перейти на мобильную версию сайта
да
нет

La Fura Dels Baus Смертельный номер на Кутузовском

7 октября на Кутузовском можно было увидеть странную картину: несколько десятков человек в белых костюмах взлетели на пятидесятиметровую высоту и зависли над Москвой.

архив

Вечером 7 октября водители, ехавшие по Кутузовскому проспекту могли увидеть странную картину —на веревках, спущенных с подъемного крана, в шахматном порядке висели неподвижные человеческие фигуры. Заиграла музыка. Люди на канатах ожили и энергично задвигались в лучах прожекторов, а на проспекте мгновенно образовалась пробка. Свидетелями первого московского выступления экспериментального театра La Fura Dels Baus стали несколько сотен случайных зрителей, включая мусульман, возвращавшихся из мечети на Поклонной горе.

La Fura Dels Baus образовался в 1979 году на волне появления новых театров после падения режима Франко. Самые известные их номера — это «живая сетка» (это как раз когда люди висят на канатах), оживление гигантского человекоподобного робота и смелая версия «Троянцев» Берлиоза, показанная в Мариинском театре в прошлом году (действие происходит в декорациях большого андронного коллайдера, а в финале Эней отправляется на Марс). А еще — скандальное секс-шоу XXX: два часа постановочного хардкор-порно в режиме реального времени на фоне шокирующих видеопроекций. В Москву их привезла торговая галерея «Времена года». Это шестиэтажное пространство дорогих бутиков на Кутузовском, хозяева которого считают, что сумели создать у себя «эксклюзивную атмосферу высокой моды и стиля» — с поклонниками секс-шоу и радикальной оперы этот образ не очень вяжется. Тем не менее, управляющий «Времен года» Сергей Вадяев следит за событиями в мире театра: «Теодор Курентзис, дирижер Большого театра, специально пришел к нам, чтобы еще раз посмотреть на La Fura Dels Baus — в следующем году они приедут в Большой с постановкой «Возвышение и падение города Махагонни» Курта Вайля и Бертольда Брехта». Мировая премьера оперы по Бертольду Брехту «Возвышение и падение города Махагонни» состоялась 30 сентября в Королевском театре Мадрида и транслировалась в прямом эфире по всему миру: в том числе, в кинотеатре «Художественный».

Видео: winatgmxde

 

Свое выступление на Кутузовском испанцы предпочли не анонсировать: «Поскольку промокампания делалась галереей, мы ничего не знаем о том, писали ли о La Fura Dels Baus в русской прессе, мы ни с кем из ваших журналистов не встречались, — сказала представитель театра Роза Арнаис. — Но зато мы познакомились с русскими артистами — в московском шоу приняли участие около 40 волонтеров из местной цирковой школы, которых мы подготовили». Одну из артисток зовут Александра Суханова, она учится на отделении режиссуры цирка в ГИТИСе и говорит, что у испанцев вообще все по-другому устроено: «Мы висели на лонжах над Кутузовским на высоте пятидесяти метров. Обычно, когда работаешь на высоте, все боятся, трясутся — от этого возникает некая разрозненность и волнение в воздухе. А у испанцев налажена технология по изгнанию страха: каждый подъем наверх сопровождался шутками и анекдотами. Рядом с нами постоянно маячил человек из La Fura Dels Baus, который кричал: «Смотрите на город! На огни!» И это работало: пока мы ходили, как белки, в гигантском колесе, страх и ощущение высоты пропали, остался только такой очень хороший заряд. Кто-то из нас впервые работал в воздухе — я, по крайней мере, на ходулях хожу, но рядом были и жонглеры, и девочка, которая крутит хулахуп. Что еще от традиционной цирковой практики сильно отличается, так это костюмы: никаких блесток, простые белые мешковатые комбинезоны, под которыми удобно прятать теплые вещи».

Инга Лозовая, куратор местной команды волонтеров, поясняет: «Люди, отвечавшие за музыку, за технику, за безопасность, — все испанцы. Они объясняли актерам не только технические моменты, а глубинный смысл номеров — доходило до дискурса по поводу Бога, добра и зла. Насколько я понимаю, для этого номера они всегда используют местных актеров, наверное, возить с собой столько народу из Испании сложно».

Ошибка в тексте
Отправить