Московское такси Найдите 7 отличий
Вслед за Лужковым Собянин принялся наводить порядок в сложно устроенном мире московского такси — что характерно, действует он старыми методами.
И Лужков, и Собянин жалуются на то, что у московского такси нет своего лица. Оно, конечно, есть, хотя и не слишком любезное: это разваливающиеся жигули, на которых можно за 100 рублей домчать на «Стрелку» из «Маяка», прижатые к земле недорогие иномарки, в которые играет радио «Шансон», и завязшие в пробках черные машины с логотипом «Важная персона». Но главная проблема — в том, что за десять лет никаких способов примирить между собой десятки частных таксопарков и уговорить их не дурить клиентов так и не обнаружили. «Афиша» сравнила ситуацию с московскими такси в эпоху Лужкова и Собянина.
Лужков | Собянин |
---|---|
25000 — необходимое количество легальных такси, по оценкам НИИ транспорта и дорожного хозяйства. За годы правления Лужкова их число уменьшилось с 16000 до 9000. |
25000 — необходимое количество легальных такси, по оценкам НИИ транспорта и дорожного хозяйства. В наследство от Лужкова Собянину достались около 40000 машин частников. |
100 долларов — минимальная стоимость поездки на такси из Шереметьево в центр в |
1800 рублей — минимальная стоимость поездки в центр у единственного официального перевозчика Шереметьево — компании «Транспаркинг» — в 2011 году. Машин у нее на всех не хватает, поэтому других пассажиров разбирают зазывалы, пугающие их вымышленными перебоями в работе «Аэроэкспрессов». |
Сценарий решения проблем: все такси должны попасть в реестр «Московского городского такси» и получить соответствующую символику, право бесплатной парковки на стоянках возле вокзалов, аэропортов и т.д. Машины должны находиться в исправном техническом состоянии, иметь не менее четырех дверей и руль только с левой стороны. Водители должны иметь стаж не менее трех лет, хорошо владеть русским языком и пройти экзамен на знание города. Кроме того, они обязаны ежегодно проходить медосмотр, а раз в пять лет психиатрическое обследование. |
Сценарий решения проблем: все абсолютно то же самое — только теперь реализацией этого плана должно заниматься новое подразделение Департамента транспорта и связи, которое будет курировать направление таксомоторных перевозок. Кроме того, для всех такси экономкласса предлагают ввести единый тариф и общий диспетчерский центр. Профсоюз таксистов, впрочем, департаменту не очень верит и уже предложил организовать свою саморегулирующую организацию. |
Навигация по городу: частники за свой счет покупают дешевые навигаторы с ворованными картами. Расходы на машину — 3000 р. |
Навигация по городу: Собянин предлагает оснастить все такси системой ГЛОНАСС, которая будет транслировать местоположение машины в любой момент. Расходы на машину — около 27600 р. плюс ежемесячная абонентская плата. |
Лицензирование: отменено в 2005 году — официальный патент все равно не гарантировал таксистам никаких особых привилегий. |
Лицензирование — должно вернуться в ближайшем будущем. Такси смогут ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта — правда, в пределах Садового кольца ни одной такой в ближайшие годы не намечается. |
Позор: таксисты взвинчивают цены в день терактов в московском метро 29 марта 2010 года. |
Позор: устроив после выступления Собянина 22 декабря 2010 года показательную облаву возле трех вокзалов, милиционеры на один день изгоняют с площади таксистов-частников. На следующий день все они возвращаются на свои места. |
Самый сомнительный способ борьбы с частниками: подмосковная ячейка движения «Наши» — так называемые «Местные» — в |
Самый сомнительный способ борьбы с частниками: начальник московского ГУВД Владимир Колокольцев предложил отнимать машины у таксистов, работающих без лицензии, — забыв о том, что в Москве не существует таких лицензий. |