перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Стоп, снято За что запрещали рекламу «Московских новостей», Esquire, Newsweek и Вusiness FM

Уличные постеры с критическими высказываниями почти превратились в стандарт для независимых русских медиа. «Афиша» поговорила с главными редакторами, которые столкнулись с тем, что их рекламу запрещали, — и выяснила, что иногда это входило в планы самих главных редакторов.

архив

«Московские новости»

[альтернативный текст для изображения]

Фотография: Александр Кожохин, «РИА Новости»

Два рекламных баннера обновленной газеты «Московские новости» с цитатами из Тютчева были сняты 18 марта — из новостей можно было предположить, что сделали это по цензурным соображениям. Другие слоганы из той же серии: «Россия — страна фасадов» (Астольф де Кюстин), «Честность неотделима от свободы, как коррупция от деспотизма» (Анатоль Франс), «Услужливый дурак опаснее врага» (Иван Крылов) и так далее.

 

 

[альтернативный текст для изображения]

Владимир Гуревич

Главный редактор «Московских новостей»

«Вы знаете, мы сегодня получили официальное разъяснение от фирмы, которая занималась размещением нашей рекламы; оказалось, что причины снятия постеров — чисто технические. Они просто пострадали из-за погодных условий. Будем считать, что я удовлетворен таким объяснением и инцидент исчерпан. Могу сказать, что реакция блогеров и СМИ на эту новость положительная. Версия о том, что постеры сняли по соображениям цензуры, вызвала однозначную реакцию — возмущение, сочувствие. Что, Антон Носик считает, что мы умышленно раскрутили эту историю? Антон может предполагать все что угодно, но мы ждали официальных объяснений несколько дней только потому, что были выходные. По крайней мере, никто из нас не ломал наши собственные баннеры под дождем и снегом».

 

 

Business FM

[альтернативный текст для изображения]

 

Рекламная кампания радиостанции Business FM, построенная на том утверждении, что существует один ответ на разные злободневные вопросы — 87,5. Что, разумеется, совпадает с частотой радиостанции в Москве. Вопросы такие: «Сколько процентов чиновников берут взятки?», «Сколько летом будет стоить доллар?», «Сколько дней продержится правительство?». 27 марта 2009 года тогдашний шеф-редактор bfm.ru, популярный блогер Антон Носик, дал понять, что рекламу запретили.

 

 

[альтернативный текст для изображения]

Антон Носик

До марта 2011 года — шеф-редактор bfm.ru

«Если вам кажется, что рекламу «Московских новостей» сняли по идеологическим соображениям — вы невнимательно читали сводки «РИА Новости». Корреспонденту сказали, что демонтировали 2 щита из нескольких десятков — а кем и почему, было неизвестно. Сразу хочется зайти на сайт издания и уточнить детали, а там написано, что у них в среду Собянин в прямом эфире будет отвечать на вопросы москвичей — разве не интересно? Когда у нас была похожая история с рекламой Business FM, то есть когда агентство уведомило нас, что «им позвонили», то уровень запрета там был таков, что можно было радостно уцепиться за информационный повод, а можно было попросить каких-то документальных подтверждений отказа размещать постеры. Будучи запрещена, наша рекламная кампания достигла своей цели: о ней узнали гораздо больше людей. Это же старый способ — как в ЦУМе были слоганы, помните, «Кто не в Prada, тот лох». В таких случаях потенциальный штраф ФАС, то есть 50000 р., изначально закладывается в стоимость билборда — цена вопроса не астрономическая, а медийный эффект выходит куда более приятный».

 

 

«Русский Newsweek»

[альтернативный текст для изображения]

 

Вполне безобидную рекламную кампанию «Русского Newsweek», где утверждения вроде «В России растет доверие к судам» или «Золотовалютных резервов пока хватает» сопровождали иронические жесты, отказались размещать в метро Москвы и Петербурга. Это было в ноябре 2009 года — за 6 месяцев до того, как в интернет запустили ролики, показывающие в неприглядном свете главного редактора журнала Михаила Фишмана.

 

 

[альтернативный текст для изображения]

Михаил Фишман

Главный редактор «Русского Newsweek», выходившего до октября 2010 года

«У нас была не очень масштабная рекламная кампания. Метод был в том, что мы все показываем на пальцах — то есть делаем сложные вещи простыми. Сюжеты мы сами придумывали внутри редакции — заодно хотели показать, что мы — живой, веселый и остроумный журнал. Я не вдавался в детали, это прерогатива отдела маркетинга, но, в общем, были заключены контракты с продавцами рекламы в московском и питерском метро и на остановках — то есть там, где можно купить журнал. В метро и на остановках нам отказали без объяснения причин — притом это была самоцензура на очень низком уровне, решение принимали не Лужков, Медведев, Громов или, не знаю, Сурков, а какие-то клерки.  Зато эта реклама довольно долго провисела в аэропортах и в некоторых бизнес-центрах. Я говорю в некоторых — потому что менеджмент определенных бизнес-центров именно что принципиально согласился наши щиты у себя повесить».
 

 

Esquire

Фотография: fima-psuchopadt.livejournal.com

Год назад баннер журнала Esquire, для которого ничего специального не выдумывали, а поставили, как есть, обложку апрельского номера (с анонсом материала «Зачем балерины и геи вступают в «Единую Россию») провисел на Сущевском Валу около 12 часов. А материал Андрея Лошака, в котором содержится ответ на этот вопрос, висит на сайте уважаемого издания до сих пор.

 

 

[альтернативный текст для изображения]

Филипп Бахтин

Главный редактор журнала Esquire

«Любые попытки получить от этих людей ответ, почему так вышло, всегда затруднительны. Лично мне даже неинтересна этимология этих засранцев, я в этом копаться не хочу. Большой баннер про геев и балерин сняли с фээсбэшной конторки без официального объяснения причин. А маленькие баннеры с той же обложкой сняли вот под такое письмо».

 

[альтернативный текст для изображения]

 

 

 

 

Ошибка в тексте
Отправить