Таисия Короткова Художница, работающая в жанре соцреализма, получила премию Кандинского
Приз лучшему молодому художнику на главной российской арт-премии последних лет получила тридцатилетняя москвичка, пишущая масштабные картины о производстве и воспроизводстве.
Кто такая Потомственная художница из Москвы, внучка архитектора Николая Сукояна, построившего Центральный дом художника, выпускница МГАХИ имени Сурикова и Института проблем современного искусства.
Премия «Кандинского» В том же ЦДХ 9 декабря получила премию Кандинского как лучший молодой художник этого года, разделив первое место с краснодарской арт-группой Recycle.
Работы Премию Короткова получила за две работы, написанные в рамках проекта «Воспроизводство». Это картины большого размера, на которых изображены конвейеры по производству детей, которые напоминают одновременно все соцреалистические полотна в производственном жанре разом и эпические фрески Диего Риверы на детройтском заводе Форда. До того как писать жизнь вымышленных фабрик-роддомов (больше всего это похоже на иллюстрации к научно-фантастическим книгам), Короткова сделала серию работ про космические корабли и жизнь космических далеких галактик. Все ее работы выполнены в технике современной иконописи — Таисия самостоятельно выполняет каждый эпизод этого процесса, от подготовки доски к грунтовке до лакировки.
Короткова о себе «Серия «Воспроизводство» еще не закончена, она поделена на две части. Первая ее часть — две картины, диптих, который я подавала на премию. На одной изображена лаборатория искусственного оплодотворения, на второй — отделение интенсивной терапии новорожденных. Вторую часть буду выставлять где-то через год. Конечно, источником для этих работ был мой личный опыт, но вообще я работаю в жанре «производственной темы» — это термин из советского искусствоведения, обозначающий картины на сюжеты из будней рабочих. Называя свои картины «производственными», я, конечно, немного иронизирую, хотя и думаю, что в своем роде они продолжают советскую традицию. Темы меня интересуют разные, не только эта, но различные работы, связанные с индустриальной тематикой, я делала еще со времен художественной школы, когда у меня начался период увлечения электронной музыкой, который длится и по сей день (тогда я слушала Future Sound of London, сейчас — Amon Tobin и Kraftwerk). В целом, соцреализм мне не очень нравится, но есть советские художники, которых я пересматриваю регулярно и с удовольствием: Пахомов, Митрохин, иллюстраторы Кибрик, Конашевич, Лебедев. В жанре соцреализма моя любимая тема — это лабораторная жизнь, мне нравится рисовать ее. Влияние научной фантастики? Нет, никогда ее не читала, и вряд ли буду; c кино то же самое, про науку я смотрю не художественные, а документальные фильмы».