перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Lick the Star Магазин винтажной одежды из Лондона открывает временное представительство в Москве

Одно из лучших модных предприятий по части винтажа, Lick the Star привозит в Москву вещи дерзкой английской марки Boy London, а хозяйки магазина рассказывают «Афише», как устроен их бизнес.

архив

[альтернативный текст для изображения]

 

Lick the Star — это студентки Анастасия Иванова и Леся Мята, которые привозят в Москву винтажные вещи для своего онлайн-магазина.

 

Леся Мята, студентка университета Goldsmiths, совладелица Lick the Star: «Мы с моим партнером Настей Ивановой учимся в Лондоне, а до этого в Москве десять лет занимались модой. Настя — как модель и фотограф, я — как журналист и стилист. Идея магазина пришла сама собой, когда мы приехали в Великобританию и увидели бешеное количество крутых и дешевых вещей. В сущности, это чувство знакомо каждому, кто оказывается в Европе или Америке. Нам повезло, потому что мы в паре составили идеальную команду, чтобы делать магазин. У нас обеих хороший вкус, масса знакомых в модной индустрии и кочевой образ жизни между Лондоном и Москвой. В нашей команде я стилизую и занимаюсь связями с общественностью, а Настя — верховный киборг, она делает фотографии и рулит сайтом. Нам, конечно, казалось, что наша идея гениальная и что мы мгновенно «взорвем танцпол», но очень быстро стало ясно, что и винтажа, и интернет-магазинов в Москве полно. Поэтому главное, что мы сделали, — придумали нечто вроде фирменного стиля. Кто-то в фейсбуке написал, что мы привозим одежду для гранж-курочек, и нам это понравилось. Мы действительно искренне любим футболки с группой Metallica, платья-ночнушки, как у Кортни Лав, деним, клетчатые рубашки и весь этот гранж.

[альтернативный текст для изображения]

 

 

 

Первая проблема, с которой мы столкнулись, — это аллергия москвичей на винтаж. Если в Европе — с многолетней рыночной историей — покупать и носить только новые вещи, особенно в модной и арт-тусовке, — практически дурной тон, то в России все наоборот. В нашей стране, где только недавно появился масс-маркет в виде Topshop, H&M и Uniqlo, люди все еще наслаждаются дешевыми вещами, пусть сомнительного качества и произведенными в промышленных масштабах. Это абсолютно понятно, и это, так сказать, специфика русского рынка. Поэтому мы решили начать образовательную деятельность — так у Lick the Star появился блог, где мы рассказываем, что и почему мы привозим. Кроме того, мы стали думать, что мы можем предложить помимо винтажа. Первый такой опыт — марка Boy London. Сам бренд — это своеобразный культ в Лондоне, его носят и любят все наши друзья и вообще модная тусовка. Нам очень повезло, что создатель марки, 65-летний панк-дедушка Стефан, оказался фанатом России и захотел делать с нами бизнес. У него еще в семидесятых в магазине работал Билли Айдол, а в покупателях ходили Малкольм МакЛарен и Сид Вишес. Не считая коллаборации с Urban Outfitters, лейбл впервые за последние 10 лет выезжает за пределы Лондона. Когда мы пришли заключать сделку, оказалось, что у нас не хватает сотни фунтов, мы ее наскребали по знакомым, я буквально отвешивала какую-то часть монетками — чаевыми, которые я получаю на своей работе в ресторане. Но оно того стоило: новость про Boy London написали почти все русские модные онлайн-издания.

[альтернативный текст для изображения]

 

 

 

Пока что главный принцип Lick the Star — это доступность. Мы продаем вещи в диапазоне от 500 до 4000 рублей. Известно, что в Москве очень любят элитность и эксклюзивность, но это не наша история. Мы за демократизм, по крайней мере на сегодняшний момент. Есть идеи лакшери-линии с брендованным винтажом под каким-нибудь стебным именем типа Lick My Pussy, но это следующий этап.

Охота за вещами — это самое интересное. Мы их собираем повсюду, начиная с фли-маркетов и заканчивая чарити-магазинами. Здесь нет системы и правил — чистая импровизация! Главное условие: чтобы мы сами хотели это носить. Мы не можем позволить себе покупать уже кем-то найденные и отобранные вещи в местных винтажных лавочках. Чтобы держать цены на нашем уровне, мы должны покупать супердешево — в частности, где ты покупаешь сумку за 20 фунтов, то есть платишь, по сути, за объем.

Физически существующий магазин в Москве мы не можем себе позволить — но когда нужно выходить в оффлайн, выкручиваемся как можем. Например, с 16 апреля на две недели открываем pop-up магазин в Original Gallery Show Room в Хохловском переулке.

 

Как открыть интернет-магазин

1. Придумать концепцию и название. Важно сформулировать, чем вы отличаетесь о других, и точно определить свою аудиторию.

 

Логотип магазина

 

 

2. Наладить поставки. В нашем случае все очень просто: мы ходим на рынки, так называемые car boot sales (распродажи из багажников машины, обычно за городом), jumble sales (распродажи вещей на вес) и charity shops (магазины, куда сдаются вещи на благотворительной основе).

 

[альтернативный текст для изображения]

 

Анастасия Иванова на рынке в Лондоне

 

 

3. Завести сайт. Вначале мы просто сделали блог на платформе Tumblr, и только недавно благодаря дружеской помощи у нас появился настоящий сайт.

 

[альтернативный текст для изображения]

 

В блоге — Энди Уорхол и Хлоэ Севиньи в вещах Boy London и другие интересно одетые знаменитости

 

 

4. Найти моделей и сфотографировать вещи. Поначалу мы снимали друг друга, и на удивление всем это понравилось. Для коллекции Boy London пригласили лондонско-московскую it-girl Сашу Боярскую.

[альтернативный текст для изображения]

 

Журналист Александра Боярская в вещах Boy London.

 

 

5. Рассказать о себе. Для этого лучше всего подходят социальные сети (Facebook), модные платформы (Look At Me) и журналы («Афиша» и «Хулиган»).

[альтернативный текст для изображения]

 

Промокампания Boy London

 

6. Доставить вещи в Россию. Никакого ноу-хау у нас нет. Везем на собаках.
 

 Фотография: Алина Никитина

 Магазинчик Lick the Star на Пикнике «Афиши»: несколько деревянных кольев, белая ткань и вещи, привезенные в собственных чемоданах.

 
Ошибка в тексте
Отправить