перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Какие наши годы!» Леонид Парфенов и Татьяна Арно в новом шоу про СССР

Лучшие люди нулевых изображают советскую эпоху: Шнуров — Высоцкий, Лагутенко — Вертинский, Баширов и Безруков — «Джентльмены удачи». Парфенов и Арно с ними разговаривают, а с Михаилом Ефремовым соображают на троих.

архив

Автор феноменально успешного телепроекта и книжной серии «Намедни» Леонид Парфенов и чуть ли не единственная не похожая на робота ведущая Первого канала Татьяна Арно рассказывают о новом субботнем телешоу — передаче «Какие наши годы!». Премьерный выпуск 6 ноября посвящен 1972 году: это когда на экран вышли «Джентльмены удачи», Никсон подарил Брежневу лимузин, Фишер обыграл Спасского, а Галича выгнали из союзов писателей и кинематографистов.

 

[альтернативный текст для изображения]

Татьяна Арно

Ведущая. Прежде работала в «Розыгрыше» с Валдисом Пельшем и в недолго прожившей, но тоже веселой передаче «Большой город» на канале СТС

 

Ясное дело, ностальгия сейчас — важный медиатренд. Про девяностые, восьмидесятые и так далее пишут статьи, снимают сериалы, устраивают ретро-концерты и сочиняют викторины все кому не лень. Но мы все-таки от большинства попыток поиграть в прошлое в корне отличаемся, потому что всегда помним про нынешнюю повестку дня. Например, поговорить о том, как в Новочеркасске в 1962 году расстреляли рабочих, которые бастовали против повышения цен на масло и мясо, к нам приходит не только очевидец тех событий, но и Евгения Чирикова. И мы вместе эту историю обсуждаем. А если это музыкальный номер, то у нас песни Вертинского поет не кто-нибудь, а Илья Лагутенко, который к тому же рассказывает, как он эту свою манеру у Александра Николаевича и перенял.

Гости, конечно, в основном приходят на Парфенова. В других обстоятельствах затащить Сергея Безрукова в какое-нибудь ток-шоу нереально. Ну или того же Гребенщикова я с трудом представляю, допустим, в программе «Пусть говорят». Так что Леонид Геннадьевич, конечно, залог всего.

Что из эпизодов точно удалось: например, матч Спасского и Фишера. Приходит к нам Анатолий Карпов, приносит олдскульную шахматную доску на подставке и по памяти, комментируя каждый ход, реконструирует эту трагическую для Советского Союза партию. Завершается все тем, что выходит Шнур и поет «Честь шахматной короны» Высоцкого. И дело не в том, что Шнур — дикая звезда, он же здесь действительно очень к месту. То есть в смысле попадания в образ здесь все очень правильно выстроено.

Не буду говорить, что программа выглядит так же эстетски, как, скажем, сериал «Mad Men». У нас получается скорее фильм «Стиляги», чего скрывать. Но в смысле достоверности все по-честному: я уж не знаю, где наш костюмер все это достает, но она приносит невероятные винтажные вещи, которые на всех хорошо сидят. Мы в них все какие-то абсолютно советские. В хорошем смысле этого слова.

 
[альтернативный текст для изображения]

Леонид Парфенов

Ведущий, автор проекта «Намедни», режиссер документальных фильмов, среди которых — ленты про изобретателя телевидения, Гоголя и Пермский край

 

«Какие наши годы!» — это совсем не то, что печатная серия «Намедни», которую просто перевели в другой формат. Одно дело — написать книжку про семидесятые, и совсем другое — сделать шоу, где ты сам являешься объектом действия. Телевидение требует эффекта присутствия, эманации событий. Но это и не передача «Намедни», это игра: все происходит в павильоне, выстроенном в виде старого двора, где за атмосферу отвечают не только предметы соответствующей эпохи но детали: запахи, вкусы, действующие в этот период цены.

Временной охват выпусков совпадает с программой «Намедни» — но объясняется это просто. Пятидесятые и дальше — единственное прошлое, которое у нас воспринимается как свое. Американцы могли бы придумать шоу про войну между Севером и Югом, но у нас реконструкция событий времен Александра II вряд ли бы получилась.

Когда речь идет о Суслове, я хожу с плакатом времен Суслова и объясняю, как он превратился в ревностного поборника идеологии. Когда нужно объяснить, какое значение на жизнь людей оказало постановление 1972 года о борьбе с алкоголизмом, мы с Михаилом Ефремовым выпиваем и показываем, как правильно занюхивать рукавом или закусывать плавленным сырком «Волна».

Чисто увеселительным продуктом передачу не назовешь — это, в первую очередь, документальное шоу. В выпуске про 1968 год будет эпизод про Пражскую весну. Или вот придет Людмила Алексеева и покажет, как в том же 1968-м «Хронику текущих событий» печатали в шесть закладок. Как это считать развлекаловом?

 

 

[альтернативный текст для изображения]

Михаил Ефремов

Великий русский актер. Временами судит состязания команд высшей лиги КВН

 

Я в смысле телешоу совсем не профессионал, пришел именно к Леониду Парфенову принять участие в проекте, который он затевает. Что из этого получится, не знаю — но будем смотреть, это интересно. Мы с ним действительно выпиваем, в стаканах у нас никакая не вода. Хотя это была и не водка, а белый ром. Про настоящие посиделки 1972 года я ничего содержательного сказать не могу — мне тогда 9 лет было. А почему мне интересно на это смотреть — знаете, иногда хочется вспомнить что-то, что не связано с плохим. Хочется то, что с хорошим.

Ошибка в тексте
Отправить