«Дело сделано»: горячая десятка лучших роликов Blizzard

24 мая 2023 в 21:31
6 июня выходит Diablo 4, которая порадует поклонников не только свирепым фирменным геймплеем, но и знаменитыми сверхкачественными синематиками. В честь этого мы решили вспомнить и другие ролики Blizzard. Изначально этот материал должен был выйти в рубрике «От худшего к лучшему», но худших здесь нет — есть только хорошие, отличные и великие.

10. Diablo 3 (2012). Азмодан говорит с Лией

На первый взгляд тут все понятно: да, классный дизайн, над каждым кадром сидели месяц, детализация чудовищно высокая. Но есть громадный подвох. Кажется, противный демон просто пугает добрую девушку. Но почему тогда он хвастается, что не попал в ееВ английской версии это предложение безличное — непонятно, чья ловушка: ее или его. ловушку? О чем вообще речь? Это прекрасный пример ролика, который нужно смотреть внимательно, чтобы почувствовать надвигающуюся беду. Спойлер: Азмодан обращается не к Лие, а к сидящему в ней Дьябло, жить бедной девушке осталось недолго.

9. World of Warcraft: Warlords of Draenor (2015). Гром отвергает предложение Гул’дана

Фантастическая режиссура и запредельная детализация. Как бы ни развивались технологии, ничто не заменит труд и талант — что отлично заметно по этой, ничуть не устаревшей, короткометражке восьмилетней давности. Особенно мило в ней выглядит отсылка к другому ролику Blizzard, который находится в нашем топе на втором месте.

8. StarCraft 2: Legacy of the Void (2015). Артанис принимает эстафету Зератула

Протос Артанис в этом ролике очень молодой, наглый и крутой (в мемах ему обычно надевают очки и рэперскую кепку Thug Life). И сам ролик точно такой же — он собран на движке игры, а не в специальных программах по созданию трехмерной графики, но все равно работает безупречно.

7. Warcraft 2: Tides of Darkness (1995). Победа Орды

Даже по меркам 1995 года этот ролик выглядит кустарно, но гигантский потенциал молодой студии уже виден. Орки победили — героев Альянса, согласно древним ритуалам, придется принести в жертву темным богам, никакого хеппи-энда нет и в помине, но во всем этом чувствуются фирменный черный юмор и стиль. Да, вы играли за плохих. Нет, игра от этого плохой не стала.

6. Starcraft (1998). Гибель Тассадара

Blizzard все увереннее нащупывает нужные интонации. На скудных технологиях второй половины девяностых авторы уже не стесняются разыгрывать античные трагедии. Всеми любимый темплар Тассадар жертвует собой, уничтожая Сверхразум зергов. Тот факт, что вы лично участвовали в предваряющей самопожертвование битве, делает его особенно шокирующим и пронзительным. Жизнь за Айур!

5. Diablo 2 (2000). Разговор «Тираэля» и Мариуса

Тут впервые возникает разрыв между схематичным, математически выверенным геймплеем и полноценным сюжетом. Да, вам все так же предстоит свинчивать рога чертям в преисподней, но параллельно раскрывается мрачная история простого и несчастного человека, раздавленного в ходе конфликта высших сил. Пролог соответствующий: замаскированный под архангела демон навещает героя в сумасшедшем доме.

4. World of Warcraft: Wrath of the Lich King (2008). Король-лич, Фростморн и Фроствирм

Blizzard заходит с козырей. Красавчик Артас, Шлем господства (корона Короля-лича), демонический меч Фростморн и поднимающийся со дна замерзшего озера дракон — все главные фетиши Blizzard плотно утрамбованы в трехминутный хронометраж. Ерническая звуковая дорожка и вовсе переводит ролик в разряд современной классики: мудрый король учит своего сына тонкостям управления государством. «Главное — завоевать сердца поданных». Сердца, правда, уже давно не бьются, а сам папа был прирезан сынулькой в ходе дворцового переворота, но урок сын явно усвоил, правитель из него получился что надо.

3. Overwatch (2014). Ханзо и Гэндзи

Впечатляющая демонстрация силы. Оказывается, Blizzard комфортно творить не только в формате сурового фэнтези, но и в мультяшном полукомедийном стиле Pixar. Получается все равно сногсшибательно. Рассказанная за 8 минут история двух братьев ощущается так, как будто вы знаете их на протяжении нескольких сезонов сериала. Хореография боя потрясающая. Помимо прочего, есть момент разрубания стрелы катаной — не поперек, а вдоль.

2. Warcraft 3 (2002). Гибель Грома Хеллскрима

Высшая точка развития драматургии Blizzard: вы в игре позволили Грому заключить сделку с демоном, он в ролике расплатился за это жизнью. Оцените дизайн Маннорота: помесь кентавра с бегемотом; нечто с крыльями, бивнями и горящее изнутри. В Blizzard любят такой стильОриса из Overwatch..

1. Starcraft 2 (2008). Сборка доспеха терран

Вступление к Starcraft 2 лидирует в нашей подборке с большим отрывом. Это, кажется, не только главный шедевр Blizzard, но и в принципе одна из лучших короткометражек на свете.

Будущее. Космическая тюрьма. Полуголый мужчина. Металлические клешни и тентакли какого‑то невообразимого монстра-робота зловеще примеряются к нему, готовясь начать процедуру.

Я смотрел слишком много аниме, чтобы не догадываться о том, что сейчас случится.

Когда напряжение совсем уже зашкаливает, звук защелкивания нагрудной пластины становится первой нотой бодрой оркестровой композиции, и наметившееся было зондирование в последний момент подменяется заботливым техобслуживанием. Оказывается, металлические щупальца помогают герою влезть в громадный жуткий доспех космодесантника.

На первый взгляд ролик довольно примитивный: в нем нет даже фирменной надрывной драмы или самопожертвования. Но он не так прост. Во-первых, в нем почти не показывают персонажа, а все внимание уделено металлическим механизмам. Это надежный ход с точки зрения технического исполнения: программы трехмерной графики научились обрабатывать блестящие поверхности много лет назад; при должном умении и таланте можно добиться абсолютно фотореалистичной картинки. Именно поэтому этот ролик выглядит современным даже спустя 15 лет после выхода.

Во-вторых, это идеальная иллюстрация всего метода Blizzard. Starcraft — стратегия, в которой игрок смотрит на копошащихся на земле солдатиков с высоты птичьего полета. Макро.

А этот ролик — микро. Вы в мельчайших деталях рассматриваете каждый винтик экзоскелета, чтобы потом, во время игры, воображение дорисовывало грубоватым полигональным моделькам несуществующие подробности.

Больше так не делают: сегодня не осталось не только высокобюджетных заставок к стратегиям, но и, собственно, стратегий, так что этот ролик можно считать главным артефактом ушедшей эпохи.

Расскажите друзьям