перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Ответы. Анна Токарева, издатель

архив

Поэт Анна Токарева (Белых) стала издателем и главным редактором первого глянцевого журнала о поэзии — «Поэбой». Журнал вроде как должен начать выходить в сентябре, но первый, сигнальный, номер уже напечатан. На обложке — поэт Воденников с обнаженной грудью.

— Зачем вы это сделали?

— Затем, чтобы такой журнал был. Журналов о поэзии же раньше не было, пусть сейчас будут. Да и вообще с журналами про литературу беда. Я недавно зашла к своей подруге в букинистический магазин на Никитской, попросила три журнала девятнадцатого века — и поразилась: нынешние литжурналы сделаны по точно таким же макетам, по макетам девятнадцатого века, понимаете? А ведь за это время, очевидно, много что изменилось. С другой стороны, поэзия — это вообще вещь, интересная многим, просто никто этого интереса до нас не увидел.

— А кому это интересно?

— Это люди гуманитарного склада ума или образования от двадцати до тридцати лет, которые еще не потеряли способность мыслить, думать и читать; те люди, которые пишут стихи; те, которые хотят стать поэтами.

— Хотят стать поэтами? Это что ж, у вас будут какие-то статьи из серии «Как научиться писать стихи»?

— Нет, таких статей, безусловно, не будет. Это абсурд. Если хотите научиться писать стихи — идите в Литературный институт, там вас научат писать стихи. Но будете ли вы после этого поэтом — большой вопрос.

— А поэтов сегодня много хороших?

— Конечно, много. Вам нужны имена, да? Ну вот, например, все те, о ком наш сигнал: Ольга Сульчинская, Коля Звягинцев, Дима Строцев, Линор Горалик, Шиш Брянский. Про Диму Быкова и Воденникова, который у нас на обложке сигнала, я и не говорю. И вообще, если я начну перечислять всех поэтов, которые сейчас пишут замечательные стихи, то у вас места в журнале не хватит.

— Про Быкова и Воденникова понятно, а где найти остальных, как про них узнать? Вот я, например, ничего не понимаю в поэзии, залезаю на какой-нибудь сайт вроде stihi.ru и читаю там страницы унылой графомании.

— Они здесь, ходят по улицам рядом с нами. А вот как их найти — это отдельная история. В интернете не отыщете — там давно уже потерялся критерий, из 500000 людей, пишущих в интернете и называющих себя поэтами, настоящими поэтами являются совсем немногие; можно ходить в литературные салоны — но для этого нужна привычка. И вот тут на помощь приходим мы. У нас же неслучайно почти все фотографии портретные — я хотела сделать журнал не о поэзии, а именно что о поэтах. Это вообще главная цель — чтобы поэт был тем, кем он должен быть в обществе, то есть узнаваемым и важным человеком. Вот на обложках журналов сплошь раздетые девицы, а, по-моему, нужно, чтобы были поэты. Ведь раздеться-то — дело нехитрое, никакого ума не надо, а страдать и писать стихи — это дело совсем другого порядка. Нужно, чтобы к поэтам прислушивались и обращали на них внимание.

— А что насчет денег? Журнал окупится?

— Понимаете, поэзия — это не спорт, на котором можно заработать. В спорте крутятся большие деньги, а поэзию нельзя коммерциализировать.

— Откуда это странное название — «Поэбой»? Это какая-то игра с журналом Playboy?

— Я его взяла из поэтических слэмов журнала «Крокодил». И «бой» тут русское слово, а не «мальчик», как некоторые решили. То есть это сражение, битва, поединок.

— К вашему сигнальному номеру приложен диск с музыкой Антона Батагова. А как же поэты?

— Антон Батагов — один из лучших современных российских композиторов и пианистов, его музыка — это такой подарок к сигнальному номеру. На самом деле я хотела приложить диск с записями поэтов, декламирующих свои стихи, но это было пока невозможно. Мало кто знает, как звучат голоса поэтов, записи с поэтических выступлений обычно начинают издаваться после смерти поэтов — и это очень жаль.

Ошибка в тексте
Отправить