перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Венецианская биеннале-2013 Бакштейн и Деготь о немецком кураторе российского павильона

«Афиша» спросила Иосифа Бакштейна и Екатерину Деготь, что означает назначение Удо Киттельмана на должность куратора российского павильона Венецианской биеннале-2013.

архив

[альтернативный текст для изображения]

Фотография: Christian Marquardt/Getty Images

 

Куратором российского павильона в Венеции впервые будет иностранец — Удо Киттельман. Последние 4 года года он возглавляет Берлинскую национальную галерею, до этого занимался франкфуртским Музеем современного искусства и долгое время работал как независимый куратор. В 2001 году Киттельман был комиссаром павильона Германии на Венецианской биеннале и получил вместе с ним Гран-при выставки. Киттельман долгое время знаком с российским художником-концептуалистом Вадимом Захаровым, который в следующем году будет представлять на Биеннале Россию.  

 

Иосиф Бакштейн

куратор, комиссар Московской биеннале современного искусства

«Удо Киттельман мой хороший знакомый, мы много лет общаемся на разных международных форумах. Это один из наиболее уважаемых в Европе деятелей современной художественной культуры. Он был директором Музея современного искусства во Франкфурте. Сейчас он руководит целым комплексом музейных организаций Берлина. Мне кажется, это большая честь для нас, что такой человек согласился быть куратором российского павильона. На это решение повлиял тот факт, что Киттельман много лет знаком с Вадимом Захаровым, у них были даже совместные проекты. Но, безусловно, важно и то, что программа последних лет, которая осуществлялась в российском павильоне, привлекала большое внимание международной общественности. Поэтому быть куратором этого павильона вполне статусно. Это привлекает больше внимания к проекту Захарова, есть шанс, что он будет замечен художественной общественностью.

В последнее время то, что происходит на отечественной художественной сцене, в том числе международные выставки, в которых участвуют наши художники, высоко оценивается в мире. Большую роль в этом играет деятельность фонда «Виктория — искусство быть современным», ЦСК «Гараж», «Винзавода». Самые уважаемые коллеги соглашаются быть кураторами Московской биеналле современного искусства. Все это говорит о том, что близок к завершению процесс возвращения русского искусства на международную художественную сцену. Мы вернулись. Все относятся к этому положительно и встречают нас с распростертыми объятиями».

 

Екатерина Деготь

куратор, арт-критик

«Я очень хорошо знаю Удо Киттельмана и ценю его. В свое время он был весьма инновативным директором художественных институций сначала в Кельне, потом во Франкфурте, я его знаю с тех пор. У него были оригинальные выставки, в которых он довольно тонко сопоставлял произведения искусства с некоторыми экспонатами, купленными им самим на eBay. Это был тонкий комментарий по поводу визуальной культуры наших дней. Что касается Вадима Захарова, то Киттельман его давно знает.

Я, в принципе, приветствую назначение иностранных кураторов, потому что это способствует депровинциализации русского искусства. Иностранных кураторов в целом и конкретно этого. Это показывает, что в русском павильоне происходят вменяемые вещи. Выставки могут быть лучше, хуже, это нормальный процесс. Я не знаю, какая будет выставка, вообще не знаю, какой будет проект, но то, что Россия интегрирована в какой-то мировой процесс, а не заявляет с позиции силы какую-то свою собственную экзотику, это хорошо. То есть российский павильон становится на равных с другими».

Ошибка в тексте
Отправить