перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Ответы. Эндрю Полсон, издатель

архив

Американец Эндрю Полсон живет в Москве 13 лет. За это время он среди прочего успел основать выпускающий «Афишу» издательский дом и продать его по прошествии семи лет. С недавних пор про Полсона шепчутся по всему отечественному интернету — говорят, он на пару с бизнесменом Александром Мамутом купил русский LiveJournal.

— Так что же вы затеяли?

— Когда я продал «Афишу», я собирался переехать в Стамбул и читать там книжки. Но однажды я ужинал с приятелями в «Гостиной», и там ко мне подсел какой-то человек, очень странный, который вдруг брякнул: «Знаете, Эндрю, меня очень интересует интернет». Сам не знаю почему, я сказал: «Меня тоже». Это был Александр Мамут. Если б я тогда сказал: «Тоже мне новости, кого он не интересует?» — я бы, скорее всего, сидел сейчас в Стамбуле. Вместо этого мы сразу поругались, почти подрались, потом помирились и на протяжении следующих шести недель обсуждали интернет как бизнес.

— А дальше что стали делать?

— Я встретил в Сан-Франциско очень милых людей из компании Six Apart, которая владеет LiveJournal. И мы стали обсуждать, как это странно, что Россия на втором месте после США по количеству пользователей ЖЖ. Они не особенно обращали на это внимание. Единственное, что они знали, — как много места на их серверах занимают дневники из России. И нам всем одновременно пришла одна и та же мысль — что для русских пользователей лучше будет, если ими будет заниматься российская компания. В общем, мы подписали договор с Six Apart, по которому мы будем опекать всех пользователей в бывшем СССР и всех тех, кто использует кириллицу. То есть эстонцев, азербайджанцев, украинцев или даже китайцев, пишущих по-китайски с IP-адреса в бывшем Советском Союзе, и русских, ведущих свои ЖЖ из Лондона или Атланты, и болгар, и сербов, тоже использующих кириллицу.

— Опекать — чем это отличается от обладания?

— Купить блог невозможно — он принадлежит тому, кто его ведет.

— А что такое ваша опека?

— Система ЖЖ похожа на лабиринт. Мы хотим создать некую многомерную карту, с помощью которой в этом пространстве можно будет сориентироваться.

— А как вы собираетесь на этом зарабатывать?

— Есть много способов — баннеры, контекстная реклама, платный доступ и так далее. Мы пока не решили, какие из них использовать. Но самое ценное для нас то, что сообщество, будь то LiveJournal, или MySpace, или YouTube, — это как чашка Петри, в которой развивается интересная флора и фауна. MySpace и YouTube уже стали в Америке мощными маркетинговыми инструментами. Для нас LiveJournal — это только первый шаг, мы понимаем, какая это хрупкая система, главное сейчас — не отпугнуть пользователей. Мы ни в коем случае не хотим их расстраивать и будем тщательно следить за тем, чего им хочется.

— Но в любом случае вы собираетесь зарабатывать деньги на контенте, который создается другими людьми и им же и принадлежит, как вы сказали. Насколько это этично?

— Наша компания называется «Суп», и это не просто так. Есть такая сказка, по-русски она называется «Каша из топора», но у нее есть английский аналог — «Суп из гвоздей». Там старушка приходит в город с кастрюлей и гвоздями и говорит: «Я приготовлю вам замечательный суп. Вот только мне не хватает…»

— Ну хорошо. Вы — это старушка. Но вы же этот суп хотите потом и съесть?

— Нет-нет, суп для всего города! Я старушка, я предоставляю кастрюлю, воду и костер, но результат — это акт общественной щедрости всех жителей.

— В русской сказке кашу варил голодный солдат — и в результате он становился значительно менее голодным.

— Нет, в Америке мораль не в том, что старушка хитра. У нас это мудрая старая цыганка, которая помогает жителям проявить себя с лучшей стороны, преодолев их первоначальные собственнические инстинкты. Суп — это то, что создано всем городом, и этого бы не случилось без старушкиных гвоздей.

— Но в нашем-то случае суп уже есть.

— Да нет же, это же живой, растущий организм. Уже через год русский ЖЖ будет гораздо больше, активнее и увлекательнее, чем сейчас. А считать, что и так все хорошо, — это все равно что сказать: «Мой мобильник просто замечательный, он весит всего 3 килограмма».

— То есть я как пользователь ЖЖ могу не беспокоиться о том, что вот-вот все изменится?

— Все изменится, но только если вы этого захотите.

— А если я не захочу?

— Тогда ничего и не будет.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить