Ответы. Александр Осокин, историк
Инженер, бард и историк-любитель Александр Осокин выпустил книгу «Великая тайна Великой Отечественной. Новая гипотеза начала войны», где убедительно доказал, что в конце июня 1941 года СССР собирался с помощью немцев высадить десант в Англии, тогда как гитлеровские войска, проехав через СССР, должны были атаковать Иран и Ирак.
— Я так понимаю, что если бы 22 июня Гитлер не обманул Сталина, то мы с вами как потомки оккупантов-победителей могли бы беседовать где-нибудь в Лондоне, прикрикивая на англичан-официантов и обмениваясь любезными кивками с офицерами вермахта.
— Совершенно реальный вариант, один из двух возможных. Ведь русско-немецкие разговорники были выпущены с такими, например, фразами: «Вы можете мне отремонтировать машину, мы за все заплатим» или «Где ваш бургомистр?». А английские, которые для Англии, там другие разговорчики: «Руки вверх».
— Так куда на самом деле Сталин двинул бы войска, оказавшись у Ла-Манша, — на Англию или на Германию?
— Было два варианта сценария. Сталин сказал бы англичанам, Западу: «Ребята, вы понимаете мою ситуацию? Я взял Гитлера в клещи» — и объяснил бы, что вся эта операция задумана им как одиссеевский троянский конь, чтобы ударить с двух сторон по Германии. А если бы те не отреагировали, продемонстрировал бы Гитлеру: нет, я не обманул.
— Ваша гипотеза уже легла в основу документального фильма «Тайна 22 июня», у книги очень большая пресса, антианглийский сценарий Сталина выглядит в нынешних обстоятельствах очень привлекательно. Вы бы хотели, чтобы ваша гипотеза сделалась официальной версией?
— Мне не нужен статус официальной версии. Но мне очень хотелось бы, чтобы этот фильм показали на Первом канале 22 июня. Надо наконец сказать людям, что это самое страшное событие за всю историю России. Не было никогда равного этому событию. Ни-ког-да. Вот это и есть та тайна, которую скрывали самым тщательным образом.
— Настораживает не сама гипотеза, а ваши доказательства, когда вы начинаете уверять, что с полосками на тельняшках было что-то не так.
— Оказалось, что у нас в России мелкие детали — ширина полос на тельняшке, выдача трусов вместо кальсон, сапог — вместо ботинок — это самые сильные доказательства! Документы можно подделать, а придумать это — невозможно. Самое большое открытие за все время работы над этой книгой знаете какое было? Мне рассказывал про 22 июня 1941 года Игорь Александрович Реформатский, сын нашего великого академика, точный глаз: он служил 22 июня недалеко от границы с Восточной Пруссией помкомвзвода и в этот день выдавал бойцам белье. Я говорю: «Стоп, какое?» Он: «Трусы, майки». Я говорю: «А зачем? Что, какие-то спортивные соревнования?» Он говорит: «Нет». Дайте мне какое-нибудь другое объяснение, почему им вдруг выдают — первый раз в жизни — трусы?! Не было в Советской армии нижнего белья! А я объясню: потому что границу переходили. В 1941 году наши бойцы должны были ехать по Германии как люди! Не как враги!
— А какой должна быть окончательная улика, окончательное доказательство правильности гипотезы?
— Это вы мне скажите!
— Ну документ, подписанный Сталиным и Гитлером, с планом десанта в Англии, наверное.
— Это было бы замечательно. Но документ можно сварганить любой! Историка интересует все! Все, что может дать информацию. Исследователь — как следователь. Любая ерунда может стать окончательным доказательством. Окурок каждый! Я ищу, использую все. Изучаю знаки различия, которые использовались в 1941 году. Я нашел, допустим, знак, который никто не может объяснить, что он значит. В петлицах был.
— Какой же это знак?
— А вот в новой книге про это будет! Скажу вам только название главы: «Золотой Бермудский треугольник на петлице низшего комсостава»!