом на Яузе, наполняющийся звоном бокалов по ночам, и попытки хорошего милиционера разобраться в законности происходящего. Перетрухина хаотично расставила зрительские стулья и объявила свободную рассадку. Гацалов нашел верный тон для хохмы 90-х в духе «жили-были», обнаружив в ней вечный конфликт порядка и свободы. Получилось увлекательно, смешно и про жизнь.

 

Экскурсия по стрит-арту в День без автомобиля
фестиваль, экскурсия

22 сентября

Начиная с полуночи и до десяти вечера в воскресенье в Москве будут перекрыты все бульвары — всемирный День без автомобиля в Москве не заметить будет сложно. Среди самых интересных мероприятий — экскурсия по городскому стрит-арту, которую организовали создатели «Велоночи». С 12 до 16 часов каждые полчаса от Пушкинской площади будет отходить бесплатный автобус, который повезет желающих по местам, где расположены объекты значимых уличных художников города — Кирилла Кто, Миши Моста, группы 310 и других.

 

Фестиваль пирогов
еда

Hostel Dom 22 сентября

Городской активист, координатор проекта «РосЖКХ» Дмитрий Левенец теперь переключился на готовку пирогов: несколько раз он со своим проектом Occupie появлялся на московских маркетах, а теперь собирает единомышленников во дворе хостела Dom. Помимо классических пирогов с разными начинками обещают пироги из мраморного теста, яблочные и миндально-малиновые тарты и мини-кексы от новой когорты начинающих кулинаров.

 

Фуд-маркет «Настоящая еда»
еда

Галерея «Модный Сезон» (Галерея «Москва») 21–22 сентября, 11.00–21.00

Для тех, кто признает только профессионалов гастрономии — фестиваль в галерее «Москва». Здесь разложат на прилавках своих гусей, кур, сыры и органически выращенные овощи и травы представители «Лавки». Помимо них будут испанские деликатесы от Moncasa, морепродукты от Seafood Shop и мюсли от Barbarum. Кроме того, один из самых массово известных местных поваров Константин Ивлев проведет мастер-классы: на фестивале он будет в субботу с 13.00 до 19.00 и все время в чем-то задействован.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить